Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №13, Сентябрь 2006
« Вернуться к журналу  

И один в поле - воин

«Натали Турс» - едва ли не самый известный и успешный бренд на отечественном турбизнесе. В прошлом году клиентами компании стали около 200 тыс. человек, финансовый оборот превысил 150 млн евро. Цифры сами по себе очень внушительные, но оператор не намерен останавливаться на достигнутом. Формирование новых сегментов отечественного туррынка, активное влияние на потребительский спрос – такие задачи ни много, ни мало ставит сегодня перед собой руководство компании. Собеседник «ТБ» - директор по продажам «Натали Турс» Михаил ЛАПШИН.

- Михаил, подходит к концу летний сезон, можно ли уже подвести его предварительные итоги?
- Все задачи, которые компания ставила перед собой на летние месяцы, мы решили. На всех наших направлениях зафиксирован существенный рост объемов реализации туруслуг, в некоторых случаях он оказался даже заметно выше запланированного. Более того, в работе «Натали Турс» происходят качественные изменения. Скажем, на испанском направлении, которое на сегодняшний день дает нам около 50% всех продаж, финансовый оборот в летнем сезоне вырос на 30%. Я не случайно говорю о финансовых показателях, ведь увеличение числа туристов само по себе не означает успешность и прибыльность работы компании. Очень важно, что Испания сегодня не просто снова в моде – потребительский спрос на этом направлении смещается в сторону более дорогих и качественных туров. Например, нынешним летом свыше половины клиентов «Натали Турс» выбрали размещение в гостиницах категории 4-5 звезд, в том числе в таких традиционно «демократичных» курортных регионах, как Коста-Брава и Коста-Дорада. В целом объем продаж туров на Мальорку вырос у нас примерно на 30%, в Каталонию – на 20%, на Канарские острова – на 17%. Замечу также, что в минувшем сезоне очень хорошо «выстрелила» Ивиса, на которую был организован прямой чартерный перелет из Москвы. Успешно шли продажи наших новых программ «Зажигай» и «Взрослые и дети». Вообще обновленная продуктовая линейка «Натали Турс» прекрасно себя показала. Тариф pronto, который был введен для увеличения объема ранних бронирований, очень понравился нашим агентствам. В результате глубина продаж на испанском направлении заметно увеличилась: в апреле бронировались туры на июнь, в августе активно поступают заявки на сентябрь. Так что испанский сегмент отечественного туррынка сегодня динамично растет, а наша доля на нем увеличивается еще более быстрыми темпами.
- А что происходит на итальянском направлении? Многие специалисты весьма скептично оценивали перспективы работы «Натали» на этом рынке.
- Объемы продаж по Италии нынешним летом у нас увеличились на 64%. По-моему, цифра вполне убедительная – на продаже одних только экскурсионных программ таких объемов не сделаешь. Так что наша ставка на пляжный отдых в Италии полностью себя оправдала - направление динамично развивается и все наши агентства охотно реализуют этот продукт. Нам удалось найти «общий язык» с итальянским консульством, удачно заявить о себе в таком непростом регионе, как Сицилия. Более того, работа с Италией теперь будет вестись круглогодично. Без преувеличения можно сказать, что мы сформировали новый сегмент на отечественном туррынке. Три года назад «Натали Турс» начала продавать туры в эту страну, и с этого времени объем прибытий российских туристов на Апеннины стал заметно увеличиваться. Это не случайное совпадение.
- Работа туроператора – это не только успехи, есть, видимо, неудачи, разочарования?
- Конечно, без этого не бывает. Скажем, Кипр, нынешним летом продавался далеко не так хорошо, как того хотелось бы. В апреле-июне бронирования шли хорошо, финансовый оборот компании в этом сегменте рынка вырос на 20%. А потом наступил спад. Причин тому несколько. Тарифная политика греческих отелей оказалась более гибкой, так что часть клиентов предпочла отдыхать в Греции. Потом произошла авиакатастрофа в Иркутске, началась война в Ливане, появилась информация о многочисленных беженцах на Кипре. Словом, рынок «просел». Но мы не стали демпинговать и формировать «спецпредложения» - это порочная практика. Сейчас кипрский рынок восстанавливается, и компания по-прежнему продает свой продукт по реальным ценам. Мы «потеряли» август, но не «потеряли» сезон. А начни компания продавать кипрские программы ниже себестоимости – это было бы практически невозможно.
