туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Китай: путешествие продолжается
С января по сентябрь Китай принял 2,04 млн гостей из нашей страны. Это на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Эксперты прогнозируют, что данные за 12 месяцев подтвердят 10-процентный прирост, и, что еще более важно, в следующем году уменьшения числа туристов не предвидится. Большинство российских туроператоров отмечают положительную динамику продаж на китайском направлении. «Учитывая отложенный спрос, к концу года мы ожидаем 15-процентный рост турпотока», - отмечает Василий Лебедев, директор компании «Открытие». Аналогичные цифры называют руководитель отдела рекламы и PR компании DEO Александр Герцев и глава Юго-Восточного департамента «КМП групп» Елена Милованова. «За первое полугодие 2008 года в Китай выехало на 37% туристов больше, чем за аналогичный период прошлого года», - говорит исполнительный директор фирмы Astravel Геннадий Котов. Татьяна Харина, генеральный директор компании Oriental Discovery, более осторожна в своих прогнозах: «Вероятно, мировой финансовый кризис скажется на объемах продаж. Осень мы отработали успешно, но весной ожидаем падения спроса на 20%». Оператор намерен сделать ставку на «люксовых» клиентов, предлагая им отдых в высококлассных отелях Marriott, Ritz Carlton и других на острове Хайнань. Туроператоры по Китаю отмечают популярность экскурсионных туров в страну, программ с отдыхом на Хайнане и комбинированных поездок с посещением соседних государств. У клиентов DEO, например, круглый год пользуется спросом программа «Великий Поход», в рамках которой турист может увидеть главные провинции Китая. Astravel акцентирует внимание путешественников на нестандартных программах. Например, с поездками на поездах по самой высокогорной в мире железной дороге в столицу Тибета Лхасу. У компании «Открытие» в этом году хорошо продавались туры по южным провинциям Китая в комбинации с посещением северной Бирмы. По словам руководителя отдела Китая фирмы «Джет Трэвел» Марии Соловьевой, упрощение визового режима и новые прямые рейсы в страну привлекают к Поднебесной все больше любителей нестандартного отдыха. В рамках путешествия по Пекину оператор предлагает посетить олимпийские объекты, на острове Хайнань - отдохнуть в люкс-отеле Le Meridien 5*. В ассортименте оператора DEO - программы Шанхай - Хайнань, Хайнань - Шанхай, Шанхай - Пекин - Хайнань, Хайнань - Пекин - Шанхай. Клиенты могут отправиться в экскурсионные туры по стране с прямыми вылетами из Шанхая или с острова Хайнань. «Это дешевле, чем туры с перелетами только с материка. Экономия составляет до 300 долларов с человека», - поясняет Александр Герцев. Операторы также отмечают рост числа специалистов, отправляющихся в КНР для посещения выставок. На увеличение числа бизнес-поездок в страну рассчитывают в компаниях «Открытие» и «КМП групп». Astravel возлагает большие надежды на выставку Expo, которая пройдет в Шанхае в 2010 году. Геннадий Котов положительно отзывается о главном китайском пляжном курорте, подчеркивая, что туристическая инфраструктура Хайнаня динамично развивается. Вместе с тем он считает, что стоимость перелета на остров для туристов из европейской части России достаточно высока. Другие минусы этого направления - нехватка русскоговорящих гидов и ограничения по передвижению по материковой части страны. «КМП групп» продвигает лечебные программы в КНР. «Мы предлагаем туры в Далянь, где в медицинских центрах проводят лечение, основанное на методах китайской народной медицины», - рассказывает Елена Милованова. Еще одна новинка сезона от оператора - пляжный отдых в Гонконге, в отеле Goaldcost на берегу Южно-Китайского моря. Корея – для настоящих ценителей
