туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Классика круизного жанра
Средиземное море – несомненный лидер круизных продаж на отечественном туррынке. По оценкам операторов, на долю региона приходится от 50% до 80% общего объема турпотока. Сюда отправляются и новички, и бывалые путешественники, представители среднего-класса и VIP-туристы. Разнообразие маршрутов, всесезонность, изобилие культурно-исторических достопримечательностей – вот главные козыри Средиземноморья. По словам президента круизного центра «Нептун» Валентина Елисеева, оптимальное время для путешествий по Средиземному морю – период с апреля по октябрь. Хотя и у зимних круизных программ есть свои достоинства, в первую очередь привлекательное соотношение цены и качества услуг.
«Сюда едет молодежь, семьи с детьми, туристы старшего возраста. Зачастую они выбирают разные даты круизов, учитывая наиболее благоприятные для каждой группы погодные условия», - рассказывает начальник круизного отдела компании Pac Group Михаил Фельдман. Как правило, продолжительность средиземноморских круизов составляет от восьми до тринадцати дней. Специалисты считают, что это прекрасно вписывается в современную концепцию отпуска - мало у кого есть время на более длительные путешествия. Кроме того, для жителей европейской части РФ перелет в морские порты Старого Света, из которых стартуют и куда возвращаются круизные лайнеры, не слишком утомителен. Не удивительно, что популярность этого продукта стабильно растет. Как отмечают специалисты компании «Ланта-тур вояж», генерального представителя в России и странах СНГ холдинга Royal Caribbean Cruises Ltd, в летний сезон доля маршрутов по Средиземноморью составляет 70-80% от общего объема круизных продаж. Эксперты «Виа Марис» и Pac Group этот показатель оценивают в 50%. На направлении много повторных клиентов, ведь даже на уже знакомом маршруте (например, одном из самых востребованных – между Барселоной и Венецией) турист каждый раз может открывать для себя что-то новое. Круизы в регионе предлагают Costa Сruises, MSC Cruises, Holland America Line, Princess Cruises, NCL Cruises, компании холдинга RCCL - Royal Caribbean International, Celebrity Cruises и Azamar Cruises. Как отмечают в «Виа Марис», с уходом из региона компании Carnival, резко вырос спрос на круизы Holland America Line. По словам Михаила Фельдмана, рост турпотока сдерживает ограниченное число круизов с выходами из «родных» портов - Одессы и Сочи. В этом году Pac Group продолжает серию круизов из Одессы. Еще одна заметная особенность наступающего сезона – резкое снижение цен американскими компаниями. На ряд круизов на майские праздники места закончились еще в феврале. Наибольшим спросом у россиян сегодня пользуются маршруты по Западному и Большому Средиземноморью, охватывающие все знаковые достопримечательности региона. Впрочем, туроператоры уверены, что со временем Восточное Средиземноморье найдет своих ценителей. Ведь здесь можно почувствовать уникальную атмосферу греческих островов Корфу, Миконос, Санторини, Родос, увидеть исторические памятники Трои, Эфеса, Стамбула. Кроме того, большинство программ стартуют в неизменно популярной у туристов всего мира Венеции. Оператор "Бриз Лайн" в основном реализует круизы американских и английских компаний. Их маршруты составлены таким образом, чтобы клиенты смогли посмотреть самые интересные средиземноморские города - Рим, Пизу, Флоренцию, Ниццу, Монте-Карло, Барселону, Венецию, Афины, Дубровник, Стамбул, Эфес. Сравнительно недавно в этой яркой палитре появились и израильские порты - туристы могут познакомиться с достопримечательностями Иерусалима и Назарета, отправляясь на экскурсии из портов Ашдод и Хайфа. Как отмечают эксперты «Бриз Лайна», с точки зрения цен в этом сезоне в классе «эконом» очень выгодная политика у британской компании TUI - Thomson Cruises, в классе «премиум» - у американской Princess Cruises. Кроме того, несмотря на кризис, оператор поднимает чартер на Мальорку с 4 июня. На большинстве средиземноморских круизов будут организованы русскоговорящие экскурсии, на многие даты групповых заездов планируется сопровождающий. В компании «Виа Марис» наибольшим спросом пользуется продукт Holland America Line. Это, например, круиз на лайнере Oosterdam продолжительностью 12 ночей из Барселоны в Венецию, он выполняется с конца апреля до середины октября. «Русские» группы собираются практически в каждом заезде. Второй популярный тур – из Рима по Западному Средиземноморью на лайнере Noordam продолжительностью 10 ночей. Оба круиза выполняются с заходом на Сицилию. Кроме того, заходят практически все корабли в рамках семидневных маршрутов компаний Costa и MSC по Западному Средиземноморью. У клиентов «Ланта-тур вояж» лучше всего востребованы классические программы продолжительностью семь ночей из Барселоны на лайнере Voyager of the Seas, а также более продолжительные круизы, например, тур на 12 ночей из Барселоны с посещением Венеции на судне Brilliance of the Seas. Путешествия на кораблях компании Azamara Cruises идеально подойдут тем, кто уже неоднократно бывал на Средиземном море и хотел бы посетить новые города региона. Хорошо продаются также из Барселоны с посещением Ивисы и Марселя на лайнере Navigator of the Seas (4-5 ночей). Среди бестселлеров Pac Group – 8-дневное путешествие «Западное Средиземноморье» на лайнере MSC Splendida по маршруту Рим - Генуя - Марсель - Барселона - Тунис - Мальта - Мессина – Рим. «Русские» группы собраны на круизы, стартующие 31 июля, 7 и 28 августа, 11 сентября и 30 октября. Востребован круиз «Панорама Средиземноморья» (12 дней) на судне MSC Opera. Он стартует в Одессе, корабль посещает Стамбул, Катаколон, Дубровник, Венецию, Сплит, Афины, Ялту. Прекрасно продается программа «Зачарованные берега» (8 дней) на MSC Musica - туристы увидят Венецию, Бари, Корфу, Санторини, Миконос, Афины, Катаколон, Дубровник. В круизном центре «Нептун» среди самых востребованных маршрутов – круиз «Рим-Рим» продолжительностью 10 ночей на лайнере Noordam. Еще один хит продаж – круиз «Барселона - Венеция» (или обратно) на корабле Oosterdam (12 ночей). Сергей ДЕМЕНТЬЕВ
|
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|