туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Две столицы Андалусии
Наиболее популярными направлениями турпоездок в Испанию на российском рынке считаются Каталония, Канарские острова, Валенсия, Мадрид и, конечно, Андалусия с ее легендарным побережьем Коста-дель-Соль и набирающей популярность курортной зоной Коста-де-ла-Лус.
Директор Института туризма Испании Антонио Бернабе на прошедшей международной выставке FITUR в Мадриде заметил, что результаты работы отрасли в 2008 году близки к показателям за 2006 год, который считается весьма успешным для испанского туризма. «Текущий год только начался, - сказал он, - и делать какие-либо выводы пока рано». Главной же задачей московского офиса Turespana по-прежнему остается знакомство туроператоров, агентств, авиакомпаний и СМИ со всем спектром рекреационных предложений страны. Пахнущая морем и вином
Путеводители по Андалусии в первую очередь живописуют красоты городов, находящихся на удалении от побережья – Севильи, Кордовы, Гранады. Хотя портовая Малага по праву считается одной из жемчужин этого региона. Город основали финикийцы за тысячу лет до нашей эры, а на гербе Андалусии изображен Геркулес, разделивший Европу и Африку проливом. Со времен римлян в центре Малаги сохранились руины театра. Рядом - вход в крепость Алькасаба, построенную арабами в XI веке на развалинах римского бастиона. Комплекс представляет собой лабиринт двориков с цветами, пальмами и фонтанами за высокими каменными стенами. В давние времена их венчали сто башен. Сейчас здесь расположен археологический музей. Алькасаба связана переходом с замком Гибралфаро. Название последнего происходит от арабского «маяк на утесе». К сожалению, многие постройки крепости пострадали от войн - в последний раз от нападений французов в начале XIX века. С вершины холма, на котором высятся двойные стены крепости, открывается прекрасный вид на лежащий внизу город и порт. Прямо под ногами, как бы раздвинув корпуса новостройки, уверенно расположилась арена для боя быков XIX века. Сначала коррида устраивалась прямо на городских площадях. Позднее, с XVIII столетия, стали строить специальные круглые площадки, чтобы бык не забивался в угол. В панораме города особо выделяется грандиозный Кафедральный собор. Его строительство началось в 1528 году и продолжалось почти два с половиной века. К работам привлекались лучшие художники и архитекторы того времени. Поскольку часть средств, предназначенных на возведение храма, была перенаправлена на ведение войн в заокеанских колониях, одна из башен собора так и осталась недостроенной, отчего его окрестили Ла Манкита - «одноручка». Жители никогда не пытались достроить колокольню. «Такое есть только у нас и так было всегда», - заявляют они. Из-за подобного консерватизма каменная крыша собора до сих пор не покрывается медью, хотя и протекает во время дождя. По соседству расположен район Пасахе-Чинитас, изобилующий барами и винными погребками - бодегами, где всегда можно попробовать знаменитую малагу с разнообразными закусками-тапас. Один из лучших видов этого вина под названием «лагрима» готовится из винограда сорта Педро Хименес. Плоды его перед прессованием в течение нескольких дней вялятся на солнце. Малага производится и из винограда сорта москатель, идущего, помимо этого, на производство изюма. В Андалусии, как и везде в Испании, стоит попробовать шедевр испанской гастрономии — сыровяленый хамон. Лучший хамон готовится из ноги черной иберийской свиньи. Животных кормят желудями и травами, заставляя много двигаться. Засоленное мясо оставляют дозревать в погребах. Этот процесс может продолжаться несколько лет — иберийский хамон, как и вино, отличается сроком выдержки и соответственно - ценой. При нарезке хамон крепят в специальной подставке «хамонере», выставляя на обозрение копытце,— у правильного окорока оно черное. Хамон белокопытный значительно дешевле. В центре города расположен Ботанический сад с растениями разных концов планеты от Китая до Латинской Америки. В зеленом театре часто звучит музыка. По соседству, в мэрии собрана большая коллекция живописи художников Малаги прошлого и начала нынешнего веков. Влекущая романтиков и поэтов
