Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №16, Ноябрь 2007
« Вернуться к журналу  

Гостеприимство а-ля-рюс

Вопрос строительства и открытия в нашей стране туристических отелей категории 2-3 звезды сегодня как никогда актуален.  Несмотря на значительное оживление инвесторов, как международных, так и отечественных, темпы реализации заявленных проектов далеки от желаемых.

Насколько удачным оказался 2007 год для российских отелей, предположить несложно, зная напряженную ситуацию со свободным номерным фондом в подавляющем большинстве городов страны. Новые отели, открывшиеся в течение года, не смогли полностью решить проблему размещения гостей. Средняя заполняемость номеров в течение года не опускалась ниже 50%, а зачастую была гораздо выше. В столичном «Балчуг Кемпински Москва» этот показатель на сегодняшний день составляет 67%, в «Национале» - 75%, в «Ренессанс Москва» – 76,3%, в Holiday Inn Sokolniki - 69%, в «Савое» и гостиницах Maxima Hotels  - около 70%. В петербургском «Гранд Отель Европа» средняя загрузка номеров в течение года была на уровне 55%, в «Коринтия Невский Палас» - около 54% (небольшой спад потока гостей здесь связывают с проведением работ по реконструкции), в четырехзвездной гостинице Ambassador она приближается к 67%. 
Несмотря на общий рост цен, в течение года отели сохранили rack rates на номера практически неизменными. Хотя это не мешает, скажем, Москве сохранять репутацию одной из самых дорогих столиц мира. Средняя стоимость номера в пятизвездном отеле здесь составляет в среднем 15 тыс. рублей. В «Савое», например, стандартный двухместный номер «от стойки» обойдется в  16,6 тыс. рублей в сутки при размещении одного человека (без НДС). На этом же уровне сохраняются цены в «Национале». Здесь, кстати, не планируют их менять в 2008 году. Для партнеров отеля в зависимости от объема годового количества ночевок тарифы могут быть меньше. В «Балчуг Кемпински Москва» за ночь гость заплатит 16 тыс. рублей, в пиковые даты заездов - до 25 тыс. рублей.
В отеле «Ренессанс Москва» стоимость размещения зависит от времени года, дня недели и многих других факторов. Неизменными в течение календарного года остаются договорные цены для туристических агентств, которым номера предоставляются по запросу при условии наличия мест. Стартовая стоимость - 295 условных единиц плюс НДС.
Примерно 19,5 тыс. рублей стоит ночь в Swissotel Krasnye Holmy. Особняком среди пятизвездных столичных отелей стоит Ritz-Carlton - проживание в самом дешевом номере «супериор» обойдется гостю от 27 тыс. рублей за ночь (плюс налоги). К этой ценовой планке приближается «Арарат Парк Хаятт Москва» - 24,5 тыс. рублей за ночь в двухместном номере.
С момента открытия в сентябре 2006 года гостиницы Holiday Inn Sokolniki здесь старались сохранять цены на одном уровне, увеличивая тарифы только в периоды высокой загрузки. На 2008 год запланировано небольшое увеличение цен - до 13650 рублей за двухместное стандартное размещение, включая завтрак и НДС,  но коснется оно только опубликованных тарифов.
Единой ценовой политики в трех отелях сети придерживаются в Maxima Hotels. Формируя политику на 2007 год, компания старалась исключить возможность изменения тарифов. Сегодня стоимость двухместного номера здесь составляет 4,2 тыс. рублей в сутки, включая налог и завтрак по системе «шведский стол».
Цены на размещение в петербургских отелях несколько ниже, чем в Москве. Хотя нет правила без исключения, например, «Коринтия Невский Палас Отель» предлагает тарифы от 330 до 360 евро (без НДС). В «Гранд Отель Европа» можно остановиться за 11,5 тыс. рублей (плюс НДС), в «Астории» цена стандартного двухместного размещения составляет 16 тыс. рублей, в «Англетере» - 13,4 тыс. рублей, в Ambassador - около 8 тыс. рублей.
Наиболее известные гостиницы в российских регионах проводят свою ценовую политику, тарифы на размещение здесь варьируются от 2,5 до 10 тыс. рублей. Так, в тюменском четырехзвездном отеле «Тюмень» ночь в двухместном номере первой категории обойдется в 7200 рублей (включая завтрак), столько же придется заплатить за размещение в единственном новом пятизвездном отеле Казани Joy Mirage Hotel. Здесь цена обычно меняется в течение года, в периоды низкой загрузки (июль-август и январь-февраль) она снижается до 5580 рублей в сутки. В екатеринбургском «Атриум Палас Отеле» за двухместный номер гостю придется заплатить 9880 рублей. В конгресс-отеле Don-Plaza в Ростове-на-Дону двухместный номер бизнес-класса стоит 5900 рублей (с завтраком). Приятно удивляют цены в гостиничном комплексе «Башкортостан» в Уфе, где за ночь турист платит от 2,5 тыс. рублей.