Не можем мы пока похвастаться и резким увеличением объемов продаж круизных программ – они остались на уровне прошлого года. Хотя на этом рынке мы чувствуем себя вполне уверенно – нас уже можно назвать старожилами. И даже первопроходцами, ведь именно благодаря «Натали Турс» в нашей стране появилось понятие «групповые круизы». Мы по-прежнему делаем ставку на доступность и «демократичность» нашего продукта, который может реализовывать любое агентство. Сейчас придумываем новые маркетинговые ходы для увеличения объемов круизных продаж.
- Многие туроператоры минувшим летом отмечали снижение популярности отдыха на турецких курортах. Как складывались дела у «Натали Турс» на этом направлении?
- В мае – июне у всех игроков на турецком рынке продажи упали на 20-30%. Многих россиян отпугнули высокие цены на услуги местных гостиниц, которые принимающая сторона не захотела снижать даже несмотря на то, что многие европейцы в этот период остались дома, чтобы посмотреть чемпионат мира по футболу. Но в середине июля турецкие хотельеры подкорректировали свою тарифную политику, и, начиная со второй половины лета, на этом направлении снова отмечен рост объемов продаж. У «Натали Турс» он составил 10% - это меньше, чем мы планировали. Впрочем, это нас не слишком огорчает. Ведь наше кредо – отдых в Турции должен быть качественным. Я абсолютно уверен, что на этом направлении нельзя «продавать все» и брать, что называется количеством. В этом году «Натали Турс» сменила партнера в Турции – теперь компания сотрудничает с оператором Mina Travel. Это очень надежная , так что мы можем стопроцентно гарантировать нашим туристам высочайшее качество услуг – отсутствие овербукинга, квалифицированных гидов и т.д. Наш клиент на этом направлении – тот, кто хочет хорошо отдохнуть в престижном отеле, не экономя на качестве. Мы нашли свое место на этом рынке, выделили агентства, которым интересен именно такой продукт. На этой базе будем развиваться дальше. В перспективе «Натали Турс» планирует войти в тройку лидеров на турецком направлении. Обычно, когда мы ставим перед собой такую задачу, нам удается ее решить за три года. В случае с Турцией, возможно, потребуется немного больше времени. По нашим оценкам, около пяти лет. Так что, надеюсь, к 2008 г. словосочетание «качественная Турция» уже не будет вызывать у россиян недоуменные улыбки.
- Каковы планы компании на зимний сезон 2006-2007 гг.?
- Прежде всего, замечу, что нынешним летом мы добились совершенно удивительных результатов на наших традиционно «зимних» направлениях. Объем продаж по Таиланду, например, увеличился на 70%, по ОАЭ – в два раза. Так что есть все основания надеяться, что осенне-зимний сезон 2006-2007 ознаменуется для «Натали Турс» новыми успехами.
Собственно, он уже практически начался. 19 сентября стартует наша чартерная цепочка на Таиланд с авиакомпанией «Трансаэро». За месяц все билеты на первый рейс были выкуплены. Для тех, кто работает на этом направлении, полагаю, никакие комментарии уже не нужны. Это – свидетельство о высоком доверии к нашему бренду, продукту. Вообще, Таиланд – рынок очень сложный, на нем легко «поскользнуться». За примерами далеко ходить не надо – думаю, все помнят как в этой стране «застревали» российские туристы, как исчезали известные компании, кто и как возвращал партнерам и клиентам деньги за путевки после разрушительного цунами. «Натали Турс» работает на этом направлении уже 13 лет – дольше, чем кто бы то ни было. И агентства прекрасно понимают, что главное на тайском рынке – это стабильность и надежность.
