Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №7, Май 2009
« Вернуться к журналу  

Италия: от голенища до каблучка
Середина весны ознаменовалась небывалой активностью итальянского туристического сообщества на отечественном туррынке. Практически все популярные у российских гостей регионы страны провели в Москве свои презентации и рабочие встречи с туроператорами.
По свидетельству руководителя российского офиса ЭНИТ Карло Бираски, в начале года количество виз, выданных московским консульством Италии, сократилось на 24%. Но другие европейские направления пострадали от финансового кризиса еще сильнее и продемонстрировали 40-50-процентный спад. Так что настрой у итальянцев деловой, тем более что для отечественных турфирм есть весьма приятные новости. Обращаться в консульство Италии агентства теперь могут не раз в неделю, как раньше, а в любой рабочий день. Это сделает график оформления виз более спокойным, исключит выдачу документов накануне вылета. Сама виза отныне имеет 6-месячный «коридор» - турист сможет совершить поездку заявленной продолжительности не в строго определенные даты, а в течение полугода с момента открытия визы.
 
Сардиния
О возможностях сардского туризма рассказал на московской встрече сенатор от региона в итальянском парламенте Пьерджорджио Массада. В своем выступлении он подчеркнул высокий профессионализм российских туроператоров, благодаря которым в прошлом году турпоток россиян на остров вырос почти на 4% и составил 15,5 тысяч человек.
Главное богатство Сардинии, конечно, море и пляжи, но ее внутренние районы заслуживают пристального внимания гостей. Здесь немало достопримечательностей и можно узнать «вкус» настоящей островной жизни. В туристическом отношении более развит север острова, но сейчас идет активное продвижение пляжных зон в его южной части. Визитной карточкой Сардинии стали тысячи башен-нурагов, построенных в доисторические времена. Подобно египетским пирамидам их тайна до сих пор не разгадана. Гостей привлекает на остров и сытная сардская кухня. Традиционное блюдо – «порчетто», мясо, запеченное в земле, под слоем горячих углей. «Местные блюда и вина – уже сами по себе являются залогом того, что туристы возвращаются на Сардинию снова и снова», - заметил Пьерджорджио Массада.
 
Версилия
Версилия, часть тосканской провинции Лукка, с давних пор считалась излюбленным местом отдыха просвещенных, «рафинированных» людей. Русские аристократы XIX века посещали ее термы, чтобы подлечить нервы. Местными красотами наслаждались Томас Манн, Генри Мур, Эудженио Монтале.
Главные туристические бренды региона - морское побережье с сотнями великолепных пляжей, обрамленное сосновыми рощами и грядой Апуанских Альп, белоснежный мрамор из каррарских каменоломен, который использовал Микеланджело для своих скульптур. На весь мир знамениты карнавал, проходящий в Виареджо, музыкальный фестиваль Джакомо Пуччини в Массачукколи.
В августе в городах Форте-дей-Марми, Лукка, Пьетрасанта и Пиза стартует новый международный проект – фестиваль искусств и кино Мaestro. Он будет проходить в форме открытого биеналле, зрителям представят новые тенденции в музыке, изобразительном искусстве, театре и балете и кинемотографе.
 
Лацио и Кампания
Регионы Лацио и Кампания выступили в Москве совместно под лозунгом «Море, термы, эногастрономия, роскошный шопинг». В презентации рекреационных возможностей этих областей приняли участие президент регионального агентства по развитию туризма Рима и Лацио Федерика Аалтари, министр туризма провинции Неаполь Джованни Мартано и министр туризма провинции Казерта Никола Кардано.
Гостям представили новые предложения по отдыху на море в районе Неаполитанского залива, экскурсионные маршруты по Лацио с посещением аббатств, в том числе греко-православного аббатства Сан-Нило в Гроттаферрата. Особое внимание уделили шопингу, ведь Рим и Неаполь славятся производством предметов роскоши, дизайна и моды. Представители итальянского турбизнеса особо подчеркнули важность российского рынка, на котором теперь Лацио и Кампания будут выступать с совместными предложениями, что позволит операторам заметно разнообразить ассортимент своих маршрутов.
 
Флоренция
В жизни административного центра области Тоскана индустрия гостеприимства играет важнейшую роль, обеспечивая четверть всех финансовых поступлений в городской бюджет. В прошлом году Флоренция приняла 4 млн туристов, которые провели здесь 11 млн ночевок. Среди них было около 50 тысяч россиян (120 тысяч ночевок). Директор офиса по туризму Флоренции Антонио Прейти подчеркнул, что турпоток из нашей страны отличается стабильностью, что особенно заметно на фоне сокращения числа гостей из США, Великобритании и других европейских стран. В качестве антикризисной меры местные хотельеры пошли на снижение цен – примерно половина городских гостиниц снизила тарифы на 10-20%.
В этом году внимание туристов во Флоренции, несомненно, привлечет насыщенный календарь культурных мероприятий. С апреля по конец июля в городе работает выставка, посвященная Галилео Галилею, в мае открывается фестиваль «Флорентийские гении». В июне пройдет весьма необычный чемпионат по старинному флорентийскому футболу. До сентября будет открыт для посещения малыми группами (до 8 человек) «коридор Медичи», соединяющий палаццо Питти с галереей Уффици, после чего этот объект закроется на 3-летнюю реставрацию.
 
