туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Вчера и сегодня
Вокруг света в комфорте и безопасности В январе 2008 года состоится одно из самых дорогих и роскошных кругосветных путешествий: океанский лайнер Queen Elizabeth 2 компании Cunard Line отправится из британского порта Саутгемптон в круиз вокруг земного шара продолжительностью 103 дня. Полновесное участие в туре с проживанием в каюте-пентхаусе обойдется пассажиру лайнера в 230 тыс. фунтов стерлингов (почти $450 тыс.), или 2230 фунтов ($4450) в сутки. Еда и напитки, независимо от класса занимаемой каюты, предоставляются по системе «все включено». Кругосветный маршрут включает заходы в 30 портов всех обитаемых материков, включая Нью-Йорк, Сингапур, Сидней, Окленд, Фолклендские острова. Ретро-стиль Queen Elizabeth 2 – одно из старейших круизных судов, оно уже 44 года бороздит моря и океаны планеты. Конечно, ему уже нелегко конкурировать с новыми круизными лайнерами, но, с другой стороны, приверженные традиционным ценностям британцы, европейцы и жители других континентов ценят «старушку» именно за ее богатую историю и совсем не хайтековские, консервативные интерьеры. Пожалуй, именно такие «путешественники в стиле ретро» составят основную массу пассажиров юбилейной кругосветки круизного лайнера «Роттердам», которому в следующем году исполняется полвека. Компании Holland America Line принадлежит 13 крупных круизных судов, но только старичок-«Роттердам» многие годы ходил вокруг планеты. (Три года назад, когда в кругосветное плавание от этой компании отправился лайнер «Амстердам», тур рекламировали как «первый кругосветный круиз на судне с названием НЕ «Роттердам»). У «Роттердама» - уникальная история. Его спустили на воду в одноименном городе 13 сентября 1958 года, в церемонии инагурации участвовала Джулиана, королева Нидерландов. Спроектированный и построенный в Голландии по последнему слову судостроительных технологий того времени, лайнер заслуженно снискал славу флагмана национального пассажирского флота. Главной его работой сначала стали трансатлантические путешествия по маршруту Роттердам - Нью-Йорк. Но двигатели и котлы корабля спроектировали таким образом, что он оказался способен не только двигаться с постоянной высокой скоростью в течение нескольких суток (это режим трансатлантических рейсов), но и часто менять скорость движения (это необходимо при каботажных морских круизах с частыми заходами в порты и продолжительными стоянками). Получился первый круизный лайнер-универсал. Еще одна особенность «Роттердама» - совершенно уникальный по меркам того времени, а теперь ставший классическим, профиль: две его трубы столь высоки и узки, что кажутся мачтами. На расстоянии кажется, у лайнера вообще нет труб. Сейчас счет кораблям с такими силуэтами идет на сотни, а вот 50 лет назад появление на свет «Роттердама» вызвало ожесточенные дискуссии в судостроительных кругах. Другими инновациями «Роттердама» стали выполнение верхних ярусов надстроек судна из алюминия (что делало судно более легким и давало значительную экономию топлива), а также двухклассная компоновка пассажирских помещений вместо традиционного деления на три класса. Причем, первый класс теперь размещался не только в носовой части парохода, а остальные – ближе к корме: каюты обоих классов вытянули вдоль всего судна, от носа до кормы, но - на разных палубах. Общественные помещения обоих классов разместили на двух соседних палубах и сделали практически одинаковыми: они отличались лишь по оформлению. Законодатель мод Компания Cunard Linе уже обнародовала планы круизных кругосветок на 2009 год. К ним готовятся Quenn Mary 2 и новейший лайнер Queen Victoria. Продлятся круизы соответственно 84 и 107 дней. В случае раннего бронирования зарезервировать место на Queen Mary 2 можно за 9999 фунтов стерлингов ($20 тыс.), на Queen Victoria - за 11399 фунтов ($22,8 тыс.). Queen Mary 2 и сейчас совершает очередную кругосветку. «Изюминкой» сезона-2007 стало дерзкое плавание по водам довольно мелководной гавани Cан-Франциско, да еще с прохождением гигантского плавучего небоскреба (высота - 345 метров) под легендарным мостом "Золотые ворота". Взяв на борт опытнейших лоцманов, лайнер, осторожно лавируя между отмелями, буквально крался по бухте, то и