туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Ледовый вояж "Золотой принцессы"
К берегам Антарктиды вскоре отправится самое большое круизное судно за всю историю полярного туризма. О крупном событии восторженно пишет британское интернет-издание telegraph.co.uk. Оно уже предвкушает, как редакторы Книги рекордов Гиннесса золотым паркеровским пером внесут гордое название гигантского 17-палубного лайнера Golden Princess водоизмещением 109 тыс. тонн в анналы антарктических путешествий. Ведь подавляющее большинство исследовательских и туристических судов, когда-либо добиравшихся до Антарктиды, вмещало не более 250 человек. А на борту Golden Princess будет 3710 пассажиров и членов экипажа. Официальный спикер судовладельцев выступил со специальным заявлением о том, что пассажирам 290-метрового левиафана "абсолютно ничего не угрожает", так как судно "полностью подготовлено к полярному рейсу". Между тем по мнению полярного специалиста Кентерберийского университета (Новая Зеландия) Алана Хеммингса, рейс подобного суперлайнера в Антарктику представляется довольно рискованным предприятием. Главным образом в целях защиты уникальной природы южной шапки Земли, в 1991 году учреждена Международная ассоциация антарктических туроператоров, которая сейчас насчитывает более 50 членов. Ассоциацией разработан детальный природоохранительный кодекс. Главные ее "заповеди": в одном и том же месте нельзя находиться двум и более судам одновременно. Нельзя одномоментно высаживать на сушу более 100 человек. Круизные лайнеры с численностью более 500 пассажиров вообще не имеют права совершать высадку на берег. А как же круизный "полярный" лайнер "Марко Поло", совершающий регулярные рейсы из Рио-де-Жанейро и аргентинской Ушуайи в Антарктиду? У него на борту - почти 700 туристов. "Марко Поло" организует для своих туристов высадки на Южной Георгии, Южных Оркнейских и Южных Шетландских островах, на острове Кинг-Джордж, Петерманна, Десепшн и никогда - на сам материк. Поэтому Golden Princess может, в принципе, курсировать туда-сюда по антарктическим водам, но высаживать своих пассажиров на "большую землю" не имеет права. Первый туристический маршрут в Антарктиду был проложен в 1958 году: корабль аргентинских ВМФ с 500 пассажирами совершил переход к Южным Шетландским островам. С середины 1960-х гг. антарктические вояжи осуществляются уже ежегодно. Но настоящий бум наблюдается с начала 1990-х гг.: после развала СССР многие научные полярные суда "исчезнувшей страны", чтобы выжить, срочно переквалифицировались в "туризвозчики". За 38 лет антарктического туризма в этом заповедном регионе побывало уже более 200 тыс. "полярников-любителей". Поскольку именно сейчас наступил очередной "антарктический бум", то, по подсчетам специалистов, в 2010 году эта цифра способна подскочить до полутора миллионов человек. Уже сейчас число гостевых визитов значительно перекрывает сменные, "вахтовые" заезды ученых и вспомогательного персонала 83 антарктических станций - в общей сложности 4-4,5 тыс. человек. Сергей СВИСТУНОВ |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|