туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Китай наступает Туристическая индустрия Поднебесной стремительно развивается – как ожидается, по итогам 2006 г. доходы в этом секторе экономики обеспечат стране 11,8% ВНП и 8,6% рабочих мест. Совокупные расходы на индивидуальные путешествия должны составить почти $100 млн. По данным World Travel &Tourism Council, туриндустрия КНР сегодня занимает ведущее место в мире по темпам роста – финансовый оборот отрасли увеличивается примерно на 10% в год. К 2016 г. китайцы будут в общей сложности тратить на поездки за рубеж до $405 млн. Согласно прогнозам Всемирной туристской организации, к 2020 г. ежегодно в зарубежные поездки будут выезжать до 100 млн граждан Поднебесной. Куда будет направлен этот гигантский туристический поток? Этим вопросом сейчас озадачены власти многих государств Европы, Америки и Юго-Восточной Азии, которые намерены вести настоящую борьбу за китайских путешественников. Задачу, стоящую перед ними, простой не назовешь. «Подавляющее большинство жителей Поднебесной практически ничего не знает о туристических возможностях Америки, - отмечают представители туриндустрии США. – Необходимо проводить масштабные рекламные кампании по привлечению гостей из КНР, тесно сотрудничать с китайскими турагентствами, открывать туристические офисы и информационные бюро. Кроме того, китайские туристы редко свободно владеют английским языком, следовательно, Америке необходимо готовить специалистов туротрасли, говорящих по-китайски». По итогам прошлого года США приняли около 530 тыс. гостей из КНР. По сравнению с 2004 г. эта цифра увеличилась на 20%. В нынешнем году в стране прошли несколько крупных маркетинговых акций, направленных на углубление сотрудничества в индустрии гостеприимства. Например, масштабная акция под названием «Ночи китайского туризма» была организована в Лос-Анджелесе. Правительства США и КНР подписали договор, согласно которому в течение шести лет число ежедневных регулярных авиарейсов между двумя странами увеличится с нынешних 54 до 249 в неделю. Право обслуживать эти перспективные воздушные линии со стороны Америки после победы в конкурсе получили American Airlines, United Airlines, Continental Airlines и Northwest Airlines. Ближайшие планы этих перевозчиков – открытие ежедневных рейсов из Далласа и Вашингтона в Пекин, из Нью-Йорка и Детройта в Шанхай. Сами китайцы тоже готовятся к путешествиям по миру. Недавно Госуправление по делам туризма (ГУДТ) КНР выпустило своеобразный кодекс поведения для граждан страны в зарубежных поездках. В книге даются разнообразные советы, которые, как полагают авторы, помогут жителям Поднебесной произвести благоприятное впечатление на иностранцев. Например, путешественникам не рекомендуется громко разговаривать в общественных местах, мусорить, свистеть. «Туристические агентства и гиды должны нести полную ответственность за корректное поведение своих клиентов в поездке», - считает руководитель ГУДТ Шао Вэйци. Это особенно актуально в преддверии проведения в 2008 г. Олимпийскийх игр в китайской столице. Задержимся в Австралии Туристические власти Зеленого континента констатируют: рост объемов въездного турпотока в страну замедлился. Зато продолжительность пребывания иностранцев в Австралии и их расходы увеличиваются. По данным Australian Tourism Export Council, сегодня Зеленый континент ежегодно посещают чуть более 5 млн зарубежных гостей, которые приносят национальной экономике доход в 18,8 млрд австралийских долларов. В текущем году средняя продолжительность пребывания туристов увеличилась на 12%, а расходы туристов выросли на 10%. «Это очень хорошие показатели, - отмечает исполнительный директор ATEC Мэтью Хингерти. – Теперь на повестке дня – работа по привлечению гостей в регионы, которые пока слабо ими освоены. Например, почти 80% всех доходов в туриндустрии страны получают несколько крупных городов и курорты Золотого побережья». Как ожидается, в ближайшее время число иностранцев, путешествующих по Австралии, будет увеличиваться примерно на 5,5% ежегодно и к 2015 г. их число достигнет 9 млн человек. «Но это не произойдет само по себе, - подчеркивает господин Хингерти. – Гостям необходимо предложить новый, прежде еще неизвестный, турпродукт, нужно активно развивать гостинично-туристскую инфраструктуру, повышать качество предоставляемых услуг». В настоящее время на Зеленом континенте стартовала масштабная кампания по привлечению безработных в туристический сектор. «Привлечь персонал в сферу туризма в диких и отдаленных районах страны весьма нелегко, - говорит Мэтью Хингерти. - Но правительственная программа поможет решить эту проблему». Людям, которые решили начать трудиться в индустрии гостеприимства, выплачивается довольно солидное единовременное вознаграждение – 5 тыс. австралийских долларов (около $3,8 тыс.). Как ожидается, эта инициатива правительства в первую очередь будет способствовать развитию туризма в таких штатах страны, как Северный Куинсленд и Западная Австралия. Всего в настоящее время в туристическом секторе Зеленого континента занято около 500 тыс. человек. Пять десятков лучших Интернет-ресурс National Geographic Traveler опубликовал список 50 наиболее интересных для посещения мест нашей планеты, которые «не должен пропустить ни один любознательный путешественник». Публикация приурочена к 15-летнему юбилею издания. Рейтинг составлен совместно со специалистами National Geographic Society, в нем выделены объекты нескольких категорий. Так, наиболее привлекательными для посещения туристов городами названы Барселона, Сянган, Стамбул, Иерусалим, Лондон, Нью-Йорк, Париж, Рио-де-Жанейро, Сан-Франциско и Венеция. В список также вошли культурно-исторические памятники в различных уголках мира, курортные регионы, области с уникальным природным наследием и «чудеса света». В рейтинге, например, фигурируют Антарктида, Амазонка, Галапагосские острова, пустыня Сахара, японские традиционные гостиницы «рёканы», «Озерный край» Соединенного Королевства, афинский Акрополь, египетские пирамиды, Великая китайская стена, иорданская Петра, город-государство Ватикан, побережье Норвегии, итальянская область Тоскана. Отдельно, в качестве 51-й туристической достопримечательности современности выделено космическое пространство. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|