Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Апрель 2009
« Вернуться к журналу  

Франция: большие гонки за хорошей ценой

Практически все операторы, работающие на французском направлении, называют прошедший горнолыжный сезон неожиданно удачным. А вот перспективы межсезонья и летних месяцев оцениваются по-разному. Но специалисты единодушно отмечают несколько основных тенденций – резкий спад интереса к отелям категории 3*, рост спроса на оздоровительные программы. Цены, выставляемые местными  хотельерами,  по утверждению операторов, пока практически не изменились.
Вне конкуренции замки и курорты
По словам заместителя директора компании De Visu Лидии Мурашовой, ситуация на французском направлении схожа с положением дел в других европейских странах, например, в Чехии или Венгрии -  спад турпотока составляет 20-30%. При этом сокращается число туристов, но структура спроса, прежде всего в секторе лечебного и образовательного отдыха меняется мало. Клиенты, которые едут в лечебные туры, по-прежнему не экономят ни на проживании, ни на процедурах. А вот те, кто отправляется в экскурсионные программы, стали спрашивать бюджетное размещение. Вырос интерес к коротким индивидуальным турам в Париж с экономичным (около 120 евро в сутки) проживанием. В компании заметно хуже стали продаваться детские экскурсионные программы, а также туры большой продолжительности. Упал спрос и на комбинированные поездки, такие как Париж – Брюссель - Амстердам.
Факт спада интереса к Франции, прежде всего экскурсионной, признает и вице-президент  компании «Ланта-тур вояж» Татьяна Коршунова. При этом она отмечает, что сокращение спроса пока не сказалось на прибыли компании на французском направлении. В отличие от De Visu, в «Ланте», наоборот, говорят о возросшей востребованности комбинированных туров «Париж + Барселона», «Париж + Бенилюкс», а также популярного тура по замкам Луары. Летом оператор традиционно предложит отдых на Лазурном берегу как с перелетами регулярными рейсами до Парижа (этот вариант выбирают поклонники комбинированных программ Париж + Лазурный берег), так и с чартерными перелетами до Генуи.
Клиенты стали чаще спрашивать дешевые резиденции на Лазурном берегу. Отели высоких категорий тоже востребованы, но вот интереса к 3-звездным гостиницам практически нет. «Снижения тарифов на размещение ни в Париже, ни на Лазурном берегу пока не отмечено», - говорит Татьяна Коршунова. Правда, по ее словам, в условиях кризиса намного более гибкую политику по отношению к операторам  стал вести «Аэрофлот».
Навстречу туристам пошла авиакомпания Air France. Cовместно с парижским «Диснейлендом» она предлагает семейную программу с бесплатным перелетом и проживанием для ребенка, которого сопровождает один взрослый. 
Снежная зима – к удачному лету?
По словам директора по туристическому продукту компании «Джет Тревел» Ларисы Смирновой, минувшая зима неожиданно принесла компании 20-процентный рост продаж туров на французские лыжные курорты. Особенно были востребованы Лез-Арк-1950 и новинка сезона – городок Флэн в районе Шамони. Перелеты выполнялись чартерами в Шанбери (с конца декабря по конец марта) и Турина. В своих летних планах оператор делает ставку на Лазурный берег и берет блок мест на чартере в Геную. В частности, впервые компания начнет продавать недорогие отели в городке Ментона на самой границе  с Италией.
Среди востребованных в настоящее время экскурсионных программ - туры по Парижу с проживанием в бюджетных отелях 2-3*. Клиенты также спрашивают поездки по замкам Луары, в Нормандию, Бретань. Как правило, такие туры предлагаются для небольших групп до 7 человек, что позволяет арендовать экономичный микроавтобус.
Эксклюзивной летней программой «Джет Тревел» второй сезон остается комбинированный тур Париж - Корсика (3+7 дней) с перелетом Air France, а также тур «Неделя на Лазурном берегу + неделя на Корсике» с паромным трансфером.
«Заметно вырос спрос на лечебные туры во Франции. Вероятно, в период кризиса бизнесмены предпочитают вкладывать средства в свое здоровье», - отмечает также Лариса Смирнова. По ее словам, снижения цен, а также спецпредложений от отелей Корсики и Лазурного берега нынешним летом ждать не стоит.
Правда, цена на турпакеты с перелетом до Генуи снизится примерно на 100 евро благодаря уменьшению цен на авиатопливо. А вот тарифы горнолыжных отелей в следующем зимнем сезоне, наверняка, будут ниже нынешних. Уже сейчас эти гостиницы  выставляют цены на номера примерно на 5% ниже, чем в прошедшем сезоне, и, судя по всему, - это только начало.
Председатель совета директоров группы компаний  «Асент Трэвел» Борис Бурыкин оценивает рост популярности горнолыжной Франции в 20%. По его словам, прошедшей зимой структура спроса на горные отели заметно не изменилась – активно спрашивали и три «звезды», и четыре. Несколько упал спрос на раскрученный Шамони и вырос интерес к небольшим малоизвестным курортам.
Зимний сезон во Франции «Асент» закроет в конце весны – 2-7 мая в долине Шамони пройдет ставший уже традиционным горнолыжный фестиваль «СкиФест», в программе которого - катание на леднике, мастер-классы Французской горнолыжной школы, посещение терм в соседней Италии и концерты российских артистов.
О востребованности летних программ с перелетами до Генуи, по словам Бориса Бурыкина, можно будет говорить в мае, когда начинается активное бронирование отдыха на Лазурном берегу.
Как отмечает руководитель французского отдела оператора KMP-group Елена Де Бошан, спрос на майские праздники в компании сейчас практически не отличается от прошлогоднего. Востребованы либо отели 2*, либо гостиницы 4*. Цены на парижские отели 3-4*, по ее словам, сейчас упали незначительно – на 20-30 евро.   Правда, некоторые гостиницы анонсируют специальные акции на период до и после майских праздников – номер, который в начале мая стоит 240 евро в сутки, до и после праздников можно забронировать по цене 170 евро в день.
Елена Де Бошан отмечает также незначительное снижение цен в ряде гостиниц Лазурного берега. А вот транспортные услуги подорожали на 5-7 евро. На несколько евро подорожали и экскурсии из-за повышения входной платы в ряде музеев.
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72