туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Под балконом Джульетты
Похоже, давно минули те времена, когда в сознании наиболее «продвинутых» из российских туристов Италия воспринималась как нечто целостное и неразделимое. Теперь разве что только-только вступающую на туристическую стезю молодежь прельстишь «общими» маршрутами типа «Классическая Италия» - у туриста поопытнее интерес совсем иной, более дотошный, более детальный. Родина гениев – Тоскана. «Счастливая Кампания». Изысканная Ломбардия. Строгий Пьемонт… А также – область Венето с центром в Вероне. Пока что вниманием российских туристов она не слишком избалована – из почти семисоттысячного потока соотечественников в Италии на Венето приходится едва пять тысяч. О чем можно лишь от души пожалеть, ибо, возможно, суть тех мест, которые лежат вокруг Вероны (114 километров от Венеции, 160 километров от Милана), лучше всех определил в начале прошлого века Павел Муратов: «Для приезжего с севера Верона с изумительной полнотой раскрывает все силы Италии… она с особенной страстью обостряет контрасты юга и севера. Доступная чужестранцу, она непримиримо щетинится своей italianita («итальянскостью»). Крещение Италией производит Верона рукой властной и щедрой, и… целой человеческой жизни едва хватило бы, чтобы узнать прошлое Вероны!». Прошлое начинается в расположенном в 12 километрах от города аэропорту (прямые рейсы из Москвы выполняются раз в неделю), носящем имя великого древнеримского певца любви Валерия Катулла («Пьяной горечью Фалерна чашу мне наполни, мальчик…»). Тропа той же самой любви приводит многотысячные толпы туристов к знаменитому «балкону Джульетты». При этом мало кто вспоминает, что основанный в незапамятные римские времена город фигурирует и в другой знаменитой пьесе Шекспира – «Два веронца», а городские власти всерьез подумывают о том, не отыскать ли где-нибудь на окраинах старой Вероны «могилу» Ромео и Джульетты. Знаменита Верона, одна из признанных «лошадиных» столиц Старого Света, впрочем, не только балконом вымышленных шекспировских героев, но и вполне реальным ЄAaантичным амфитеатром. В нем уже без малого сто лет проходит самый престижный в мире из оперных фестивалей на открытом воздухе. Достаточно сказать, что именно фестиваль «Арена ди Верона» в конце 40-х годов открыл миру Марию Каллас, а сейчас звездой веронских оперных фиест является российская певица Мария Гулегина. В будущем году уже 86-й фестиваль представит слушателям 50 спектаклей: «Аиду», «Тоску», «Набукко», «Кармен», «Риголетто» и – разумеется! – «Ромео и Джульетту». Но Венето – это не только Верона. Это священная для любителей архитектуры Виченца, навсегда связанная с именем великого зодчего Андреа Палладио. Это Мантуя – с ее легкомысленным герцогом из «Риголетто», знаменитым родом Гонзаго и фресками Андреа Мантенья. Это Брешия – с ее прославленным музеем исторических машин. Это озеро Гарда, которое дарит туриста полным спектром удовольствий – от самых обычных прогулок по водной глади до совсем необычного и единственного в своем роде Музея оливкового масла, столь чтимого и в Европе, и в России. Это лежащий у подножия Доломитовых Альп город Тренто, открывающий ворота в пока еще не очень знакомое в России горнолыжное царство, насчитывающее более 800 километров лыжных трасс, более 300 подъемников и 19 великолепно оборудованных горнолыжных центров. А после горнолыжного спуска столь приятно почувствовать себя императором Августом, отведав не только знаменитого фалернского, но и не менее славных «Россо Аустеро» и «Амароне»… Одним словом, Венеция, конечно, эффектнее, блистательнее, обольстительнее. Но Верона – глубже. Чувственнее. Вкуснее. Георгий ОСИПОВ |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|