Самара сегодня - единственный региональный центр РФ, где представлены два отеля под управлением разных международных гостиничных операторов - Renaissance Samara Hotel  и Holiday Inn Samara. (В ближайшие годы ситуация должна измениться, ведь продвижение международных компаний в регионы России идет очень активно.) Эти гостиницы держат цены на уровне 6 тыс. рублей, причем в Renaissance Samara Hotel  в эту сумму входят налоги и завтрак.
Следует заметить, что в большинстве центральных регионов России большой интерес у инвесторов вызывают не только отели категорий 4-5 звезд, но и сегмент недорогих трехзвездных отелей.  
Большую помощь в ответственном деле загрузки номеров отелей по-прежнему оказывают турагентства и туроператоры. Каждая гостиница предлагает свою схему сотрудничества и вознаграждения, в большинстве случаев партнерам выплачивается 10%-ная комиссия. К ней традиционно «прилагаются» специальные тарифы, действующие в выходные и праздничные дни и в периоды низкого спроса. В казанском Joy Mirage Hotel комиссионное вознаграждение может составлять до 15%.
В гостинице «Савой» около 30% от общего объема бронирования в 2007 году пришлось на долю агентств. В дополнение к стандартной комиссии отель предлагает специальные зимние и летние цены ниже договорных. Здесь отмечают, что сотрудничество с турбизнесом стало более эффективным, особенно это касается крупных туроператоров и компаний, работающих в сфере интернет-бронирования.
Директор по продажам и маркетингу отеля «Ренессанс Москва» Елена Кудрявцева так оценивает работу с агентствами: «В целом наше сотрудничество довольно эффективно. Мы предлагаем партнерам лучшие цены, они обеспечивают нас клиентами». Всего в 2007 году в «Ренессанс Москва» на долю турагентств пришлось 12,3% от общего числа бронирований. Отель поощряет агентства 10%-ной комиссией и предлагает скидки на номера и гибкие цены на банкетные услуги в низкий сезон.
В «Балчуг Кемпински Москва» доля агентских бронирований существенно выше – почти 58%. В текущем году туристов как таковых здесь стало меньше, зато число деловых гостей увеличилось на 15-20% - многие агентства переориентировались на работу с этим сегментом рынка.
В «Национале» на долю турфирм в текущем году пришлось около 20% продаж. Это ниже показателя 2006 года. В отеле также отмечают 5-7%-ное снижение числа гостей-отдыхающих, что объясняется открытием новых объектов размещения категории 3-4 звезды, которые напрямую ориентированы на туристический сегмент рынка.
В отелях Holiday Inn агентское вознаграждение составляет 8%, но турфирмы могут выбрать два варианта работы: отель платит комиссию или предоставляет специальные скидки на номера. В последнем случае агентство само договоривается с клиентом о вознаграждении за работу. Этот вариант более популярен. За первый год работы Holiday Inn Sokolniki через турфирмы было забронировано 30% номеров. В дальнейшем этот показатель будет расти.
«В текущем году мы заключили договоры с новыми крупными международными туроператорами. Благодаря такому сотрудничеству через партнеров компании было забронировано 60% номеров в отелях сети, процент иностранных гостей постоянно увеличивается», - рассказывает директор по продажам и маркетингу Maxima Hotels Полина Фролова.
Большинство петербургских отелей отмечают рост эффективности работы с агентствами. В Ambassador в 2007 году около 70% номеров было забронировано через турфирмы, в «Гранд Отель Европа» - около 50%. В «Коринтия Невский Палас» этот показатель сегодня составляет 36,5% - его уменьшение здесь связывают с повышением стоимости номеров. Почти все агентства-партнеры гостиницы имеют специальные договорные цены, меняющиеся в зависимости от сезона и загрузки.
В 2008 году российские гостиницы не ожидают существенного изменения загрузки номерного фонда, а некоторые отели прогнозируют уменьшение количества гостей из-за появления новичков-конкурентов. Большинство игроков рынка намерено увеличить стоимость проживания на 5-12%. «В сложившейся ситуации мы  вынуждены компенсировать снижение загрузки увеличением цен», - отмечают в «Балчуг Кемпински Москва». Более оптимистичный прогноз дают в «Ренессанс Москва»: «Мы не ожидаем падения спроса на хорошие отели, в Москве открываются новые гостиницы, но их по-прежнему недостаточно для удовлетворения спроса клиентского спроса. Кроме того, мы не стоим на месте и постоянно работаем над улучшением качества нашего продукта». Планируют расширять спектр дополнительных услуг в Maxima Hotels. Здесь прогнозы по загрузке отелей сети – самые благоприятные. У компании есть повод для оптимизма, ведь спустя полгода после открытия третьего отеля сети его загрузка достигла 60%.

