туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Небо в британском стиле
Как заработать репутацию самой пунктуальной авиакомпании Одно из самых заметных событий нынешней осени на российском авиарынке – открытие британской авиакомпанией BMI (British Midland Airways) регулярных рейсов совместной эксплуатации с авиакомпанией «Трансаэро» по маршруту Москва – Лондон. Сегодня самолеты BMI Group, основанной в 1938 г., выполняют более 2,5 тыс. рейсов в неделю по 44 направлениям. BMI имеет репутацию самого пунктуального перевозчика на мировом авиарынке. Она стала первой европейской компанией, предложившей отдельный салон бизнес-класса как на внутренних, так и на региональных рейсах, первой, кто разработал полный пакет услуг по бронированию билетов с возможностью их оплаты через интернет. BMI занимает второе место по количеству взлетно-посадочных операций в аэропорту Хитроу, на ее долю приходится 12% всех слотов в этой крупнейшей воздушной гавани Соединенного Королевства. Корреспондент «ТБ» беседует с генеральным директором компании Найджелом ТернерОМ. Господин Тернер, что представляет компания BMI сегодня? BMI Group включает три подразделения с суммарным объемом пассажиропотока более 10,5 млн человек в год. Средний коэффициент загрузки пассажирских кресел равен 71%, финансовый оборот - 869 млн фунтов стерлингов в год. За последние 10 лет наш бизнес стал рентабельным на 100%. BMI Group принадлежат 63 самолета. Основное направление работы BMI Мainline - дальнемагистральные и европейские рейсы. У нее две основные базы в лондонском аэропорту Хитроу и Манчестере. Лайнеры обслуживают маршруты по всей Европе, в США, Карибы, Индию, Саудовскую Аравию, а теперь и в Россию. BMI Regional с 16 самолетами специализируется на внутренних рейсах и коротких деловых перелетах в Европу. BMI Вaby – динамично развивающаяся авиакомпания эконом-класса с пассажиропотоком в 4 млн человек в год. У нее четыре основные базы, 19 самолетов, которые выполняют рейсы внутри страны и по всей Европе, хотя приход BMI Baby в Россию пока не планируются. Кому принадлежит инициатива сотрудничества с авиакомпанией «Трансаэро»? Первый шаг сделала BMI Group, а российский перевозчик очень живо на него отреагировал. Коммерческое код-шеринговое соглашение между компаниями является взаимовыгодным. Это рейсы совместного обслуживания и эксплуатации. «Трансаэро» летает по утрам, мы – по вечерам, всего 14 рейсов в неделю. Такое расписание максимально удобно для деловых людей и туристов, позволяет обеспечить оптимальные стыковки для трансфертных путешествий. Каковы дальнейшие планы и в отношении российского рынка? В перспективе мы планируем запустить рейс, который свяжет Москву и Манчестер. Нас также очень интересуют такие направления, как С.-Петербург, Екатеринбург и Новосибирск. Между Москвой и Лондоном мы планируем увеличить частоту полетов до 4 рейсов в день, что даст возможность формировать еще больше стыковочных маршрутов в российской и британской столицах. На каких клиентов в первую очередь ориентируется BMI? Не могу сказать, что мы уделяем внимание какой-то одной целевой аудитории. Наш основной принцип – безопасность и качество обслуживания, а количество перевезенных пассажиров не столь важно. Мы, например, никогда не экономили на сервисе на борту. Как ожидается, по итогам 2006 г. объем пассажиропотока у нас останется прежним, а вот доходность и прибыльность бизнеса увеличатся. Открытие авиасообщения с Москвой позволило предложить пассажирам новую концепцию оборудования салона самолета и оптимальные с точки зрения соотношения цены и качества тарифы. Так, впервые в нашей истории среднемагистральный рейс выполняется на лайнере А-320. Пассажирам бизнес-класса предложен новый дизайн кресел - по два с каждой стороны с расстоянием между сиденьями почти 105 см, в то время как у British Airways – 87 см, у «Аэрофлота» – 97 см. В салоне экономического класса у нас кожаные сиденья и расстояние между ними составляет 81 см. Рассматривали ли вы возможность партнерства с другими российскими авиакомпаниями? Нет, мы довольны условиями сотрудничества с «Трансаэро». Но BMI не отказалась бы от работы с российскими туроператорами, и мы приглашаем их обсудить возможные варианты. Сейчас многие авиакомпании украшают свои самолеты портретами известных людей. Что-нибудь подобное вы намерены делать? Таких планов у нас нет. Изобразить на борту самолета портрет политика, актера или футболиста – дорогостоящее удовольствие. Когда они выйдут из моды, придется менять картинку. А наш дизайн мне очень нравится, потому что он выглядит вполне модно и современно. Мы им очень довольны и не собираемся его менять. И напоследок вопрос личного характера. Как правило, небо и авиация ассоциируются с романтикой. Вы – романтичный человек? Хороший вопрос. Меня никогда раньше не спрашивали об этом. Я довольно долго работал в финансовой сфере и пришел в BMI именно в финансовый отдел, но меня устраивает такой поворот в карьере. Конечно, я хочу, чтобы моя компания и все, что с ней связано, приносило прибыль. А это с романтикой не очень-то связано. Но, наверное, какая-то доля романтики во мне должна быть… Беседовала Светлана Фунтусова |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|