Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №12, Август 2006
« Вернуться к журналу  

Новая формула автотуризма

Есть предложение, спрос будет


Опытному российскому путешественнику сегодня едва ли нужно объяснять, что такое туры fly&drive и компании rent-a-car. Многие наши соотечественники уже по достоинству оценили преимущества поездок по зарубежным странам на арендованных автомобилях и уже не мыслят свой отдых без машины, взятой напрокат. А вот о схеме fly&drive on lease, сравнительно новой даже для США и Европы, в нашей стране мало кто слышал. Чем отличается аренда от лизинга, почему последняя схема более выгодна для клиента и как грамотно организовать такое путешествие? Попытаемся ответить на эти вопросы.


Рассказывая о путешествиях по формуле fly&drive on lease для пущей наглядности воспользуемся правилами лизинга автомобилей фирмы «Рено», которые устанавливают на европейском континенте ее уполномоченные компании IdeaMerge и Renault Eurodrive. Первая обслуживает только граждан Америки, вторая, за некоторыми исключениями, всех остальных путешественников.
Итак, если клиент – резидент страны, которая не является членом Евросоюза (как раз наш случай), и он намерен пользоваться заемным автомобилем на дорогах Европы не менее чем две недели, формула fly&drive on lease будет для него наиболее удобной и выгодной с финансовой точки зрения. Ведь это - специальная, свободная от дополнительного налогообложения, краткосрочная лизинговая программа для иностранных туристов.
Типичная лизинговая модель в данном случае означает, что клиент покупает новенькую, прямо с конвейера, машину, но имеет юридический договор с ее производителем, согласно которому последний обязательно выкупит авто обратно в таком-то месте и по определенной остаточной стоимости. Минимальный срок лизинга в среднем составляет 17 суток ( IdeaMerge – 14), максимальный – 360 дней. Турист производит один-единственный платеж, соответствующий разнице между ценой покупки и продажи. В эту сумму также включены полный страховой пакет, имеющий силу на территории 26-30 европейских стран, неограниченный километраж пробега и гарантия технической поддержки на дороге 24 часа в сутки семь дней в неделю. В случае с «Рено» это значит, что клиент вправе обратиться в любой из 8 тысяч сервисных центров компании во Франции и 17 тысяч – в других европейских странах.
Лизинговый договор не только легче оформить, чем арендный. Он более гибок, и главное – заметно дешевле. Нет ли здесь какого-то подвоха, резонно спросят недоверчивые? Почему же широко известные фирмы проката автомобилей, такие как Hertz, Avis или Europcar, не могут выставить конкурентоспособные, по сравнению с лизингом, цены? Все очень просто – фирмы rent-a-car платят налог на добавленную стоимость, а производители автомобилей в случае краткосрочного лизинга (до 360 дней) – нет. Более того, слегка подержанные машины можно перепродать на вторичном рынке по опять-таки значительно более низким налоговым ставкам.
Кстати, в офисах Renault Eurodrive или сотрудничающих с ней прокатных, туроператорских и турагентских компаний можно заказать не только модели «Рено», но и, например, машины «Ниссан», включая комфортабельный Nissan (4WD) SUV: ведь Renault теперь является главным акционером этой японской компании.
Преимущества лизинговой схемы для туриста очевидны. Клиент получает в свое распоряжение абсолютно новый автомобиль, да еще с заводской гарантией производителя. То есть в случае технической неисправности водитель вправе рассчитывать на сервисную поддержку фирмы, с которой он непосредственно заключил договор, и автомобилестроительной компании, уполномочившей своего партнера на проведение лизинговой торговли от ее лица. Второй большой плюс – страховой пакет «с нулевыми изъятиями», иными словами – максимальным покрытием всех вероятных видов страховых случаев: от малейших царапин до природных катаклизмов. И то, что его действие охватывает 26-30 стран, – тоже важно, ведь даже самый лучший арендный договор имеет силу на территории не более 20 государств.
В Восточной Европе (включая страны Балтии) стандартная страховка по лизинговому договору с Renault Eurodrive возможна только для Польши и Венгрии. Но даже если клиент отправляется в Болгарию или Румынию, не исключено, что он сумеет заключить с Renault Eurodrive полное или частичное страховое соглашение на индивидуальной основе. Следует добавить, что многие финансовые компании-эмитенты кредитных карточек берут на себя ответственность за клиента, даже когда он отказался от страхового полиса на случай аварии (естественно, арендный договор должен быть оплачен этой самой кредитной карточкой). Но на лизинговые схемы такие обязательства пока не распространяются. Так что лучше от страхового пакета, предусмотренного лизинговым договором, не отказываться.
Страховка действует независимо от того, кто именно управлял взятым в лизинг автомобилем. Но она не распространяется на личные вещи путешествующих. Хотите застраховать багаж – лизинговая компания заключит с вами дополнительный договор.
