Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

13 мая
До конца этого года в России будет более семисот глэмпингов

Эксперты рассказали о развитии нового перспективного вида отдыха в отечественных глэмпингах


 

Как сообщила нам президент Ассоциации глэмпингов и сооснователь компании-производителя «Дикий дом» Жанна Кира, по состоянию на март 2024 года в России работает 517 глэмпингов, из них примерно 66% круглогодично и 34% сезонно. Больше всего глэмпингов в Московской области (56 объектов). За лидером следуют: Татарстан (42 объекта), Краснодарский край (41), Ленинградская область (38), Республика Крым (27), Республика Алтай (23).

По данным компании Bnovo за 2023 год, максимальная загрузка глэмпингов приходится на месяцы июль и август. Средняя загрузка в летние месяцы - более 55%. Средний чек от 10 тыс. рублей.

 

По мнению членов Ассоциации, основными факторами, сдерживающими развитие глэмпинг-индустрии в России, являются отсутствие понятия глэмпинга в юридическом поле; несовершенство земельного законодательства; слабое развитие туристической инфраструктуры в некоторых регионах; высокая стоимость строительных материалов; длительное и подчас дорогое подключение объектов к существующим сетям.

По словам президента Ассоциации Жанны Кира, была даже сделана попытка запретить глэмпингам размещаться в системах бронирования, однако Ассоциация отстояла это право в Госдуме.

 

Ожидается дальнейший рост количества глэмпингов благодаря мерам поддержки со стороны государства в форме грантов. На эти цели было выделено 11 млрд рублей на 2023-2024 гг. Ожидается увеличение количества глэмпингов примерно на 100 объектов. Продолжается тренд на строительство круглогодичных объектов, рост точек питания и спа-предложений.

 

Большой упор делается на региональную гастрономию и, конечно, на развитие экскурсионной составляющей, что позволяет предложить гостям более насыщенный и запоминающийся отдых и продлить их пребывание в глэмпинге.

Главный стимул популярности этого вида размещения – запрос туристов на уникальные впечатления и преимущества инвестирования по сравнению с традиционной гостиницей: более короткий срок строительства и быстрая окупаемость.

 

Как отмечает г-жа Кира, «Благодаря поддержке государства, различным грантам рост рынка продолжится. По нашим оценкам, до конца нынешнего года в стране будет уже 700 глэмпингов или даже больше. Можно ждать появления круглогодичных вариантов.

И все чаще они будут предоставлять не только размещение, но и точки питания, спа-услуги, другие возможности отдыха. Таковы запросы наших гостей. Ценятся места petfriendly. Для многих собака или кошка – это член семьи, и их берут с собой в путешествие».

 

По мнению создателей глэмпинга «Холмы» в Ульяновской области Антона и Олеси Эйхман, ядро целевой аудитории составляет возрастная группа от 25 до 45 лет. Это экономически активная и платежеспособная аудитория.

Приезжают как гости-одиночки, так и влюбленные пары, семьи с детьми, а также компании друзей и корпоративные группы.

 

Глэмпинг – это в первую очередь вопрос визуальной составляющей, это красивая природа, интересный дизайн домиков и пр. Поэтому аудитория соцсетей таких проектов состоит главным образом из женщин, и именно они выбирают, в какой глэмпинг поедет семья. Молодые пары в основном без детей в возрасте 25-35 лет ищут единения с природой, красивые виды, хотят побыть наедине, и так как в городе они ведут активный образ жизни, то здесь хотят «перезагрузиться».

 

Они привыкли к комфорту и отельным удобствам, поэтому походные палатки – это не для них. Пары не экономят на комфорте, но и не сорят деньгами, любят исследовать местный колорит и пробовать местную кухню. Туристы-одиночки едут в глэмпинги в основном на своеобразный ретрит и перезагрузку.

 

Самая большая аудитория – это семьи с детьми. Для них при выборе места размещения важны безопасность и комфорт, а также возможность занять детей полезными и интересными играми на территории. Им нужен более просторный номер или домик, идеально, чтобы у каждого члена семьи было комфортное полноценное спальное место, а не просто «раскладушка». Также необходим ресторан или кафе: детям должно быть обеспечено регулярное питание.

 

Главное, зачем люди едут в глэмпинги, это эмоции от природных красот и новые впечатления: ночевка в юртах, охота за Северным сиянием, наблюдение за дикими животными, восхождение на горную вершину.

Однако после всех активностей гости хотят вернуться в комфорт с душем, отоплением и хорошей едой.

 

Об опыте взаимодействии глэмпинг-индустрии и регионального туризма нам рассказала Нина Синицына, основатель глэмпинга «Точка Немо» в Ярославской области (на фото). Объект открылся в 2021 году, была идея совместить яхтинг и глэмпинг, так как предыдущий бизнес Нины был связан с яхтенными путешествиями.

«Точка Немо» предлагает разные турпродукты москвичам (их доля составляет около 80% гостей) и жителям Ярославской области. Для ярославцев – это загородный отдых на природе, ведь от дома до глэмпинга им ехать всего около 30 км.

А для москвичей – это путешествие. Признаки классного путешествия – новый опыт и впечатления, интересные знакомства, классные фотографии.

 

Поэтому «Точка Немо» вышел на региональные туристические власти и местных предпринимателей, чтобы вместе сделать путешествие более насыщенным.

Так, предлагаются экскурсии в красивый особняк Понизовкина, семейные яхтенные туры, проводят гастроужины с местными фермерскими продуктами, предлагают спа-процедуры и прочее.

/TOURBUS.RU

 


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72