туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
В Скандинавию морем Наверное, лучший способ познакомиться с несколькими скандинавскими странами и прекрасно отдохнуть - отправиться в морской круиз. Это можно сделать на одном из комфортабельных паромов, соединяющих Финляндию, Швецию, Норвегию, Данию и другие страны. Паромные переправы на Балтике и Северном море – один из самых популярных и доступных способов передвижения в Скандинавии. Это практично и, кроме того, на борту судов есть элементы круизного отдыха, которые соответствуют стандартам традиционных океанских круизов. Паромы таких компаний, как Viking Line, Silja Line, DFDS Seaways, Fjord Line, Smyril Line, Color Line, Scandlines или Superfast Ferries, - многопалубные суда, имеющие развитую инфраструктуру: рестораны, магазины, сауну, дискотеку, танцевальный зал. Каждая каюта оснащена удобствами, выбрать вариант проживания турист может самостоятельно: от эконом-класса (четырехместная каюта на второй палубе) до кают класса люкс. При этом развлечения на пароме доступны всем, независимо от категории проживания. К услугам туристов – магазины беспошлинной торговли, интернет-кафе, бары, кафе и рестораны, несколько дискотек, в том числе с живой музыкой. Особого внимания заслуживает «шведский стол»: за 23 евро пассажир в течение двух часов может наслаждаться блюдами национальной финской и других кухонь (чай, кофе и спиртные напитки включены в стоимость). В компании "Аэротрэвэл-клуб" рассказывают, что российский путешественник в таких круизах в 90% случаев рассматривает паромы как неотъемлемую часть своего отдыха. Поэтому к судну предъявляются требования не просто как к транспортному средству. «Как и в любом туристическом продукте, здесь существует своя сезонность. Во время школьных каникул на паромах много групп школьников, во время праздников - семейных пар и родителей с детьми, в летний период - пенсионеров и заядлых путешественников. В течение всего года на паромах путешествует молодежь. Тенденция последних двух лет - рост потока клиентов в «непопулярные» прежде месяцы», - отмечает начальник скандинавского отдела "Аэротрэвэл-клуб" Валерий Селезнев. В С.-Петербурге круизы на паромах востребованы у туристов, путешествующих в бюджетных автобусных турах. У москвичей паромные программы пользуются спросом у организаторов инсентив-туров, а также индивидуалов, которые нередко отправляются за рубеж со своими автомобилями. Продукт-менеджер компании «Рострэвел» Илья Костерин отмечает, что паромы все более популярны у любителей рыбалки, отправляющихся на Аландские острова, в Швецию и Норвегию. Паромный продукт часто включают в свои программы компании, специализирующиеся на автобусных турах. «В последние годы наблюдается стабильное увеличение интереса к Финляндии и скандинавским странам, – рассказывает исполнительный директор компании «Туртранс-Вояж» Марина Фоминцева. – И конечно же, столичные операторы по экскурсионным автобусным турам также часто включают паромы в свои туры. Спросом пользуются программы с посещением как двух, так и четырех стран. Летом поток туристов существенно увеличивается, в основном за счет Норвегии и ее фьордов. Большую поддержку в популяризации этого направления нам оказывает представительство по туризму страны на российском рынке». По словам госпожи Фоминцевой, здесь отсутствует ярко выраженная сезонность клиентского спроса. В теплое время года выполняются программы с посещением фьордов в Норвегии, спрос на другие программы увеличивается в дни каникул и праздников и, конечно же, в преддверии Нового года. Ежегодно круизы на комфортабельных паромах завоевывают все новых поклонников. «До весны 2006 г. рынок паромных перевозок в Скандинавии был довольно стабильным и имел четкую сегментацию: DFDS Seaways и Color Line работали в бассейне Северного моря, Silja Line, Viking Line, Scandlines, Tallink и Superfast - на Балтике. После Aaетения эстонской компанией Tallink трех судов компании Superfast и флота Silja Line, на направлении четко обозначился лидер. Правда, пока до конца неясно, какой будет политика нового монополиста и как это отразится на конечном потребителе, - говорит Валерий Селезнев. - В Эстонии рабочая сила дешевле, чем в Скандинавии и Германии, потому, судя по всему, грядет плановая смена обслуживающего персонала на вновь приобретенных судах. Неизвестно, останется ли качество обслуживания клиентов на прежнем уровне». Как отмечают в компании "Аэротрэвэл-клуб", самыми популярными паромными маршрутами по-прежнему являются непродолжительные программы на 3-4 дня с посещением Стокгольма. Стоимость трехдневных туров - от 65 евро (дополнительно оплачиваются виза и железнодорожный билет до С.-Петербурга), четырехдневных - от 129 евро. По словам Валерия Селезнева, одновременно увеличивается число туристов, которые хотят лучше узнать страны Скандинавии и еще раз попутешествовать на судах скандинавских паромных компаний. Самыми популярными направлениями в этом году стали круизы из Осло в Копенгаген, а также круизы на обновленных судах Silja Serenade и Silja Simphony из Хельсинки в Стокгольм. В компании уверены, что по-настоящему ажиотажный спрос будет на новинку - новогодний и рождественский круизы из Северной столицы по маршруту: С.-Петербург – Хельсинки - Стокгольм - Таллинн – С.-Петербург. Удачно составленный маршрут, удобные даты и время отправления, насыщенная программа на борту – вот главные достоинства этого турпродукта. На протяжении последних лет хорошо востребован маршрут Хельсинки - Стокгольм - Хельсинки и Турку - Стокгольм – Турку. Переезды на поезде (или перелеты на самолете) и автобусе комбинируются с круизами на паромах Silja Line и Viking Line из Финляндии в Швецию и поездками на пароме DFDS из Осло в Копенгаген. Туристы знакомятся с четырьмя столицами и их основными достопримечательностями. Во многих компаниях также отмечают постоянный рост спроса на проведение конференций и корпоративных мероприятий, а также свадебных путешествий на паромах. Хит продаж компании «Рострэвел» - индивидуальный круиз Silja Line по маршруту Хельсинки - Стокгольм - Хельсинки с размещением в двухместной каюте Seaside с иллюминатором, завтраками и размещением на ночь в Стокгольме в отеле 4* Scandic Sergel Plaza. Стоимость тура, включая обзорную экскурсию по столице Швеции – от 282 евро (дополнительно оплачивается железнодорожный билет Москва – Хельсинки – Москва - от 170 евро, виза - 45 евро и страховка - 4 евро). Программы компании «Туртранс-Вояж» строятся на проверенных временем круизных маршрутах Турку - Стокгольм и Хельсинки - Стокгольм. Востребованы классические четырех- и шестидневные туры «Финляндия - Швеция», восьмидневная программа «Финляндия – Швеция – Норвегия – Дания». Эти туры популярны круглый год и включают по две поездки на паромах из Финляндии в Швецию и обратно. Стоимость - от 3 тыс. рублей. Более комфортные варианты путешествий - программы с паромными переправами на Silja Line или Viking Line, DFDS, Color Line. С появлением здесь третьей паромной линии сокращается расстояние, преодолеваемое туристами на автобусе. Это, например, восьмидневная программа «Четыре скандинавские столицы» (от 15 тыс. рублей), две программы с посещением норвежских фьордов продолжительностью 10-11 дней (от 17 тыс. рублей). Сергей ДЕМЕНТЬЕВ |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|