туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Русские в центре Парижа
Отечественные инвесторы пошли на Запад К тому, что каждый месяц в различных городах России появляется с десяток новых, современных гостиниц, построенных иностранными инвесторами, мы уже привыкли. А вот экспансия российского капитала в гостиничный сектор на Западе – явление для нас сравнительно новое. Пионером выступило правительство Москвы, которое открыло в декабре 1999 года комфортабельный санаторий «Московский двор» на знаменитом чешском курорте Карлови-Вари. Санаторий стоит на улице Садова (Садовой), рядом с набережной и Колоннадой, в которой размещаются главные целебные минеральные источники города, напротив санатория "Бристоль". Это небольшая уютная гостиница 4*, в которой 17 номеров: четыре – одноместных, площадью 20 кв. метров, семь - двухместных (30 кв. метров), два двухкомнатных люкса (40 кв. метров), плюс четыре апартамента (один "стандарт" на 62 кв. метра, один люкс - 85 кв. метров, два президентских сьюта). Вслед за московской мэрией в индустрию гостеприимства знаменитого чешского курорта стали инвестировать средства и некоторые крупные российские корпорации. В числе последних приобретений – покупка компанией “Интеко” земельного участка под строительство новой гостиницы. Первым профессиональным сетевым отечественным хотельером, вложившимся в зарубежный проект, выступил «Интурист». Впрочем, он лишь вступил в управление новым гостиничным активом, а непосредственно сделкой по приобретению в Карлови-Вари в 2002 году курортного дома "Томайер" – крупного комплекса из пяти исторических зданий, - а также его реконструкцией занималось ЗАО “Система-Интернэшнл Инвестмент Групп” (дочернее, как и «Интурист», подразделение корпорации АФК “Система”). Проект реконструкции обсуждался с местными властями более двух лет, ведь "Савой Вест-Энд Отель", контролируемый домом «Томайер», начал принимать гостей еще в XIX веке. Среди его наиболее именитых посетителей числятся шах-ин-шах Ирана, другие венценосные особы, первый президент Чешской Республики Томаш Масарик. В итоге первая очередь этой гостиницы (на 128 мест), которой решили сохранить старое, историческое название, открылась в 2005 году. Теперь это современный бальнеологический пансионат категории 4-5 звезд. Инвестиции в проект составили более $20 млн. Пионером среди «сетевиков», устремившихся за пределы бывшего Варшавского пакта, выступила в августе прошлого года отечественная сеть Heliopark Hotels & Resorts, которая приобрела на популярном бальнеологическом курорте Баден-Баден в Германии отель Bad Hotel zum Hirsch. Старомодный, довольно скромный, по понятиям XXI века, трехзвездный Bad Hotel zum Hirsch тоже может похвастаться богатейшей историей и знаменитейшими постояльцами. Отель - один из старейших в Баден-Бадене: первое упоминание о нем датируется 1689 годом. В разное время под крышей этой неброской обители останавливались Наполеон Бонапарт, Оноре де Бальзак, Никколо Паганини. До января 2006 года отелем управляла немецкая гостиничная сеть Steigenberger, которая в итоге перепродала его фонду недвижимости Adolf Scherer GmbH. А фонд выставил прославленную гостиницу на торги. Новые хозяева подвергли исторический отель основательной реконструкции, добавили ему 11 номеров (теперь их 71), еще одну «звездочку», слово «Spa» вместо «Bad», а также современный велнес-центр с фитнес-залом, сауной, солярием, массажными кабинетами, зоной релаксации и спа-сьютами. Окупать инвестиции на сумму $10 млн начали уже нынешним летом, когда преображенный отель распахнул свои двери для постояльцев. Предполагается, что даже при загрузке в 60% все затраты российского инвестора окупятся в течение десяти лет, что для Европы – очень неплохой показатель. “Для нас инвестиционный проект такого уровня — не разовая акция, а составная часть стратегии международного развития. В планах компании — освоение других европейских направлений”, - прокомментировали сделку в Heliopark Group. Следующий прорыв совершил Леонард Блаватник, акционер ТНК-BP и корпорации «Суал», который приобрел в прошлом году на Лазурном берегу Франции четырехзвездный Grand-Hotel du Cap-Ferrat, а в самом центре Парижа - Hotel Vendome. Grand-Hotel du Cap-Ferrat (в следующем году он отметит свое столетие) расположился на самой высокой точке мыса Кап-Ферра с исключительным по красоте видом на море. Построенный во времена Бель Эпок в частном парке площадью 15 акров, он отгородился от мира великолепной сосновой рощей и целыми шеренгами цветочных клумб, за что заслужил прозвище «Зеленый рай» и стал магнитом, притягивающим громкие имена. Здесь останавливались эмир Бахрейна, бельгийский король Бодуэн, Пабло Пикассо, Жан Кокто, Тина Тёрнер, Элтон Джон, Пол Маккартни, Роджер Мур, Джек Никольсон, Джерри Льюис, Мел Брукс и многие другие. Отреставрированный гостиничный фонд включает девять сьютов и 44 номера попроще, если можно так назвать апартаменты, в которых для интерьеров спален и ванных комнат отбирали самые изысканные породы ценных деревьев и другие дорогостоящие материалы. В частности, цветовую гамму каждого номера в значительной степени определяет отделка одним из трех цветов мрамора - розовый арабескато, зеленый сплуга и «чайная роза». На самом берегу моря находится пляжный клуб с летним рестораном и огромным открытым бассейном, где воду подогревают до комфортных температур. От гостиницы до клуба добираются на фуникулере. Парижский Hotel Vendome 4* располагается в недавно отреставрированном особняке XIX века, его интерьеры выполнил модный ныне дизайнер Пьер-Ив Рошо (эксперты по гостиничным интерьерам до сих пор приводят как образец «изысканного французского шика в современной упаковке» разработанный Рошо дизайн отеля Crayeres в Реймсе). Еще одна «изюминка» отеля, в котором насчитывается 97 комфортабельных номеров и 13 сьютов, - уникальный по оформлению китайский бар, завсегдатаи которого съезжаются сюда со всего Парижа. Дизайн номеров выполнен в медово-пастельных тонах с акцентом на платиновые металлы, настоящее дерево, шелковые и другие натуральные ткани. Минувшей весной "Интурист" приобрел за 10 млн евро четырехзвездный отель "Принц" на курорте Форте-дей-Марми недалеко от Пизы. Реконструкция (она обойдется примерно в 10 млн евро) завершится через год, к июлю 2008 года. Ставится амбициозная цель перестроить эту небольшую (общая площадь – 2 тыс. кв. метров, 24 номера в «старом формате») гостиницу в роскошный бутик-отель категории "пять звезд плюс" и сделать лучшим в Форте-дей-Марми. В летний сезон, по оценкам специалистов, размещение в этом отеле обойдется как минимум в 300 евро на человека в сутки в двухместном номере и 400-500 евро - в одноместном. Форте-дей-Марми – весьма дорогой курорт, пользующийся популярностью и у итальянцев, и у немецких туристов. Российские туроператоры на своих сайтах часто называют его "итальянским Сен-Тропе". Цены на проживание здесь в среднем в полтора раза выше, чем в Римини. «Интурист», похоже, твердо намерен продолжать экспансию и сейчас приценивается к бальнеологическим гостиницам Хорватии. Речь идет о покупке как минимум трех гостиниц на побережье этой страны, которая пользуется все большей популярностью у российских туристов. Сергей СНЕГОВ |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|