Другой выигрышный момент лизинга – минимальные ограничения по возрасту и водительскому стажу. В большинстве европейских государств по стандартному договору аренды автомобиля минимальный возраст клиента должен составлять 21 год (в скандинавских странах – 25 лет). При лизинге машины возрастная планка снижается до 18 лет, а верхних границ нет вообще (при аренде это, как правило, 70 лет). Арендные договоры по отдельным моделям и маркам машин требуют не менее трех лет водительской практики, лизинг - только один год.
Процесс оформления заказа, получения автомобиля в пользование и его возвращения фирме-владельцу мало чем отличается от классического fly&drive. Разве что во Франции и Швейцарии с клиента в данном случае не возьмут аэропортовый сбор, традиционно уплачиваемый пользователем по арендному договору. Кроме того, в Швейцарии (а зачастую – и в приграничных с ней районах других европейских государств) с туриста, воспользовавшегося лизинговой схемой, не берут так называемый vignette - налог на пользование скоростными магистралями (а это около $40). С недавних пор налоги, подобные vignette, введены также в Австрии и Словакии: лизинговая программа освобождает от платежей и там.
Клиент может забрать машину не только в аэропорту назначения, но и от железнодорожного вокзала, отеля или просто из центра города. Подвезут его туда бесплатно. В некоторых городах доставляют не клиента к машине, а машину – к клиенту. Например, в Барселоне взятый в лизинг автомобиль обычно «подгоняют» к гостинице, где остановился путешественник.
При этом, как в случае аренды, туристу не обязательно всегда выбирать круговой маршрут: заемный автомобиль очень часто можно оставить совсем в другом городе и даже в другой стране. Конечно, возможны случаи, когда лизинговый договор на пользование той или иной моделью авто в итоге может оказаться дороже арендного. Как правило, это связано с тем, по какому маршруту путешествует клиент. Если, к примеру, он заключает договор с Renault Eurodrive, то на территории Франции у него особых проблем нет. Но в других странах Европы пунктов «поставки и сбора» у французской фирмы значительно меньше, чем у компаний классического, арендного fly&drive. Соответственно, и услуги стоят дороже: дополнительный платеж за «экзотический» маршрут может составить от $50-275.
Другой момент. Поскольку речь идет, как правило, о новых автомобилях и фактически – их обкатке, типовой лизинговый договор включает положение об обязательном прохождении техосмотра после определенного пробега (обычно – 10, 15 и 20 тысяч километров). Техосмотр - самый элементарный, клиент платит только за материалы (масло, новые масляные и воздушные фильтры и т. п.), замена которых вызвана нормальной эксплуатацией. Сама работа (если только это не оговорено особым пунктом договора) не оплачивается.
Если клиент эксплуатирует машину интенсивно и техосмотр более чем вероятен, ему, конечно же, лучше подписывать лизинговый договор с компанией, располагающей широко разветвленной сетью сервисных центров. (При выборе маршрута и заключении договора точное местонахождение сервисных центров, конечно же, подскажут). Тем более, что крупные компании намного оперативнее решают вопросы, связанные с вынужденной заменой машины, или арендой другой на время ремонта лизинговой, а при необходимости - и размещения клиента в гостинице за счет лизингодателя.
Если турист захотел продлить лизинговый контракт, он может сделать это прямо в дороге, позвонив, скажем, в парижский офис Renault Eurodrive не позднее чем за неделю до истечения срока договора. Ему скажут, сколько он должен доплатить, где это можно сделать, не уклоняясь от маршрута поездки, а также вышлют по указанному адресу в любую точку Европы новое соглашение. Если у путешественника внезапно изменились планы и он возвращает машину досрочно, ему также следует заранее уведомить об этом лизинговую компанию. За досрочный возврат машины клиенту выплачивается компенсация. Но происходит это не раньше чем через 30 дней после возврата автомобиля и лишь с учетом «семидневных блоков». То есть если, скажем, клиент заключил контракт на 46 дней лизинга, а использовал всего 30, то он получит обратно деньги не за 16 неиспользованных дней, а только за 14.
Самым большим препятствием на пути использования автомобильных лизинговых схем российскими туристами служит их упорное неумение или нежелание планировать свой отпуск заранее. Как правило, лизинговый договор заключается не менее чем за месяц до начала поездки, с уплатой депозита в размере от $100. Остальную сумму надо доплатить тоже не позже чем за месяц до вступления в силу контрактных обязательств.
Впрочем, на территории Франции автомобиль могут предоставить и по срочному контракту за срок до пяти дней, если клиент оплатит rush fee – счет за срочность (как правило, $35). В других европейских странах сделать это сложнее, если, конечно, клиент имеет дело с Renault Eurodrive, а не представительством местного производителя автомобилей.

Сергей СВИСТУНОВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72