Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №1, Февраль 2009
« Вернуться к журналу  

Тайны мадридского MICE
Испанская столица как направление делового туризма
 
На мировой туристической карте Испанию уже давно перестали рассматривать исключительно как страну «солнца и пляжей». Диверсификация турпродукта, расширение границ туристического сезона, увеличение доходности отрасли – этим вопросам придается первостепенное значение на самом высоком уровне. Вполне естественно, что испанские власти и представители индустрии гостеприимства не обходят своим вниманием и столь  важный в современном мире сегмент делового туризма. Кризисы кризисами, но MICE – направление по-прежнему перспективное и весьма прибыльное.
Устоять перед соблазнами
Обратимся к статистике. По данным Turespana, в 2007 году в стране прошли 25,9 тысяч (на 6,2% больше, чем годом ранее) различных мероприятий делового формата – конгрессы, конференции, семинары, рабочие встречи. В них приняли участие почти 4 миллиона человек. В одних только конгресс-центрах состоялись 6,6 тысяч мероприятий, треть которых носила международный характер.
В настоящее время деловой туризм составляет 15% туристического сектора Испании. Ежемесячные доходы в этом сегменте туррынка выражаются весьма внушительной цифрой – около 3,9 млрд евро.  По предварительным оценкам, в 2008 году рост делового туризма в стране должен составить 8% (хотя, разумеется, мировой финансово-экономический кризис может внести серьезные коррективы в итоговый показатель).
Вполне естественно, что в качестве одного из основных локомотивов развития отрасли испанцы рассматривают столицу страны. На первый взгляд, Мадрид не производит впечатление делового центра – слишком уж много здесь всякого рода соблазнов. Всемирно известные музеи, памятники архитектуры и другие достопримечательности города и его окрестностей, многие из которых внесены в список Всемирного культурного наследия человечества ЮНЕСКО, спортивные и культурные мероприятия мирового масштаба – все это не может не отвлекать от бизнеса. Блюда и напитки мадридских кафе и ресторанов тоже вряд ли способны настроить человека на деловой лад. Но если культурно-развлекательную программу не противопоставлять главной цели поездки, а рассматривать ее как дополнение к мероприятиям MICE, то тут с Мадридом мало кто сможет соперничать не только в испанском, но и в европейском масштабе.
Яркий пример такого рода симбиоза – знаменитый мадридский стадион «Сантьяго Бернабеу». Экскурсии по этой футбольной арене ежегодно привлекают несколько сотен тысяч человек – к их услугам музей спортивного клуба «Реал», рестораны, сувенирные магазины. Чуть более года назад руководство «Сантьяго Бернабеу» решило предоставить возможность бизнесменам проводить здесь свои деловые переговоры, корпоративные встречи, банкеты.
Площадки для конгрессно-делового туризма предоставляют также музеи Прадо, Тиссен-Борнемисса, Центр искусств королевы Софии, Центр изящных искусств и многие другие известные культурные учреждения. Так что дела и досуг в испанской столице – вещи неразрывно связанные.
Первый среди лучших
Сегодня Мадрид занимает лидирующие позиции в стране с точки зрения динамики роста турпотока. В 2007 году город принял около 9,3 млн гостей, число ночевок увеличилось на 6,4%, что в три раза больше, чем в среднем по Испании. Ежедневные расходы одного туриста составляют 150,66 евро – тоже  самый  высокий  показатель  в  Испании (в среднем эта цифра составляет 94,4 евро).
Еще более впечатляюще выглядит статистика прибытий зарубежных туристов – почти 3,8 млн человек в 2007 году (+12%, сравните это с 4,36% для Испании в целом), на долю иностранцев приходится почти 11% загрузки мадридских гостиниц, что в четыре раза больше, чем в среднем по стране. Словом, достигнутые успехи и потенциал для наращивания объемов делового туризма в испанской столице, как говорится, налицо.
Посещение испанской столицы постепенно становится все более востребованным и у россиян. По данным Turespana, например, прошлой зимой  на долю Мадрида пришлось около 12% турпотока из РФ в страну. Еще буквально несколько лет тому назад этот показатель был в несколько раз меньше. А учитывая крепнущую дружбу между Россией и странами Латинской Америки, можно предположить, что перспективы для увеличения числа российских гостей в Мадриде, причем именно в сегменте делового туризма, просто блестящие. В самом деле, испанская столица – просто идеальное место встречи для отечественных и южноамериканских бизнесменов и с точки зрения своего географического положения, и с точки зрения транспортной доступности, и, конечно, с точки зрения развития инфрастуктуры для MICE-индустрии.
В городе работают несколько крупных конгрессно-выставочных центров. Это, например, Дворец конгрессов на проспекте Кастельяно (конференц-залы, банкетные залы, комнаты для переговоров, общая вместимость дворца – около двух тысяч человек), центр IFEMA, где проходит крупнейшая туристическая выставка FITUR (общая выставочная площадь центра – 200 тысяч квадратных метров, 13 тысяч квадратных метров отводятся для проведения конференций и деловых встреч,  бизнес-центр, парковка на 10 с лишним тысяч машино-мест), Муниципальный дворец конгрессов (14 этажей, в том числе семь подземных, общая площадь – 30 тысяч квадратных метров, залы, рассчитанные на прием от 900 до 1900 человек).
Широкие возможности для проведения деловых мероприятий предлагают мадридские отели. В общей сложности в городе насчитывается свыше десятка пятизвездных и около 70 четырехзвездных гостиниц. Среди наиболее известных - Hesperia Madrid  на 170 номеров, включая 34 сьюта. Она входит в цепочку The Leading Hotels of the World. К услугам гостей – два ресторана (в том числе Santceloni Restaurant, обладатель двух мишленовских звезд, шеф-поваром здесь работает Пуиг Санти Сантамария), бары, шесть комнат для встреч, бизнес-центр. Интерьеры Hesperia Madrid 5* разрабатывал известный дизайнер Паскуа Ортега.
Неподалеку расположен не менее изысканный Gran Melia Felix, тоже входящий в The Leading Hotels of the World. Здесь 214 номеров, бизнес-центр, 4 зала для проведения мероприятий с плазменными экранами, проекторами, линиями высокоскоростного интернета и прочим современным оборудованием. Самый вместительный зал «Сибелес» может принять до 140 человек, самый маленький «Нерейдас» - до 30 гостей.
Одним из символов города считается гостиница Ritz Madrid, открытая еще в 1910 году королем Альфонсом XIII, обладательница многочисленных престижных международных наград и титулов. Например, в 2003 году Ritz Madrid удостоился звания «лучшего бизнес-отеля мира» по версии журнала Travel & Leisure Magazine. В 2008 году британский журнал Conde Nast Traveller включил мадридский Ritz в число семи «лучших зарубежных бизнес-отелей». Сегодня в гостинице 167 комнат, включая 30 сьютов, к услугам посетителей – спа- и фитнес-центр, салон красоты, бизнес-центр, несколько залов для проведения деловых мероприятий, самый большой из которых – «Салон Реал» - может одновременно принять до 400 гостей.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72