Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Апрель 2009
« Вернуться к журналу  

От Игольного мыса до берегов Лимпопо
Южно-Африканская Республика как направление отдыха вызывает все больший интерес у российских турфирм и их клиентов. Корреспондент «ТБ» беседует с чрезвычайным и полномочным послом ЮАР в РФ доктором Беки ЛАНГА
 
Какое место сегодня занимает ЮАР на мировом туристическом рынке, что предлагает страна своим гостям?
В рейтинге Всемирной туристской организации UNWTO наша страна сегодня занимает 31 место. За последнее десятилетие ЮАР сделала огромный рывок в этом направлении. В 1993 году индустрия гостеприимства обеспечивала 4,6% ВВП, в 2006 году уже 8,3%, а к 2014 году этот показатель должен достигнуть 12%. Развитие туристического сектора – одна из приоритетных задач на ближайшие пять лет. Мы рассчитываем на создание в отрасли 500 тысяч новых рабочих мест. Объем турпотока из-за рубежа должен вырасти до 8,5 млн человек в год, а доходы в этом секторе приблизятся к отметке в $10 млрд.
Своим гостям ЮАР предлагает оценить красоты дикой природы, получить представление о богатом культурно-историческом наследии региона, заняться спортивным, экологическим и приключенческим туризмом. К услугам путешественников – знакомство с африканской культурой, посещение этнографических деревушек и природных парков, прогулки со слонами, поля для гольфа, более тысячи площадок для проведения деловых мероприятий, конгрессов и форумов, многочисленные магазины, лечебно-оздоровительные центры и многое другое.
ЮАР - это дом различных культур: от зулусов, которые сражались против европейского вторжения, до кочующего народа сан в пустыне Кару. Климат страны разнообразен, столь же разнообразны и пейзажи – горные цепи и покрытые травой равнины, извилистые реки и дюны.
Три из восьми южно-африканских объектов Всемирного наследия человечества ЮНЕСКО являются природными, еще один – культурно-природным. Под защитой организации находятся растительный мир Кейпа,  Симангалисо Ветлэнд Парк, Вредефорт Доум и Кахламба Драгенсберг Парк. ЮАР активно участвует в программе развития природных парков на территории нескольких государств в Южной Африке. Кроме того, в регионе много уникальных археологических памятников: пещеры Стекфонтейн, Сварткранс и Кромдрааи, где найдены останки гоминидов, Кахламба Драгенсберг Парк с одной из крупнейших в Африке серией наскальных рисунков, Мапунгубве - место древнего африканского королевства, существовавшего задолго до европейской колонизации этих мест.
Немало возможностей открывается в ЮАР и для любителей приключений – охота, скалолазание, серфинг, дайвинг, пешие походы, сафари на лошадях, горные велосипеды, рафтинг.
 
Как развивается гостиничный рынок страны?
В ЮАР представлены бренды большинства ведущих международных гостиничных сетей. Учитывая стабильный рост южно-африканского туристического сектора и предстоящий Чемпионат мира по футболу 2010 года, неудивительно, что местные игроки индустрии гостеприимства пользуются растущим вниманием зарубежных инвесторов.
Например, недавно Leisurecorp объявила о покупке 170-гектарной застройки Pearl Valley Signature Golf Estate & Spa в Западном Кейпе. Leisurecorp - это подразделение Istithmar, которое, в свою очередь, является инвестиционным подразделением Dubai World. В партнерстве с London and Regional Properties компания Istithmar выкупила одну из жемчужин африканской недвижимости - набережную Виктория и Альфред в Кейптауне.
В мае прошлого года британская InterContinental Hotel Group объявила о заключении партнерского соглашения с кейптаунской фирмой ISO Leisure для открытия в ЮАР четырех отелей Express by Holiday Inn в Кейптауне, Йоханнесбурге, Претории и Умхланге рядом с Дурбаном.
В марте 2007 года австралийская Stella Group приобрела крупнейшую африканскую гостиничную сеть Protea Hotels у местных частных инвесторов за 255 миллионов австралийских долларов. Германская Arabella Hotel Holdings International и американская Starwood Hotels & Resorts Worldwide объявили о планах строительства в ЮАР восьми роскошных гостиниц. Две из них откроются к Чемпионату мира по футболу 2010 года.
Известный южно-африканский гостиничный бренд - Sun International. Эта сеть, созданная в 1977 году и зарегистрированная на фондовой бирже Йоханнесбурга, объединяет 23 отеля и 17 казино в ЮАР, Замбии, Ботсване, Намибии, Лесото и Свазиленде. Sun International принимала участвовала в развитии таких популярных туристских центров, как набережная Виктория и Альфред, Роял Ливингстоун, Замбези-Сан и Сан-Сити.
Гостиничная группа Southern Sun построила около 80 отелей в сотрудничестве с местными и международными компаниями: Intercontinental Southern Sun Hotels, Southern Sun Collection, Southern Sun Hotels and Resorts, Southern Sun Timeshare Resorts, Holiday Inn, Holiday Inn Garden Court, Garden Court and Express By Holiday Inn, Michael Angelo, Hilton, Radisson SAS.
 
Каковы сегодня объемы прибытий российских туристов в ЮАР?
Мы принимаем около 6 тысяч  россиян в год, этот показатель стабильно растет. Туристы из РФ предпочитают естественную среду обитания, правда, не отказываясь при этом от роскоши. Пиковые периоды заездов – октябрь - март и декабрь - январь. В июне - августе востребованы охотничьи туры. Самые популярные направления поездок россиян в ЮАР - Кейптаун, Гарден-Рут, Сан-Сити, Дурбан, Йоханнесбург, а также прибрежная полоса от Дурбана до Кейптауна, протяженностью 1500 километров.
Туристические власти ЮАР и инкаминговые компании заинтересованы в развитии туристского обмена с Россией. Мы принимаем участие в выставках MITT и «Отдых». Сегодня ведутся переговоры об открытии прямого авиасообщения между Москвой и Йоханнесбургом. Считаю, что в первую очередь нам необходимо повышать общий уровень знаний россиян о Южной Африке, предлагать более доступные в ценовом отношении турпакеты, а не рекламировать ЮАР как место отдыха только для богатых.
 Беседовал Борис СИРОТИН


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72