Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №7, Май 2009
« Вернуться к журналу  

Стремление к идеалу
Идеальная система бронирования туруслуг – какая она, и можно ли ее создать в принципе? Об этом на страницах «ТБ» рассуждает генеральный директор компании «Бронни.ру» Сергей АРИМОВ.
При реализации многих проектов часто используют модель «идеального объекта», то есть сначала описывают идеал, а потом думают, как его достичь в реальной жизни, как преодолеть возникающие трудности. Давайте подумаем, как должна выглядеть «идеальная» система бронирования туруслуг в интернете.
Первое: система должна четко давать окончательную цену продукта, причем в той валюте, в которой услугу должен оплатить конечный потребитель. Она не должна предусматривать никаких дополнительных шагов при расчетах в виде надбавок за бронирование, топливных сборов, пересчетов курса и т.п.
Второе: в системе должны быть четко и доступно описаны правила аннуляции заказа. Эту информацию необходимо размещать прямо в интерфейсе бронирования, клиент не должен искать ее в договоре или на других страницах сайта. Чем эти правила проще, тем лучше. Удобно, когда система сама рассчитывает дату, после которой наступают те или иные штрафные санкции – клиенту не нужно сидеть с календарем и вычислять дни.
Третье: бронирование должно автоматически и моментально подтверждаться. Если в турпакет входят несколько составляющих, подтверждение должно охватывать все элементы поездки – билеты, размещение в гостинице, трансферы.
Четвертое: необходимо автоматическое уведомление клиента об изменении статуса бронирования, причем максимально оперативное - по электронной почте, SMS-сообщениями, телефонным автоинформатором.
Пятое: нужен максимально широкий спектр охвата услуг, чтобы в одном месте клиент мог забронировать тур в любой конец света, авиаперелет, гостиницу, арендовать автомобиль, заказать билеты на спектакли, шоу или аттракционы в стране пребывания. И все это - в стандартизированном программном интерфейсе.
Шестое: система должна максимально подробно информировать клиента о забронированных услугах. Нажал кнопку – получил описание заказа с датами, сведениями о штрафных санкциях, описаниями отелей и фотографиями.
Седьмое: необходимо, чтобы все необходимые документы - маршрутная квитанция к электронному авиабилету, ваучер на размещение в гостинице, счета на оплату, акты, счета-фактуры, можно было бы получить прямо из системы бронирования. Здесь же должны быть видны  все взаиморасчеты.
Вроде бы все очень просто. Даже странно, что ни один туроператор это до сих пор не реализовал. С автоматическим бронированием, конечно, придется повозиться - тут задействовано много участников, всегда найдется такая составляющая пакета, на которую не будет моментального подтверждения. Необходимо сделать так, чтобы было видно, какой продукт моментально бронируется, а на элементы «по запросу» задать временной интервал, необходимый для подтверждения. Этот интервал должен жестко выдерживаться.
Больше всего раздражают игры с ценами. Попытаюсь в очередной раз убедить туроператоров, что если система не может в любой момент выдать конечную цену в рублях, компания играет против самой себя. Оглянитесь, уже наступил век интернет-бронирований. Туристы говорят: «Дайте нам купить тур!» А что предполагает бронирование в сети? Правильно, четкие и понятные правила, четкую и понятную цену, возможность оплатить услугу на месте, не отходя от монитора компьютера. В этой системе координат понятие конечной цены является основополагающим. А коли речь идет о России, то конечная цена может быть только в рублях. Внимательно посмотрите на программное обеспечение, которое вы используете, посоветуйтесь с разработчиками, которые вас обслуживают, проверьте, может ли ваша программа выдавать конечную цену в рублях, а если нет, то срочно займитесь ее совершенствованием. Посмотрите на системы бронирования отелей крупных международных операторов (например, GTA), они этот путь уже прошли.
Если под термином «система бронирования» подразумевается не сервис одного оператора, а некая структура, объединяющая предложения многих турфирм, то соответствие программного продукта перечисленным выше критериям делает его незаменимым помощником в работе любого агентства. Возможно ли создание такой системы? Мы к этому стремимся.
Правда, здесь возникают дополнительные проблемы, главная из которых – синхронизация одинаковых по смыслу сущностей, по-разному описанных в системах отдельных туроператоров. В первую очередь речь идет о названиях городов, курортов, отелей. Хорошо было бы создать единый справочник при поддержке, скажем, ассоциации туроператоров. XML-сервис будет бесплатно выдавать информацию заинтересованным лицам. Любой пользователь сможет добавить сведения в справочник или внести уточнения, которые станут доступны всем после модерации ответственным сотрудником. Данные справочника должны автоматически синхронизироваться с программным обеспечением туроператоров. Технически это задача несложная, все упирается лишь в административно-организационные меры.
Несколько слов о бронировании туров конечным потребителем через интернет- сайт. На мой взгляд, на этом пути основным препятствием является законодательная база. Ситуация абсурдная. Клиент может сейчас удаленно воспользоваться следующими услугами: купить билет (на самолет или на поезд), заказать размещение в гостинице, трансферы, приобрести экскурсии или билеты на аттракционы. При этом ни клиент, ни продавец не нарушают законов. Но когда эти услуги объединены в пакет и в сумме стоимость их даже меньше, чем по отдельности, то на пути продаж встает Закон об основах туристической деятельности. Если разрешить юридические коллизии, то для «частника» необходимо к перечисленному выше перечню добавить удобные способы оплаты с минимальными комиссионными издержками. Это может быть оплата по безналичному расчету через систему клиент-банк, пластиковой картой, через терминалы мгновенной оплаты или в офисах продавцов мобильной техники.
Для туриста и для агентства удобно, если для бронирования на сайте будут доступны услуги многих компаний. Это поддерживает и менеджмент крупных интернет-порталов, так как они априори стоят на стороне своих пользователей. Здесь необходимо понимать, что для эффективной продажи продукта конечным потребителям через интернет операторам необходимо объединяться. Лучшими партнерами в этом плане являются так называемые поисковые системы, ведь большая часть необходимых составляющих для организации прямых продаж у них уже есть. Единственным требованием должна быть возможность непрерывной связи поисковой системы с базой данных поставщика услуг для получения конечной цены, условий бронирования.
 
Как достичь идеала
1 Создать все необходимое для формирования конечной цены в рублях
2 Определиться с условиями аннуляции туров, они должны быть максимально просты, четко описаны и привязаны к продукту не только в описательной форме, но и в виде «формулы», на основе которой программное обеспечение всегда сможет вычислить «критическую» дату и размер штрафа
3 Определиться с «моментальным подтверждением»
4 Решить вопрос создания единого справочника городов, курортов и отелей
5 Решить вопрос с формами оплаты услуг конечными клиентами
6 Подготовить юридическую основу и документооборот для онлайн-продаж
7 Найти хороших партнеров по организации интернет-продаж туристам

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72