Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №8, Июнь 2009
« Вернуться к журналу  

Фарватер яхтенного туризма
В Плёсе прошел межрегиональный семинар «Развитие речного яхтенного туризма в Российской Федерации», организованный Федеральным агентством по туризму совместно с правительством Ивановской области. Событие это отнюдь не рядовое – впервые в постсоветскую эпоху эта тема обсуждалась на столь высоком уровне.
На приглашение организаторов откликнулись еще два ведомства – Росморречфлот и Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами. Последнее ведомство на мероприятии представлял заместитель руководителя РосОЭЗ Дмитрий Федоткин. Наряду с заместителем руководителя Ростуризма Геннадием Пилипенко и гостеприимным хозяином – президентом ООО «Группа Фортеция» Алексеем Шевцовым, владеющим в Плёсе основными средствами размещения и водного транспорта,  они составили президиум семинара, который возглавил губернатор Ивановской области Михаил Мень.
«Плёс имеет давние традиции речного судоходства: торгового, рыболовного и туристического, - заметил губернатор. – В последние годы город оживает, и развитие речного туризма должно стать для него приоритетным направлением». Общероссийские перспективы туристского маломерного яхтинга тоже весьма заманчивы. «В стране, где общая протяженность внутренних водных путей  составляет более 100 тысяч километров, необходимо серьезно развивать этот сектор туризма», - подчеркнул Геннадий Пилипенко.
В работе семинара приняли участие представители туристских администраций и профильных организаций Владимирской, Вологодской, Ивановской, Костромской, Московской, Нижегородской, Ростовской, Самарской, Тверской, Ульяновской, Ярославской областей и Республики Татарстан. Они поделились своим опытом и видением проблем развития речного яхтенного туризма.
Выступивший на семинаре с докладом известный яхтенный капитан Николай Литау, совершивший на «Апостоле Андрее» три кругосветки, обратил внимание на несовершенство нормативно-правовой базы этого сегмента туррынка. Например, перекочевавшая из Устава внутренних водных путей советского периода в современный Кодекс внутренних водных путей статья 23 разрешает ходить по отечественным водным просторам только под флагом РФ и тем самым ставит крест на въездном туризме. «Не мудрено, что в 2008 году в Санкт-Петербурге в три раза сократилось число заходов яхт, - подчеркнул Николай Литау. – Причем не только зарубежных, так как существует целый ряд других ограничений, касающихся и российского маломерного флота».
О почти повсеместном отсутствии соответствующей инфраструктуры, позволяющей нормально и недорого причаливать, быстро и качественно заправляться топливом, брать на борт воду и т.п. говорили практически все, кто профессионально связан с яхтенным туризмом. В максимально обобщенном и целостном виде эти проблемы, а также пути выхода из сложившейся ситуации нашли отражение в докладе председателя комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области Николая Иванова. Тверичи сегодня по многим параметрам задают тон в развитии яхтенного туризма, не случайно именно губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин возглавляет Федерацию парусного спорта России.
 
Фестиваль моря и молодости
С 11 по 14 июля в Петербурге пройдет Фестиваль моря и молодости, на который прибудут около 100 парусных судов и более 2000 юных моряков в рамках международной регаты учебных парусных судов The Tall Ships Races 2009.
Программа праздника включает торжественный прием в честь капитанов, дискотеку для молодежи экипажей, ярмарку, организацию доступа на суда для публики, парад экипажей по улицам города и торжественное награждение победителей гонки. Также пройдут спортивные соревнования, концерты, фейерверк и многое другое.
Города, принимающие регату, определяются в результате строгого отбора за 3–4 года до ее проведения. Петербург уже принимал парусники в 1996 году и вновь получил это почетное право в нынешнем году.
 
Из Чудского озера в Финский залив
Эстонский фонд развития предпринимательства EAS участвует в проекте открытия судоходства из Чудского озера в Финский залив через новый порт, который будет построен на реке Нарва. Стоимость проекта оценивается в 21,2 миллиона эстонских крон (1,4 млн евро), из которых 85% выделит Европейский фонд регионального развития.
Проект предусматривает создание возможностей для поднятия яхт и малых судов из воды и транспортировки их по суше от нижнего участка реки Нарва до верхнего или до Чудского озера на трейлере. Кроме того, рекреационную привлекательность района для путешественников увеличит порт, где установят дебаркадер и причал.
Руководство EAS считает, что реализация проекта станет хорошей возможностью для развития туризма в прилегающих к озеру Ляэнеском, Ида-Вируском, Йыгеваском, Тартуском и Пылваском уездах Эстонии. Новая инфраструктура водных бассейнов привлечет сюда предпринимателей, инвесторов, квалифицированных рабочих и гостей.
Евгений ГОЛОМОЛЗИН, Михаил МУРАВИНСКИЙ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72