туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Не Дедом Морозом единым
Как там принято говорить в последний декабрьский день? «Новый год шагает по стране»? Если же судить с точки зрения организаторов зимнего отдыха, то Новый год - вкупе с «приданным» ему календарно Рождеством - начинает «шагать по стране», точнее по туристическому рынку, еще в пору золотой осени. Ведущее место среди потребителей регионального новогоднего турпродукта занимают жители столиц, в первую очередь Москвы. И с каждым годом места в лучших областных базах размещения раскупаются все раньше. Так, по свидетельству специалистов из Департамента культуры и туризма Костромской области, абсолютное большинство мест в популярных здравницах региона («Волгарь», «Волжский прибой», «Лунёво» и др.) были распроданы еще в сентябре, причем клиенты стараются «отгулять» все рождественско-новогодние «каникулы». И это несмотря на то что – еще одна особенность новогоднего сезона – цены на эти программы растут весьма стремительно, растут повсеместно. Причем если раньше этот процесс особенно интенсивно шел на базах размещения ближнего и дальнего Подмосковья, то теперь ценовые скачки отчетливо ощущаются и в областях. Например, в открывшейся сравнительно недавно суздальской базе отдыха «Горячие ключи» цены на новогодние программы выросли более чем на 40%. Традиционно «лучше всех» чувствуют себя на новогоднем туристическом рынке те регионы (по преимуществу северные), программы которых традиционно связаны с фольклорными персонажами, главным образом с Дедом Морозом и Снегурочкой, и их путешествием в Москву. Речь идет о Вологодской и Костромской областях (Великий Устюг, Щелыково, поблизости от которого находятся описанные А. Н. Островским в «зимней сказке» места). Хотя в последнее время участились жалобы туристов на не слишком качественное обслуживание в Великом Устюге. Связаны они по преимуществу с дефицитом гостиничных мест в новогодний период, несмотря на то что в последнее время в городе на Сухоне открылось несколько новых гостиниц. А также с трудностями транспортного характера: даже в период зимних каникул в железнодорожном расписании нет прямого поезда до Великого Устюга, и туристам приходится добираться до столицы Деда Мороза в прицепных вагонах с пересадкой на станции Ядриха. Впрочем, большой популярностью, по информации московской фирмы «Ванд Интернешнл», пользуются в Вологодской области и сравнительно недорогие по новогодним меркам четырехдневные маршруты с посещением Спасо-Прилуцкого, Кирилло-Белозерского и Ферапонтова монастырей (около 6000 рублей, без стоимости ж/д билетов и новогоднего банкета). Все активнее на новогодний туристический рынок выходит и традиционно «северная» Архангельская область, причем в последнее время активно растет спрос на такой не лишенный налета экстремальности из-за возможной непогоды маршрут, как «Встреча Нового года на Соловецких островах» (фирма «Помор-тур»). Для желающих вернуться в лето та же фирма предлагает «тропическое» шоу «Ёлка на воде» - в бассейне г. Новодвинска. Характерно также, что география новогоднего отдыха стремительно Aaяется. Причем в туристический оборот вовлекаются традиционно «летние» регионы, в частности, курортные города российского Черноморья. У клиентов из столиц в последние годы очень популярной стала встреча Нового года в Коктебеле, несмотря на то, что его климат в декабре мало отличается от среднеевропейского плюс холодный ветер с моря. Тем не менее в рождественско-новогодний период здесь возобновляют работу те базы размещения и прочие объекты туристской инфраструктуры, которые работают только в теплый сезон. Любопытно отметить, что во многих уже давно знакомых туристам новогодних программах появляются новые объекты и акценты. Так, в хорошо известной московскому клиенту Владимирской области особенным спросом в нынешнем сезоне пользуется четырехдневный маршрут (несмотря на то что многие жалуются на его завышенную цену) с посещением Мурома и Гороховца – с катанием на горных лыжах в комплексе «Пужалова гора». Между тем, как свидетельствуют местные жители, еще в канун встречи 2005 г. гостиницы того же Гороховца пустовали… Стоит отметить успешно осуществляющуюся в Санкт-Петербурге программу «Белые дни» (своего рода антитеза всемирно известным «Белым ночам»), проводящуюся в сезон, который традиционно считается весьма неудобным для посещения Северной столицы (подробности – в рубрике «Гостиницы»). Интересно, что музеи – как государственные, так и частные – принимают большее участие в создании новогодних и рождественских программ. Причем организуются они как по заявкам частных клиентов, так и непосредственно музеями и туристическими администрациями. Например, в Переславле-Залесском большой популярностью пользуется рождественский праздник в Горицком монастыре (в нем размещается музей-заповедник), на который, помимо местных жителей, каждый год приезжает до двадцати туристических групп из Москвы, Ярославля и т. д. В самом Ярославле в новогодних туристических программах все активнее используется «стильное» здание Художественного музея, он же бывший губернаторский дом, располагающий просторным старым садом (новинка-2006: «Встреча Нового года с главным Мурзилкой» – М. Брагиным, фирма «Волга-тур», от 15000 рублей). Характерно также, что турист, особенно столичный, становится все более требовательным не только к условиям размещения, но и к качеству развлекательных, интерактивных программ, вследствие чего базам размещения нередко приходится проводить дополнительный набор персонала. Расширяется и ассортимент специальных программ для туристов с детьми – в частности, для детей (например, в той же Владимирской области) разрабатываются особые новогодние меню. В целом для сегодняшнего российского новогоднего туристического рынка типичны уже упомянутые тенденции: расширение географии, рост количества и качества интерактивных программ и, к сожалению, ценовой рост. Георгий ОСИПОВ, Евгений РОГОВ |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|