Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №16, Ноябрь 2006
« Вернуться к журналу  

Юлия ПРУДКОГЛЯД, директор офиса компания «Гранд Тур Вояж» (Москва)

Наша компания работает на рынке семь лет. Сегодня у нас 12 офисов продаж в Москве, недавно открылся офис в Сочи. Мы реализуем туры по всему миру, второй год выступаем в качестве туроператора по Хорватии, Индии, Китаю, Индонезии, имеем собственные блоки мест на авиарейсах, номера на гарантии в гостиницах, собственную авиакассу. Девиз компании: «Мы продаем не тур, а удовольствие от отдыха!» Поэтому каждый наш менеджер два-три раза в год принимает участие в инфотурах, регулярно посещает семинары, тренинги, выставки.
Все офисы «Гранд Тур Вояжа» используют единую систему оформления заявок и ведения клиентской базы. Бронирование туров выполняется, как правило, в режиме онлайн. Компания разработала и внедрила много интернет-проектов, которые регулярно пополняются актуальными ценовыми предложениям, новостями и полезной информацией, проводятся электронные рассылки подписчикам, которых у нас более 25 тысяч.
Офис компании на Сухаревской, в Костянском переулке, когда-то представлял небольшую комнатку, в которой работали два менеджера. Сегодня его площадь выросла в три раза. Здесь трудятся пять человек, все девушки – Клавдия, Ольга, Римма, Екатерина и я. «Опять на «Сухарях» все кипит», - часто говорят в компании. Это о нас.

 
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ

Понедельник, 25 сентября

Утро понедельника по традиции начинается с чтения электронной почты, корректировки заданий для курьерского отдела, проверки оплаты туров бухгалтерией.
Первые звонки: «горящие» туры в Египет, Новый год в Финляндии. Оформляем две группы. Первая, бюджетная, в Египет – премиальная поездка для 85 сотрудников одной корпорации. Люди впервые выезжают за границу. Здесь главное - договориться с оператором об отправке туристов партиями по 10-20 человек по цене спецпредложений. С заказчиком нужно утрясти вопросы формирования мини-групп и пар, проживающих в двухместных номерах.
Вторая группа - топ-менеджеры (сто человек) другой компании, хотят совместить проведение выездной конференции с отдыхом и экскурсиями. Предлагаем им на выбор остров Хайнань, Индию (Гоа), а также Иорданию на случай возможных возражений по поводу перелета.
Звонок менеджера из компании «ИнтАэр»: «Где ваши туристы? Почему не заселились в отель ОАЭ?». Семья из 5 человек должна была улететь в Дубай в воскресенье. В пятницу им выдали документы с подробной инструкцией: день вылета, время, из какого аэропорта летят, когда начинается регистрация, с какой табличкой будут встречать… Связываемся по сотовому телефону с клиентами.
 - Где вы?
 - Мы в Москве, а что такое?
Оказывается, туристы перепутали сроки поездки – думали, что тур состоится в октябре! Управляющий в отеле ОАЭ в шоке, мы тоже. Не говоря уже о клиентах. Наш менеджер в спешном порядке пытается перенести поездку на другую дату с минимальными затратами. Долгие телефонные переговоры. За день оформили…

Вторник, 26 сентября
Утром договорились, что приедет клиент покупать путевку в Египет. Человека зовут  Владимир, он уже звонил на прошлой неделе. Гостиница Hilton Fayrouz, оператор «Мостравел».  Турист, правда, какой-то «подозрительный» - несколько раз уточнял наличие мест: «Я уже был в агентстве, мне там отказали, сказали, что отель продан». Проверив информацию в онлайне, менеджер уверила клиента, что все в порядке, можно приезжать. Тот попросил нашего сотрудника немного задержаться вечером - он приедет после работы.
Днем пришла пара бронировать отель Domina Coral Bay в Шарм-эль-Шейхе. Сразу стали просить скидку: «Нам ее обещали в другом агентстве, но мы пришли к вам». Что ж, гостиницу туристы выбрали сами, проблем с бронированием нет, так что и скидку дать не жалко. Все в хорошем настроении.
В девятом часу вечера звоним Владимиру, спрашиваем, когда же он приедет. Безразличный голос отвечает, что не приедет, «и не ждите». Увы, и такое бывает.
Появились спеццены от «Мостравел» на середину октября. Подходящий вариант для нашей бюджетной египетской группы.

Среда, 27 сентября
Сегодня День туризма. Утром компания «Квинта Тур» должна была проводить семинар, посвященный Филиппинам. Но, оказалось, что желающих в нем поучаствовать только двое. Мероприятие отменили. Не массовое это направление.
В офисе два огромных торта, конфеты, шампанское. У Клавдии день рождения дочери. По «аське» сыплются поздравления от коллег. Раздается звон бокалов – «на огонек» собираются соседи: «Опять праздник?! Ну, у вас и жизнь!» А тут еще приезжает курьер, который привозит огромный букет бордовых роз и шоколадный торт от нашего руководства. Красота!
Отвечаем на звонки постоянных клиентов. Подбираем тур для молодоженов - после свадьбы в феврале хотят поехать на Мальдивы. Нужен «самый веселый» отель с дискотекой и свадебная церемония на каком-нибудь уединенном острове.
Прикидываем примерную стоимость тура. Молодой человек впадает в глубокую задумчивость, потом выбирает питание полупансион – все же немного дешевле. Будут решать. «В конце-концов прекрасных мест в мире много - подберем лучший вариант».
Пришла девушка покупать путевку в Шарм-эль-Шейх на неделю. Едет одна. Учится в Москве, а живет в С.-Петербурге. Посоветовали ей остановить свой выбор только на гостинице категории 5 звезд. Выбрали отель Baron Palm по хорошей цене.
Звонит Александр. Он мечтает о Вьетнаме и хочет поехать туда уже через неделю. На ближайшие дни авиабилетов нет. Кроме того, Aaжно оформлять визу. Обсуждаем детали тура. Экскурсий не нужно - «захочу - сам поеду», отель самый экономичный. Оставил телефон. Уточнили наличие мест на авиарейсах, подобрали варианты проживания в гостиницах. Перезваниваем клиенту, отвечает секретарь: «У нас в компании два Александра. Один в командировке, а другому не до Вьетнама!» Хм… Очень обидно.
Директор офиса  весь день «на телефоне». Постоянные клиенты едут сразу на Шри-Ланку и Мальдивские острова. Билеты куплены, экскурсионная программа на Шри-Ланке подтверждена. Завтра ночью вылетать, а отель на Мальдивах еще не известен. Там празднуют Рамадан и не торопятся. Менеджер Настя из «Коннайсанс Тревел» успокаивает: «Что-нибудь да найдем». Поздно вечером приходит радостное известие - подтвердили отель «Курумба» 5*, полупансион.