По мнению Василия Лебедева, перспективы развития туризма в Южной Корее в большей степени, чем в Китае, зависят от ситуации в мировой экономике. Вместе с тем нельзя не отметить, что все больше людей отправляются в продолжительные путешествия по стране Утренней свежести. Число таких клиентов выросло вдвое. Туристы проявляют интерес к летнему пляжному отдыху на корейских курортах. Еще несколько лет назад россияне ехали в Корею преимущественно по делам. Теперь набирает обороты культурно-познавательный отдых. «Среди экскурсионных туров предпочтение отдается сложным комбинированным маршрутам с посещением 4-5 городов», - рассказывает Василий Лебедев. Он считает, что на пользу развитию корейской туриндустрии пошло частичное упрощение визового режима для россиян, а также активное продвижение экскурсионного, пляжного и событийного туризма Национальной организацией туризма Кореи. По мнению Геннадия Котова, Южная Корея – пока еще не такое раскрученное направление, как Китай. «Поездки в страну необходимо рекомендовать всем, кто накопил значительный багаж впечатлений от путешествий по Дальнему Востоку и Юго-Восточной Азии», - считает он. По данным Astravel, в первом полугодии 2008 года число российских гостей в Корее выросло на 33%. Хотя официальная статистика НОТК говорит об обратном – 3-процентное снижение турпотока до 68,8 тысяч человек. Василий Лебедев отмечает интерес россиян к комбинированным программам (Южная Корея - Китай). «Туристу, который совмещает экскурсионную поездку по Китаю с пляжным отдыхом на корейском острове Чеджу, корейская виза не нужна», - добавляет он. В Oriental Discovery обращают внимание на комбинированный тур Корея - Япония. «Его особенность в том, что из Кореи в Японию туристы плывут на корабле. Это делает тур еще более интересным и экономичным», - подчеркивает Татьяна Харина. В 2009 году в Южной Корее при поддержке правительства появятся первые бальнеологические санаторно-курортные комплексы на базе горячих источников. Последних в настоящее время в стране насчитывается более 70. На них работают рекреационные центры с бассейнами, саунами, массажными кабинетами и фитнес-комплексами.
Япония всегда в цене
«Япония всегда будет привлекать туристов своими обычаями, традициями, высококлассным сервисом, многочисленными фестивалями, гостеприимством, термальными источниками и национальной кухней», - считает Виктория Николаева, заместитель генерального директора компании Japan Tour. По ее словам, в 2008 году турпоток из России на Японские острова вырос на 30%. Число туристов увеличивается, многие планируют свои путешествия заранее. У клиентов популярны программы с «погружением» в японскую культуру: участие в чайной церемонии, кимоно-шоу, посещение рыбного рынка, ужины с гейшами, проживание в японских семьях, в монастырях. По словам Александра Герцева, российские туристы, которые отправляются в страну Восходящего солнца, - это, как правило, состоятельные люди. «Но DEO есть и экономичные варианты программ», - добавляет он. «Мы стараемся сделать Японию доступной для всех, поэтому регулярно представляем на рынке специальные групповые предложения»,- говорит Виктория Николаева. Как отмечают представители туроператорских компаний, пиковые даты заездов для японского туризма - начало апреля (цветение сакуры), майские праздники, конец октября - начало ноября (цветение японских кленов), а также периоды массовых отпусков россиян - Новый год и август). «Большая часть туров – это индивидуальные поездки, мы формируем маршруты с учетом интересов туристов», - рассказывает Виктория Николаева. Помимо стандартных программ по стране, все более привлекательными становятся комбинированные туры. «Стабильным спросом у нас пользуется групповой тур с посещением Китая и Японии. Кроме того, страна Восходящего солнца востребована как направление для инсентив-поездок, транзитный пункт при путешествиях в Австралию и Океанию», - отмечает Татьяна Харина. По прогнозам Александра Герцева, в будущем у туристов из европейской части РФ вырастет популярность японских горнолыжных курортов. Пока сюда прилетают кататься на лыжах в основном жители российского Дальнего Востока. Подготовила Татьяна ИСКАКОВА |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|