дело замеряя глубины. Две с половиной тысячи пассажиров испытали линовый всплеск настоящего морского приключения. А потом отправились успокаиваться от него среди пейзажных красот Гавайского архипелага. Компания Norwegian Cruise Line (основана в 1966 году под названием Norwegian Caribbean Line) прославилась как общепризнанная законодательница мод в круизном бизнесе. Она, в частности, первой в мире оборудовала мегалайнер Norway, рассчитанный на две тысячи пассажиров, исключительно для круизов с множеством ресторанов, баров и развлекательных площадок (1980 год), первой приобрела частный остров в Карибском бассейне для «транзитного отдыха» пассажиров, первой ввела альтернативные (для некурящих) рестораны и отказалась от фиксированных по времени смен, объявив концепцию «cвободного питания», а во избежание очередей увеличила количество ресторанов до восьми-десяти, первой же установила оборудование для трансляции спортивных событий в барах и разместила на борту интернет-кафе, снабдила стандартные каюты гостиной залой (до этого гостиная полагалась только в сьютах). Одна из последних инноваций Norwegian Cruise Line, флотилия которой насчитывает 12 современных лайнеров, - роскошные сьюты Garden Villa площадью около 500 кв. метров с собственным зимним садом и многофункциональной ванной-джакузи. На лайнере Norwegian Dawn в ресторанах висят по стенам подлинники картин французских импрессионистов. Плавучий кондоминиум Самая авангардная из последних инноваций кругосветных круизов – большой океанский лайнер для частного владения и проживания. Судно постоянно находится в движении, неторопливо и раз за разом огибая земной шар, часто заходит в порты, стоянки в которых обычно длятся от двух до пяти дней. Владельцы судна (они объединяются в своего рода кооператив по совместному владению плавучим кондоминиумом), а также их гости могут жить на борту постоянно или навещать круизные апартаменты время от времени. Концепцию разработал потомственный судовладелец Кнут У. Клостер-младший: семейство Клостеров уже давно и успешно работает на рынке морских круизов. Первое судно такого типа, окрещенное The World, построено на верфи Fosen Mekaniske Verksteder в норвежском городе Рисса и спущено на воду в марте 2002 года. К октябрю 2003 года «кооператив» владельцев из 40 различных стран окончательно выкупил лайнер и приступил к его эксплуатации. Корабль ходит под флагом Багамских островов, оперативное управление лайнером осуществляет компания ResidenSea, которая расположилась в Майами. Свою административную политику она согласует с указаниями и рекомендациями выборного совета директоров, представляющего интересы владельцев, а также подчиненных ему комитетов, которые разрабатывают маршруты дальнейшего продвижения судна, определяют финансовую политику и «правила совместного проживания» на борту. Жилой блок 12-палубного левиафана состоит из 165 «жилых модулей»: 106 апартаментов, 19 апартаментов-студий и 40 студий. Стоимость «модуля» варьируется в зависимости от «начинки» в пределах нескольких миллионов евро. Набор услуг, предоставляемых обитателям The World, значительно шире тех, что обеспечивает обычное круизное судно. Учитывая постоянный характер проживания значительной части резидентов, каждый жилой блок снабжен великолепно оборудованной кухней и высокоскоростным интернетом. Небольшая хлебопекарня обеспечивает судно свежей выпечкой, деликатесные магазинчики – широким ассортиментом продуктов питания, бутик – последними новинками модной одежды, обуви, всевозможных аксессуаров. Здесь пять вместительных ресторанов, спорткомплекс с фитнес-центром, гимнастическим залом, теннисным кортом, симулятором игры в гольф, беговыми дорожками. Развлекательный комплекс объединяет кинотеатр, концертные залы, великолепную библиотеку. Опытные инструкторы ведут танцевальные классы, дают уроки иностранных языков, навигации, музыки, кулинарии, фотографии, живописи и ремесел, компьютерной грамоты. Сергей СВИСТУНОВ Основные технические характеристики лайнера The World Водоизмещение – 43,5 тыс. тонн. Длина – 196 метров, ширина – 30 метров. Максимальная скорость – 18,5 узлов. Экипаж – 250 человек. Берет на борт от 100 до 300 пассажиров-резидентов плюс их гостей. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|