Цитата:
Полина ФРОЛОВА, директор по продажам и маркетингу сети отелей Maxima Hotels: «Мы уверены, что гости выбирают наши отели  не из-за низкого уровня цен. Главное – это репутация отеля  и комфорт».

Цитата:
Светлана ШМУРГАЛКИНА, заместитель менеджера отдела продаж и маркетинга, Joy Mirage Hotel: «Все больше гостей приезжают в столицу Татарстана с деловыми визитами и в качестве туристов. Мы надеемся, что в следующем году число отдыхающих в городе увеличится, в том числе за счет организованных туристских групп».

Гостеприимтсво «по-баварски»
Столичные власти придумывают различные способы улучшения ситуации в сегменте недорогого гостиничного размещения. Администрация города в сотрудничестве с немецкими компаниями реализует проект «Баварские отели». Планируется, что немецкая сторона возьмет на себя строительство десяти гостиничных комплексов от 10 до 24 этажей, полностью соответствующих  европейским стандартам. Новые отели появятся на окраинах столицы. Они будут выглядеть как дома бизнес-класса и управляться швейцарским гостиничным оператором. Известно также, что гостиницы откроются под брендом Ramada, их общий номерной фонд составит порядка 2200 комнат.
 
*
В Москве на начало 2007 года насчитывалось 203 гостиницы, в том числе 40% - трехзвездные, 28% - двухзвездные, 18% - четырехзвездные и 8% - пятизвездные объекты. Правительство города намерено до конца года открыть еще 15 отелей, 11 из которых – категории 3 звезды. В 2008 году в столице появятся 55 новых гостиниц, а всего к 2010 году планируется возвести 350 объектов, 130 из которых расположатся в центре города. В Санкт-Петербурге на сегодняшний день работают 356 гостиниц, среди них  девять пятизвездных, 22  четырехзвездных и 96 трехзвездных. Более половины объектов размещения Северной столицы -  отели международного класса.

Подготовила Екатерина ЮСУПОВА
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72