Наш план на зимний сезон 2006-2007 г. – увеличить объем продаж по Таиланду на 60%. Мы предложим партерам хороший продукт по реальным ценам, интересные новинки, например, комбинированный тур «Таиланд + Сингапур».
- А что нового на рынке ОАЭ?
- С Объединенными Арабскими Эмиратами «Натали Турс» работает уже третий сезон и сегодня входит в тройку лидирующих операторов на этом направлении. В прошлом году мы отправили в страну 25 тыс. туристов, в наступающем зимнем сезоне планируем увеличить этот показатель вдвое. ОАЭ – это рынок с дефицитом отельной базы, что дает конкурентные преимущества именно крупной компании. Разумеется, все наши планы по отправке туристов подкрепляются соответствующими объемами взятых на гарантию гостиничных номеров и чартерных перевозок. Первый рейс на Дубай авиакомпании «ВИМ-Авиа» поднимается 26 сентября. С октября к нему добавляется чартер «Трансаэро». Плюс блоки мест на регулярных рейсах «Аэрофлота» и Emirates. Новинкой станет прямой чартерный перелет «Трансаэро» в Абу-Даби, стартующий 2 ноября.
Замечу также, что наша целевая аудитория на рынке ОАЭ – туристы из Москвы и С.-Петербурга. И ставка, опять-таки, делается на качество и увеличение глубины продаж. Уже сейчас агентства могут бронировать у нас туры в Дубай на Новый год. Мы говорим им: «Не ждите предложений last minute, заказывайте тур сегодня, и ваши клиенты получат гарантированное размещение, да еще и со скидкой». Это и есть настоящая операторская работа – формировать рынок и управлять спросом. Аналогичная политика проводится и на других наших операторских направлениях, в том числе в круизном сегменте. Попутно замечу, что в наступающем осенне-зимнем сезоне «Натали Турс» традиционно предлагает морские путешествия по Карибам, Южной Америке и Средиземноморью. Новинками станут круизы, стартующие из Дубая, а также туры по Юго-Восточной Азии с отправлением из Сингапура на лайнере Costa Marina.
- Расскажите, пожалуйста, коротко о других зимних направлениях компании.
- В зимние месяцы «Натали Турс» традиционно предлагает горнолыжный отдых в Андорре. Этот продукт хорошо известен на рынке, в стране действительно оптимальное соотношение цены и качества туруслуг. Так что перспективы для развития есть – мы планируем на этом направлении сохранить 30%-ный рост объемов продаж.
Продолжится работа с Канарскими островами. Но здесь мы не собираемся форсировать события и заметно увеличивать объемы отправки туристов. Сегодня клиенты воспринимают Канары совсем не так, как, скажем еще пять лет назад. Этому направлению нужно немного «отдохнуть» и восстановить свой имидж.
Зато не могу не упомянуть об очень перспективной «зимней» новинке «Натали Турс» – экскурсионным сити-турам продолжительностью 3-4 дня. На удалось сформировать очень интересный продукт для клиентов, желающих познакомиться с достопримечательностью городов Испании, Италии, Турции – это Мадрид,Рим, Милан, Стамбул…
- Совсем недавно «Натали Турс» кардинально пересмотрела свою политику агентских продаж. С 1 июля прекращено подписание новых договоров с партнерами. Что ждет ваши агентства в будущем?
- Это вполне закономерный процесс для любой динамично развивающейся операторской компании. Мы укрупняемся, у нас появляются новые направления, повышенное внимание уделяется качеству предоставляемых услуг. А это означает, что необходимо оптимизировать процесс продаж, в противном случае все наши усилия окажутся напрасными. Особо хочу подчеркнуть, что мы не собираемся никого отталкивать. Кто хочет сотрудничать с «Натали Турс» - тот будет с нами работать. Но условия партнерства, естественно, будут разными. Турфирма сможет заключить с нами прямой договор. А если требования этого документа покажутся ему слишком жесткими, наш продукт можно будет реализовывать на основе субагентских соглашений. Но это – тема отдельного разговора, к которому мы на страницах «ТБ» в ближайшее время вернемся. 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72