Гранада раскинулась у подножья северо-восточного склона Сьерры-Невады на трех холмах, которые спускаются в долину рек Хениль и Дарро. Легенда гласит, что именно расположение этих холмов амфитеатром, подобно раскрытому гранату, подарило название городу. В VIII веке территория современной Испании была захвачена арабами, которые практически беспрепятственно заняли весь Пиренейский полуостров, исключая лишь узкую полоску Астурии на севере. К моменту вторжения на полуостров понятия «Испания», разумеется, не существовало. Здесь, в западной части бывшей римской Империи племена вестготов, вандалов, свевов образовали ряд «варварских» королевств, память о которых до сих пор сохраняется в испанской топонимике. Например, название вандальского королевства Вандалузия еще при арабах звучало как аль-Андалус со столицей в Кордове. В ней правил эмир, подчиненный Дамасскому халифу. До того дня, как католические государи Фердинанд и Изабелла водрузили крест над Гранадой, прошло восемь столетий. Длительное изгнание арабов с Пиренейского полуострова названо в истории Реконкистой — «Отвоеванием». За восемь веков мавры сделали свое дело, оставив отпечаток как на городе, так и на генотипе и внешности испанцев, ведь вестготы были по преимуществу светловолосыми. Вообще современное слово «испанцы» является собирательным названием для потомков иберо-кельто-романо-германо-берберо-арабов. В середине XIII века христианские войска заняли главные города южной Иберии, в том числе Кордову, Хаэн и Севилью. В руках мусульман на оставшиеся две с половиной сотни лет был лишь Гранадский эмират. От этой эпохи нам и достался замечательный памятник Альгамбра (по-арабски «красный дворец»), самый впечатляющий и древний дворец, сохранившийся лучше всех остальных арабских построек такого рода во всем мире. По роскоши и декоративному убранству ни одно архитектурное сооружение юга Испании не может сравниться с этим комплексом садов, внутренних двориков и дворцовых помещений. «Миртовый дворик» составлял центр главной резиденции, в «Дворике львов» у фонтана с двенадцатью каменными хищниками мог находиться только султан, а купол «Палаты послов» для официальных церемоний и придворных торжеств украшает звездный узор, соперничающий с настоящим ночным небосводом. Гипсовые «соты» резных потолков словно воспроизводят сложное, но вовсе не беспорядочное строение Вселенной. По легенде, маврам пришлось оставить Альгамбру по воле Аллаха, ведь они осмелились создать здесь подобие рая. В 1491 году Изабелла I Кастильская и Фернандо II Арагонский стали готовиться к взятию города. Связав себя узами брака, они объединили два крупнейших христианских королевства. Гранадский эмират, оказавшийся во враждебном кольце христиан, был обречен. Началась затяжная осада, при которой королева Изабелла разделила с воинами тяготы походной жизни. Она появлялась верхом на коне под стенами осажденного города, вызывая вопли восторга. Королева дала обет не менять сорочку, пока над Гранадой не взовьется кастильский флаг. Белоснежное королевское исподнее постепенно ветшало, приобретая серовато-желтый цвет. Этот изысканный оттенок испанцы с тех пор именуют «цвет исабель». В январе 1492 года Боабдиль, последний эмир Гранады, покинул Альгамбру. Он ушел через неприметную дверь в задней стене крепости, которую можно увидеть и сегодня. Она заперта с той минуты, как ее порог перешагнул безутешный эмир. А выше в горах есть селение, названное Вздох мавра. Оттуда изгнанник в последний раз обернулся на раскинувшийся внизу прекрасный город, а его мать произнесла: «Плачь, как женщина, над тем, чего не мог защитить, как мужчина». Впрочем, эта история, скорее всего, вымышленная. Зато испанские короли, взявшие город, пришли от ансамбля Альгамбры в такое восхищение, что не тронули его. О судьбе же остальной арабской культуры Федерико Гарсиа Лорка позже скажет: «Блистательная поэзия, астрономия, архитектура, равных которым не было в Европе, были обречены на гибель». С окончанием Реконкисты завершилось формирование испанского народа и кастильского языка. Расхожим элементом декора того времени стали чередующиеся начальные буквы имен Фернанда и Изабеллы, изображения лука и пучка стрел – символ неразрывного единства (фото ). Прах этих королей и их ближайших потомков покоится в Королевской часовне, примыкающей к грандиозному Кафедральному собору. Среди сокровищ музея выделяются трехъярусная кованая решетка, королевские атрибуты Изабеллы – корона и скипетр, а также коллекция фламандской живописи XV века. Лучший вид на город открывается со смотровой площадки Сан-Николас, отсюда можно оценить всю красоту Альгамбры на фоне белоснежных вершин Сьерра-Невады. Алексей ПЕЛЕВИН |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|