Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №12, Август 2006
« Вернуться к журналу  

ВЗГЛЯД

Тема очередного материала, подготовленного президентом Ассоциации содействия туристским технологиям (АСТТ) Сергеем АРИМОВЫМ - интеграция участников рынка, которая облегчает продажи турпакетов в интернете и делает их более удобными для операторов, агентств и их клиентов.

Звенья одной цепи
Все участники рынка отлично понимают, что объемы продаж туристических услуг в глобальной компьютерной сети увеличиваются буквально с каждым днем. Это вполне объяснимо, ведь, по сути, клиентам продают информацию (об отеле, перелете и т. п.), а ее очень удобно передавать через интернет.
Данные о расписании рейсов, ценах на билеты и наличии мест в самолетах хранятся в авиационных дистрибутивных системах или у туроператоров. Сведения об отелях есть у управляющих компаний или, опять же, у туроператоров. До клиента же эту информацию доносит агентство, которое стоит в самом конце цепочки.
Когда интернета еще не было, агент брал информацию у поставщиков туруслуг и озвучивал ее туристу. Это непросто – ведь данных очень много, они часто меняются, а что понадобится конкретному клиенту, заранее узнать невозможно. Быстрые продажи продукта (за один контакт с потребителем) в этом случае были практически исключены. С развитием информационных технологий ситуация изменилась. Менеджер агентства в присутствии клиента может зайти на сайт туроператора, уточнить детали тура, определиться с наличием мест и прочим. Реализовать тупакет можно, как говорится, «в один присест». Но хочется идти дальше…
Агент создает собственный веб-ресурс, публикует на нем информацию о своих услугах (на самом деле, конечно, не столько о своих, сколько об услугах туроператоров, отелей, авиакомпаний). При этом первая встреча с клиентом переносится в виртуальное пространство. Продать услугу «за один контакт с потребителем» снова нельзя. Можно лишь принять заявку, обработать ее, получив данные от партнеров, и сообщить свое решение туристу. Происходит это потому, что информация, представленная на сайте агентства, отличается от реальной, которую могли бы выдать поставщики услуг: билетов и мест в гостинице может уже не быть, цены могут измениться.
И здесь на первый план выходят так называемые системы интеграции информации от поставщиков в сайты агентов. Рассмотрим их более подробно. Лучше всего, на мой взгляд, на сегодняшний день дело обстоит у хотельеров. Существует целый ряд крупных международных компаний-провайдеров по бронированию мест в гостиницах, которые предоставляют не только внутренний инструмент для бронирований агентом, но и «движок» для интеграции данных на агентском сайте. На последних можно уже видеть сведения о наличии мест и ценах, производить реальные бронирования через базу данных провайдера услуги. Агенту нужно только заключить контракт и потратить немного времени и денег на интеграцию сервиса в свой сайт. Свои дальнейшие усилия можно уже сконцентрировать на рекламе. Все остальное делается почти без участия турфирмы. Причем здесь применяются разные схемы оплаты: клиент может при помощи кредитной карты платить провайдеру услуг напрямую, а может делать это через агентство.
Впрочем, есть несколько «но». При такой схеме работы у агента обычно нет визовой поддержки со стороны партнеров. Кроме того, информационные базы гостиничных провайдеров в большей степени ориентированы на бизнес-поездки, предложений по курортным отелям в них сравнительно мало.
На российском рынке авиаперевозок агентство также может довольно легко интегрировать в свой сайт приложения глобальных дистрибутивных систем, таких как Amadeus, Galileo, «Сирена». В случае с регулярными перевозками все отлично работает. Турфирма видит почти все предложения (сложности, как правило, возникают только с таксами - пользователю не всегда показывается окончательная цена билета на момент выбора рейса), можно производить бронирования в системе. Единственное ограничение - наличие достаточного количества бланков авиабилетов. Хотя переход на электронную перевозочную документацию должен решить и этот вопрос. Правда, спецификой российского авиабилетного бизнеса является то, что агентству приходится интегрировать в свой сайт как минимум две системы («Сирену» и одну из зарубежных GDS), а вопрос в отношении бронирования чартерных перевозок до сих пор остается открытым. 
Положительные изменения происходят и на рынке железнодорожных билетов. У турфирм уже появилась возможность интегрировать в сайт КСБ «Экспресс-3», по крайней мере в справочном режиме. К сожалению, я пока не встречал систему, позволяющую конечному пользователю делать реальные бронирования, но думаю, что это вопрос времени. Так что, надеюсь, уже в обозримом будущем любой агент сможет продавать билеты на железнодорожный транспорт на своем сайте.
Хуже всего обстоит дело с турпакетами и круизами. В России сегодня пока нет ни одного провайдера, позволяющего интегрировать бронирование этих услуг в сайт агента, хотя продажа турпакетов - самая востребованная услуга на рынке. Может быть, операторам надо еще раз задуматься над этим вопросом? 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72