туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
«ТреВолТа-бизнес», Москва
Наша небольшая компания работает на рынке с 1995 года. Коллектив составляют бывшие сотрудники «Интуриста» и гостиницы «Белград». У всех специализированное образование: Высшая коммерческая школа при «Интуристе» и Школа ресторанного и гостиничного бизнеса доктора Риса в Германии. Фирма специализируется на приеме иностранных гостей в Москве, бронировании отелей по всей России. Другое важное направление нашей деятельности – международный туризм.
Мы не боимся больших объемов работы, а выходить из сложных ситуаций помогают опыт и хорошее чувство юмора. Зарубежные гости нелегко адаптируются к российской действительности, поэтому с ними регулярно случаются всякие казусы. Тогда нашим сотрудникам приходится выступать в роли «заботливой мамы», а бывает и в роли службы спасения.
Татьяна ПЛОТНИКОВА, генеральный директор компании
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
Понедельник
Неделя началась бурно. Накануне в гостинично-деловой центр «Молодежный» заселилась группа музыкантов из Швеции. При бронировании никто не сообщил о клаустрофобии одного из ее членов, который не может пользоваться лифтом. Туристам предложили номера на верхних этажах гостиницы. Флегматичные гости снова промолчали. Утром в офисе раздается звонок. Клиенты сообщают, что потеряли коллегу в этой «огромной» гостинице, потому что он отправился на завтрак по лестнице. Обещаем найти пропавшего. Всего один звонок заместителю генерального директора по бронированию Людмиле Дьяконовой и перепуганный бедолага обнаружен. Она же любезно предложила гостю переселиться на нижний этаж.
Весь день занят оформлением документов для группы спортсменов из Бразилии, Уругвая и Аргентины. Они едут в Москву, чтобы принять участие в турнире по тхеквондо. Бронируем номера в отелях, оформляем приглашения. Потом все это необходимо переслать по факсу. А на другой стороне Земли уже глубокая ночь.
Вторник
Утром получаем подтверждение от южноамериканских спортсменов. Затем в офис приходят наши постоянные клиенты. Мужчина – известный кинопродюсер, женщина – представительница знаменитого рода Татищевых. Они любят дорогой и комфортный отдых и, кроме того, всегда думают о поездке заблаговременно. Просто мечта менеджера! В этот раз им приглянулся круиз по Средиземноморью с авиаперелетом в столицу Италии. Лайнер идет по маршруту Рим – Ницца – Барселона – Тунис – Неаполь – Рим. Подходящие каюты есть у компании «Метрополис-тур». Отсылаем заявку на бронирование. Через считанные минуты получаем подтверждение.
Другая супружеская пара – профессиональные цветоводы и большие весельчаки – ежегодно отправляется отдыхать на две недели на Канарские острова. Они всегда останавливаются в одном и том же отеле. Но на этот раз их гостиница переполнена, поэтому мы разместили туристов в соседнем отеле, который предлагает аналогичные набор услуг и такое же питание. Послезавтра клиенты должны возвращаться домой, а сегодня они звонят нам и с удивлением спрашивают: «А как мы оказались в другом отеле?»
Среда
Недавно компания из 10 человек выразила желание отправиться на две недели в Новую Зеландию. Но туристам не понравилась стоимость предложенных авиабилетов, они ушли к другому туроператору. Сегодня в офисе появляется дама из этой группы и рассказывает, что в итоге тур им обошелся дороже, чем у нас. В качестве утешения мы предлагаем ей съездить в Доминикану. Она обещает воспользоваться нашим предложением в следующий раз.
Нас посещает «афромосквич» – бизнесмен, который занимается продажей запчастей для крупногабаритных машин. Хочет пригласить в Москву своего коллегу «афрошведа». Но тому почему-то посольство РФ в Стокгольме визу не выдает даже при наличии подтверждения из отеля, банка и прочих документов. К сожалению, здесь мы ничем не можем помочь – выдача визы от нас не зависит.
Четверг
Клиенты – бабушка и внучка 11 лет – намерены отправиться на двухнедельные языковые курсы в Великобританию. Их главное требование при выборе школы полное отсутствие соотечественников. Ради этого они готовы отправиться в глубь страны. Но при этом им нужны апартаменты с кухней. Находим подходящий вариант и связываемся с образовательной компанией. Менеджер рассчитывает стоимость программы. Клиентам не нравится - получается слишком дорого. Но мы рады, что смогли подробно их проконсультировать.
Звонок в офис. Мужчина интересуется туром в Египет. «Скоро у вас буду. Найдите мне хороший отель в Шарм-эль-Шейхе». Через полчаса он перезванивает: «Нас будет трое». Еще через час: «Мы уже рядом с вами, но нас шестеро!» Наконец, спустя два часа распахивается дверь и в офис входит компания из восьми человек. Все хотят к теплому морю. Хорошо, когда число клиентов увеличивается в «геометрической прогрессии»!
Пятница
Джазовая группа из Лондона хочет приехать в Москву и Санкт-Петербург на гастроли, но одному музыканту посольство России категорически отказывается выдавать визу. Организатор концертов из нашего офиса пытается дозвониться до них и выяснить причину. Оказывается, в паспорте у англичанина, с которым он путешествует по миру около восьми лет, в графе «пол» по ошибке напечатали не «м», а «ж». А заметили это только бдительные россияне! Что ж, Москва слезам не верит. Нужно переоформить паспорт, а эти концерты придется пропустить.
В офис приходит клиентка, которая вернулась из поездки в Гоа. Рассказывает страшную историю о том, как во время купания ее задел электрический скат. Первую помощь пострадавшей оказали местные жители. Затем, воспользовавшись страховкой, она посетила доктора. Женщина уверена, что любая поездка - это экстрим, поэтому не огорчается.
Вечером к нам заглядывает гость из Югославии, бронирует отель. После его ухода мы к своему ужасу обнаруживаем на офисном столе забытый паспорт. Приходится, сменив туфли на шпильке на удобные тапочки, бежать, чтобы догнать забывчивого гражданина. Его радости нет предела - в порыве благодарности он бросается целоваться. На этой романтичной ноте заканчивается еще одна неделя.
Дневник вели менеджеры Наталья НОВОСЕЛОВА и Раиса Богдан
|
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|