Четверг, 28 сентября
Звонки, звонки. Группа топ-менеджеров, отправляющихся на конференцию, останавливает свой выбор на Иордании. Начинаем плотно заниматься этим заказом.
Другая заявка – трехнедельный отдых в Хургаде, в самом дешевом отеле, работающем по системе «все включено». Менеджер пытается убедить девушку-клиентку, что ехать на такой большой срок можно в отель получше, с полупансионом, через неделю еда all inclusive уже «не полезет в горло». Туристка непреклонна. Выбрали самый экономичный отель в Сафаге, посчитали стоимость тура по суточным ценам Tez Tour. Но, похоже, девушке этот вариант не понравился.
Запрос на поездку на осеннюю выставку в Гуанчжоу. Есть различные варианты готовых пакетов групповых туров на конкретные даты. Но клиенты не спешат соглашаться. То ли не верят в профессионализм китайской стороны, то ли хотят что-нибудь этакое. «А что если лететь через Гонконг, а потом на поезде?». «Пожалуйста, но будет дороже». «А если полететь такого-то числа, а вернуться обратно такого-то? И еще говорят, что такой-то отель лучше…» «Пожалуйста, сделаем запрос. Все можно сделать - были бы деньги, и главное – время». Так часто бывает -  проходит в переговорах несколько дней, а в результате человек никуда не едет.
Клиент хочет уехать в ОАЭ в ближайшее воскресенье. «Нужны билет в одну сторону, срочная виза, отель на ночь. Потом улетаю в Швейцарию». Звоним партнерам. Все отказывают. Одна ночь, да еще и билет в один конец?! Ищем варианты. Откликнулась только менеджер-ас по ОАЭ из «Туральянса»: можно сделать тур с остановкой в Дубае как минимум на три ночи (в этом случае принимающая сторона обеспечит визовую поддержку), а билет в оба конца обойдется дешевле. Звоним туристу, сообщаем условия и цену тура. Он соглашается и, обрадованный, сразу приезжает в офис оформлять документы.

Пятница, 29 сентября
Самый тяжелый день недели. Надо выдавать готовые документы на три дня вперед, согласовывая вопросы доставки с партнерами. Звонят туристы, у них «чемоданное» настроение. Хорошо, когда нет субботних туров в Италию. А то, бывает, до глубокой ночи ждем паспорта из итальянского консульства. Некоторые клиенты не могут усидеть дома и приезжают к нам в офис. Приходится рассаживать их на диване, поить чаем и кофе с печеньем.
Телефонные звонки: кто-то спрашивает совета, где самое теплое море в октябре,  кто-то хочет поехать в Гоа, упорно называя его островом. Опытные туристы уже спрашивают цены на Новый год, беспечные – «горящие» туры на завтра в Лондон.
Приходят измученные курьеры, привозят документы, выпивают стакан холодной воды и убегают дальше. Радостно звонить туристам, сообщая, что все готово. Еще приятней вручать им билеты с путевками, подробно объясняя все технические детали. Хорошо, когда в документах все правильно: и время вылета на чартерном рейсе прежнее, и фамилии в билетах написаны без ошибок.
Почти девять вечера. Собираемся домой. Вдруг тревожный звонок с Мальдивских островов. Звонят наши девушки из «Курумбы». Что случилось? «Утром проспали завтрак, пошли обедать – счет $100. Вечером выпили стакан «Пепси» – счет $30». Терпеливо напоминаем, что клиенты заказали полупансион -  завтраки и ужины с напитками за дополнительную плату.
- Ну, а как отель, как отдых?
- Все прекрасно. Поселили в лучшем номере.
Со спокойной душой отправляемся домой. Охранник нашего здания всякий раз, когда мы уходим в одиннадцатом часу вечера, тихо повторяет: «Оскал капитализма». Запирает за нами дверь и уходит отдыхать.

Суббота, 30 сентября
В высокий сезон в офисе по субботам дежурят два-три менеджера,  в низкий – достаточно и одного. Но сегодня пришли трое. Такое частенько случается - должны приехать клиенты, нужно оформить туры и отдать готовые документы на понедельник.
В офис забежала постоянная туристка Клавдии. Она ездила отдыхать на Крит в лучший отель цепочки Aldemar. Наша гостья прекрасно выглядит и увлеченно рассказывает об отдыхе в Греции, тонкостях талассотерапии. Благодарная туристка даже привезла нам в подарок местный косметический крем на оливковом масле. А Клавдия начинает готовить для нее новый тур - путешествие во Вьетнам на Новый год.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72