Базиликата
Базиликата (с 1932 по 1947 гг. - Лукания) - один из  наименее известных российскому туристу регионов Италии. Область находится на самом юге Апениннского полуострова, между Калабрией и Апулией, на берегу Тарантского залива. На презентации в Москве был представлен  фотоальбом «Базиликата, фотографии путешествия»  российского художника Дмитрия Дубицкого. В мероприятии приняли участие директор Итальянского Института культуры  Альберто ди Мауро и генеральный директор APT Basilicata  Джанпьеро Перри.
Гостям был показан короткий документальный фильм с интервью звезды мирового кино, именитого режиссера Фрэнсиса Форда Копполы. Он рассказывает о Базиликате, потому что корни его семьи — именно здесь,  в небольшом луканском городке Бернальда.
 
Венето
Область Венето сфокусировала внимание на представлении самого крупного термального центра Европы, который специализируюется на грязелечении, — Эуганских терм Абано и Монтегротто, имеющих 240 термальных бассейнов с постоянной температурой воды 33 градуса. Презентацию в Москве провели вице-президент региона Венето Франко Мандзато и вице-президент консорциума Эуганские термы Кристина Бернарди. В мероприятии приняла участие многократная чемпионка мира по прыжкам с шестом Елена Исинбаева, которая в течение двух лет будет являться новым лицом Эуганских терм. Она рассказала о специальных программах, которые помогли ей восстановиться после победы на Олимпийских играх в Пекине.
 
Искья
«Остров богов» - Искья, расположенный напротив Неаполя, рядом с Капри, обладает отлично развитой туристической инфраструктурой. Здесь работают 305 отелей, в том числе восемь пятизвездных гостиниц. Искья пользуется неизменно высокой популярностью у российских гостей. Хотя, по свидетельству операторов, турпоток на остров мог бы быть существенно больше, если бы в летний сезон увеличилось количество чартерных рейсов между Москвой и Неаполем.
 
Эмилия-Романья
В рамках представления рекреационных возможностей области Эмилия-Романья прошла презентация выставки копий знаменитых равеннских мозаик, которая  открылась в  апреле в Музее архитектуры имени Щусева. Здесь можно увидеть копии, сделанные с оригиналов в мавзолее Галла Плачидия, базиликах Сан-Витале и Сант-Аполлинаре-Нуово, баптистерии Неона и Архиепископской часовне. Как отметил Массимо Готтифреди, президент Агентства по развитию туризма области Эмилия-Романья, одной из целей выставки является привлечение туристов в Равенну.
 
Ломбардия
Презентацию области Ломбардия в российской столице провели Стефания Тамборини, директор по туризму Ломбардии, и Массимо Тони, президент Миланской торгово-промышленной палаты. Эта область обладает богатым историко-культурным наследием. Замок Сфорца, Миланский собор, «Тайная вечеря» Леонардо Да Винчи, Мантуя, озера Комо, Лаго, Гарда – вот далеко не полный перечень главных туристских брендов региона. Милан привлекает внимание российских гостей как одна из столиц моды, шопинга высшего класса и как центр делового туризма мирового значения.
 
Пьемонт
«Власти итальянского Турина всеми силами стремятся повышать привлекательность города как центра международного туризма», - заявил мэр города Серджио Кьямпарино. По его словам, до недавнего времени итальянский Пьемонт и его столица Турин были известны крупными промышленными центрами, такими, например, как завод Fiat. После проведения здесь зимних Олимпийских игр все изменилось. Поток туристов стал стремительно расти. В прошлом году город принял 2,8 млн гостей.
Главные достопримечательности Турина - это дворцы и музеи. Кроме того, Пьемонт славится своими горнолыжными трассами. Как отметил Ливио Кордеро, президент Torismo Torino, акцент в продвижении региона на зарубежных рынках теперь делается на комбинированных программах, включающих знакомство с историей, архитектурой, гастрономией. В обозримом будущем в Пьемонте откроются поля для гольфа, заработают высокоскоростные железнодорожные линии Турин – Милан, Турин – Лион, Турин - Флоренция. Большие надежды власти Пьемонта возлагают на празднование 150-летней годовщины объединения Италии. Торжества будут проходить с мая по ноябрь 2011 года, их центром станет Турин - историческая столица страны.
Подготовили Алексей ПЕЛЕВИН, Георгий ОСИПОВ, Анна ЮРЬЕВА


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72