туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Рожденные в кризисе
Директор группы компаний «Инсайт-Лингва» Анна Масленникова поделилась с корреспондентом «ТБ» любопытными фактами из жизни образовательных компаний.
Анна Александровна, случалось, что вашему бизнесу «несчастье помогло»?
Началом работы туроператора можно назвать и 1992 год, когда появилась компания «ММС-Лингва», и 1993 год, когда родилась фирма «Инсайт». Они изначально занимались образованием за рубежом, а ровно десять лет назад объединились под брендом «Инсайт-Лингва». Решение о слиянии было принято накануне кризиса 1998 года. Конечно, мы потеряли финансовые средства, но в целом дефолт пережили легко: сумели сохранить квалифицированный персонал и не снизили зарплаты.
В условиях нынешнего кризиса мы с учетом опыта также придерживаемся стратегии сохранения персонала, которым мы дорожим и который является залогом нашей успешной работы на рынке.
Сначала «Инсайт-Лингва» предлагала программы только по Великобритании. Затем появились другие страны и языки, пошли академические программы, высшее образование, магистратура. Сейчас в нашем ассортименте есть бизнес-школы и университеты мира, которые мы эксклюзивно представляем в России.
Что отличает вашу компанию от других?
Во-первых, у нас есть несколько так называемых программ-лидеров, которые на отечественном рынке никто больше не предлагает. Это летние каникулярные детские курсы в Великобритании и на Мальте. Мы не просто покупаем их у западных партнеров, а вместе с ними придумываем программы, проводим подготовку персонала.
Во-вторых, у нас широкий ассортимент программ, включая творческие лагеря. Наш эксклюзивный проект с Лондонским Университетом искусств – единственная в мире детская художественная школа в Лондоне. К услугам наших клиентов также летний лагерь искусств в Швейцарии, детские программы на Мальте с высоким уровнем персонального внимания к ребенку, программы для родителей с детьми в разных странах мира.
Преодоление трудностей способствовало развитию «Инсайт-Лингвы»?
Когда мы начали заниматься образованием за рубежом, сначала просто публиковали рекламные объявления. Потом к нам стали обращаться турагентства, и мы стали развивать с ними отношения. Сегодня, думаю, нас смело можно назвать группа компаний «Инсайт-Лингва», поскольку мы создаем региональные представительства, которые занимаются продвижением и академическим консалтингом, изучением региональных рынков и адаптацией программ к их потребностям. У нас есть офис в Санкт-Петербурге, в ноябре открылся офис в Калининграде. Работает наш партнерский офис в Казахстане.
Самое тяжелое испытание, которому подверглась ваша компания, это…
Около семи лет назад мы должны были поменять офис. По душе пришлось помещение на Тверской улице. Мы заплатили за него за год вперед, а потом выяснилось, что компания, которая с нами заключала договор, не имела на это юридического права. Пришлось долго судиться. Психологически это было очень тяжело для нас, потому что мы уже переехали и возникла необходимость срочно «менять прописку». Один из наших сотрудников вспомнил о своих знакомых, которые предложили хороший вариант с переездом в новое помещение. Вот так «несчастье помогло» - удачная мысль пришла благодаря мобилизации возможностей персонала.
Как бы вы оценили нынешний финансовый кризис?
Мы провели анализ количества клиентов по сравнению с прошлым годом. Он показал, что в настоящее время их число выросло. Думаю, что из-за непонятной ситуации на финансовом рынке в образовательном сегменте должна измениться структура продаж. По-моему, лучше всего сейчас тратить деньги на качественное образование. Это тот капитал, который никогда не обесценится. Если увольняют топ-менеджера, не нужно отчаиваться – надо пойти поучиться, чтобы с пользой занять время. Необходимо донести эту мысль до агентств, чтобы они не стеснялись предлагать образовательные курсы клиентам. Думаю, число групповых образовательных программ будет снижаться. С другой стороны, вырастет популярность бизнес-образования, индивидуальных языковых программ для взрослых, продуктов, связанных с повышением профессионального уровня.
Возможно, сократится число сотрудников в агентствах, а оставшимся будет довольно сложно освоить весь объем необходимой информации. Ведь чтобы выжить, агентству надо работать с широким спектром программ. Наша задача – максимально облегчить процесс продаж нашего продукта.
Кто ваши основные партнеры сегодня?
Один из наших основных партнеров – сеть школ EC. Другой эксклюзивный партнер – Лондонский Университет искусств, с которым у нас много разных программ. Вообще, партнеров достаточно много. Назову также компании Air Malta и British Midland, «Туринфо-групп», с которой мы сотрудничаем по продаже авиабилетов для студентов, и наши агентства. Помогают и активно сотрудничают с нами Мальтийский офис по туризму и посольство Мальты, Британский совет и Visit Britain, а также национальный туристический офис Испании Turespana.
Наиболее удачная, по вашему мнению, идея последних лет, благодаря которой компании удалось перейти на новый уровень в работе?
Это создание собственных программного комплекса и коммуникационной системы, которые позволили в значительной степени автоматизировать нашу деятельность, формализовать бизнес-процессы, стандартизировать документооборот и др. Поэтому сейчас мы можем легко перейти на другой маркетинговый уровень.
В чем заключается ваш секрет успешной работы?
В отношении и в отношениях. Отношение к бизнесу – это профессионализм и постоянное развитие. Отношения – это стабильные доверительные и надежные отношения с внутренними и зарубежными партнерами.
Светлана Фунтусова |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|