туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Кто-то теряет, город – находит Для туристического сектора встреча «Большой восьмерки» в Санкт-Петербурге, как и ожидалось, обернулась убытками. Их, правда, удалось свести к минимуму. Основные потери, по вполне понятным причинам, турбизнес Северной столицы понес от закрытия с 13 по 17 июля воздушного и морского пространства. По данным компании Inflotworldwide, прямые и косвенные убытки индустрии морских путешествий должны были составить как минимум $8 млн. «В итоге, однако, они оказались значительно меньше миллиона долларов, - цитирует интернет-газета «Фонтанка.ру» генерального директора Inflotworldwide Игоря Глухова. – Удалось оперативно изменить расписание судов. Мы сумели «развести» почти все круизы на периоды до или после саммита. Все 16 планировавшихся заходов, так или иначе, состоялись, за исключением одного». Речь идет об американском лайнере, который вынужден был задержаться в эстонской столице. Правда, с подобной оценкой согласны далеко не все. Эксперты подсчитали, что «недопоставка туристов морским путем» в период проведения саммита составила порядка 20 тыс. человек. Если суммировать, сколько бы потратили круизеры на экскурсии, рестораны, театры, сувениры и т. д., получится весьма внушительная сумма - порядка 5 млн евро. Владельцы прогулочных кораблей оценивают свой ущерб в связи с запретом на передвижение по питерским рекам и каналам в $30 тыс. ежесуточно. Закрытие Пулкова вынудило авиаперевозчиков воспользоваться услугами аэропортов Финляндии и Эстонии. Это могло привести к появлению многокилометровых очередей экскурсионных автобусов по обе стороны двух КПП пограничного управления Ленинградской области и, соответственно, к задержке десятков авиарейсов. Туроператоры Северной столицы обратились к пограничникам с просьбой в дни саммита максимально увеличить пропускную способность КПП. И им пошли навстречу: «Наши пограничные службы работали намного быстрее, чем их финские коллеги. Автобусы через нашу границу проходили абсолютно без задержек, - отмечает заместитель генерального директора турфирмы «Мир» Елена Крашенкова. - Конечно, нам пришлось подстраиваться и переделывать турпрограмму в связи с закрытием некоторых музеев, дорога в Петергоф в связи с объездом Стрельны стала длиннее, чем обычно. Из-за закрытия аэропорта мы делали трансферы через Хельсинки - это, естественно, тяжелее, чем просто перевезти туристов на теплоходы из Петербурга. Тем не менее все трансферы были выполнены. Словом, мы ожидали гораздо больших трудностей от саммита, чем вышло на самом деле». Гостиницы города в массе своей не принимали новых гостей больше недели – так что и здесь без убытков не обошлось. Не в накладе оказались, пожалуй, лишь владельцы "Балтийской звезды", которая приняла примерно на $300 тыс. целую армию иностранных и отечественных журналистов, аккредитованных на встрече G8. Среди тех, кто, безусловно, выиграл от проведения саммита - производители всевозможного рода сувениров. В киосках продавались золотые и серебряные заколки для галстука, пресс-папье, бейсболки с эмблемами G8 и России, всевозможные шкатулки, ладанки и другие поделки с видами Петербурга, среди которых выделялись позолоченные яйца «а-ля Фаберже» по $1000 штучка. Завод «Дионис» выпустил миллион бутылок водки "Спецзаказ. G8", которая, как утверждает маркетинговая служба предприятия, «разошлись мгновенно». Сумасшедшую рекламу получило пиво «Балтика»: организаторы саммита включили его в меню, и выпито его оказалось гостями, по некоторым подсчетам, около четырех тысяч литров. Кульминацией промоутерской кампании стали фото и видеокадры с пьющим «Балтику» президентом Бушем, который считается убежденным трезвенником. Самый большой подарок в связи с проведением саммита город получил в сфере транспортной инфраструктуры и общего благоустройства: новую взлетно-посадочную полосу, способную принимать любые самолеты в любую погоду, европейского стандарта дорожную разметку для Московского проспекта (наверное, единственную в России), отдельные новые участки и в целом модернизированную кольцевую дорогу, целый ряд других дорог и развязок, свежеасфальтированные улицы и свежевыкрашенные фасады зданий, оказавшихся на пути следования официальных делегаций, а также «кое-что по мелочам». Например, 6,5 млн цветов, высаженных на клумбах и газонах. Или систему ориентирующей информации с дублирующим переводом на английский язык, которая помогает гостям города найти любую его достопримечательность. Это 215 информационных стендов и 316 указателей на улицах плюс 128 стендов в вестибюлях и на платформах метро. А еще проложены 800 километров новых проводов и телевизионных кабелей. Выставят на продажу электромобили, на которых передвигались лидеры «восьмерки». Часть компьютеров из международного пресс-центра (300 из 800) передадут петербургским школам. И это – правильно. Константиновский дворец – основная рабочая площадка саммита – не нуждался в каких-либо особых модернизациях: построенный практически заново к 300-летнему юбилею Северной столицы, он обошелся налогоплательщикам в $280 млн. Но к саммиту, чтобы дворец «сверкал как новенький», решили провести «косметический ремонт» на сумму в $4,2 млн. В Голубой гостиной полностью перестелили паркет, на цокольном этаже заново отшлифовали мраморную плитку. Поставили новую мебель в стиле ампир. Восстановили Нижний парк: теперь здесь растут несколько тысяч елей и кленов, установлены десятки скульптур, которые, на первый взгляд, кажутся близнецами тех, что украшают Летний сад. Но материал, стилизованный под мрамор, отличается особой прочностью и устойчивостью к капризам погоды. Появились также шесть дополнительных фонтанов. G8: цифры и факты По словам управделами президента РФ, зампреда оргкомитета саммита Владимира Кожина, непосредственно на проведение мероприятия было потрачено 3,2 млрд рублей. Почти 90% этой суммы выделил федеральный бюджет, остальные средства предоставили спонсоры. На время работы саммита было задействовано около 400 автомобилей и автобусов. Транспортное сообщение между Санкт-Петербургом и Стрельной по воде обеспечивали 24 теплохода «Метеор». В Стрельну и аэропорт были переведены вертолеты авиакомпании «Россия». В общей сложности в саммите приняли участие около 3 тыс. членов делегаций и почти 4 тыс. журналистов. Для размещения технического состава использовалось 16 гостиниц. Аккредитованные журналисты проживали в гостиницах «Прибалтийская» и «Москва». Главы делегаций размещались на территории комплекса «Дворец конгрессов» в Стрельне, в 20 коттеджах «консульской деревни» и в отеле «Балтийская звезда». Российская сторона оплачивала проживание только глав и нескольких сотрудников делегаций. Владимир Путин жил в коттедже «Санкт-Петербург», Джордж Буш - в «Астрахани», президент Франции - в «Ярославле», Тони Блэр - в «Великом Новгороде», Ангела Меркель - в «Вологде». Японскому премьеру выделили коттедж «Ростов», Романо Проди - «Владимир», премьер-министр Канады занял «Самару». По одному коттеджу предоставили председателю ЕС – «Екатеринбург», и премьер-министру Финляндии - «Владивосток». Двусторонние встречи проходили в «Иркутске» и «Красноярске». Поскольку у лидеров государств был довольно плотный рабочий график, время на осмотр достопримечательностей Петербурга не нашлось. Выполнение культурной программы было возложено в основном на первых леди. Людмила Путина и Лора Буш ознакомились с достопримечательностями Государственного музея-заповедника «Павловск». После осмотра Павловского дворца они прогулялись по внутреннему саду и оставили запись в книге почетных посетителей музейного комплекса. Первые леди России, Франции, США, Великобритании, Канады и Италии посетили Петродворец в сопровождении губернатора Валентины Матвиенко и директора музея-заповедника Вадима Знаменского. В Стрельне они ознакомились с выставкой, на которой были представлены изделия Палеха, Хохломы и Гжели, богородская резьба, жостовские подносы и т. д. В экспозиции была также продукция Императорского фарфорового завода и работы, изготовленные учениками Высшей школы народного искусства Санкт-Петербурга. Здесь же состоялся мастер-класс: супруги лидеров под руководством опытных наставниц пробовали силы в росписи по фарфору, дереву и керамике. Людмила Путина разрисовала двух лошадок, а супруга премьер-министра Канады Лорин Харпер - фарфоровую кошечку. Лора Буш кошечкой не ограничилась, поработав еще и над хохломской посудой. Шэри Блэр взяла в работу дымковскую куклу в кокошнике. Первая леди Италии Флавия Франдзони трудилась над кофейным сервизом. После обжига изделий каждая «ученица» получила авторский экземпляр. Официальную сувенирную продукцию для участников встречи, журналистов и широкой публики выпустили несколько компаний, выигравших тендер на конкурсе Управления делами Президента РФ. В частности, агентство «ИМА-пресс» на паях с "Группой ИМА" сделало «канцелярский» набор, в который вошли: шариковая ручка, блокноты, сумка для ноутбука, W-Fi-адаптер, а также ветровка и футболки-поло, разукрашенные в цвета российского триколора. Еще более изощренно выглядит набор от компании «Райз»: блокноты с трехмерной графикой, блокноты-вееры, магнитные закладки (защищены специальным патентом). Футболки на тему G8 не выпустили лишь самые ленивые. Агентство "Артайп" предложило четыре модели футболок: три – «за» саммит и одну – «против», для антиглобалистов. Из тех, что «за», наиболее ходовой оказалась простая белая футболка с Медным всадником и символом G8. Сергей СВИСТУНОВ, Евгений ГОЛОМОЛЗИН |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|