туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Зеленые мили
Замки, пятнистые олени и... старый коровник
Большая часть людей, побывавших в Латвии еще в советские времена, убеждена в том, что хорошо знают эту бывшую советскую республику, а ныне — независимую страну, входящую в ЕС и Шенгенское пространство. Кто не слышал о старой Риге, Рижском взморье и курортах Юрмалы, заповедной Сигулде? Все верно, однако в последнее время Латвия все больше стала предлагать для российского рынка новинки. Именно они были недавно представлены туроператорам и журналистам туристическими ассоциациями областей Видземе и Латгале (восточная часть Латвии, прилегающая к российской границе, где практически все население говорит по-русски) и отелем «Вецгулбенес муйжа», открытым в прошлом году в небольшом 10-тысячном городке Гулбене. Гостиница категории 4*, предоставляющая недорогие номера на уровне хорошего европейского хостела, сама по себе представляет интерес для туриста: здание выстроено на базе бывшего конного двора и конного манежа поместья баронов Вольфов. Поместье, в состав которого входят Белый дворец, Красный дворец, служебные постройки и оранжереи, а также большой пейзажный парк с каскадом прудов, в настоящее время постепенно восстанавливается — старинный городок, являющийся важным железнодорожным узлом, подвергался во время Второй мировой войны жестоким бомбардировкам с обеих сторон. Другой интересный объект — открытый в ноябре прошлого года, в самый разгар кризиса, деревенский отель (90 мест) «Кирсона муйжа» в Мадонском районе. Он выстроен в «романтическом» стиле немецких замков, очень популярном на стыке XIX и ХХ веков, но в объем здания включен также построенный в советские времена и, разумеется, согласованный с основным назначением объекта коровник, причем номера, открытые в бывших стойлах, пользуются особой популярностью. Отель, расположенный в заповедной зоне, предоставляет широкий спектр услуг любителям лыжного спорта. Стоимость двухместного номера в выходные дни — около $40, в будни дешевле. Расстояния в латвийской «глубинке» небольшие, турист может легко посетить гончарную мастерскую известного латвийского мастера Антона Ушпелиса, популярную у любителей конного спорта ферму Untimi (диапазон развлечений — от обычных конных прогулок до наблюдения в режиме реального времени за... гнездом аистов) или мастерскую кожевенных изделий. А таже крупное форельное хозяйство «Силлакас», где благородных рыб можно не только ловить (на ферме несколько раз бывал первый президент России), но и продегустировать, причем хозяйство имеет гостевые дома для тех, кто желает продлить свои рыбацкие «подвиги». Местный эксклюзив — ферма «Межсетас», занимающаяся разведением благородных пятнистых оленей, и ферма «Ракши», предоставляющая посетителям возможность «пообщаться» с представителями семейства верблюжьих — от верблюдов-бактрианов до всех видов лам. Ничего похожего на эти две фермы российский туристический рынок предложить пока не может. Разумеется, Прибалтика немыслима без старинных замков. И если Цесисский замок, который, в отличие, скажем, от Тракайского, не имеет «новодельных» элементов, достаточно известен, то восстанавливаемый после большого пожара как гостиница и музей большой романтический замок в Цейсване и ждущий решения своей участи роскошный замок в Стамериена российскому туристу практически неведомы. Как и уникальный (местное «ноу-хау» - шутят местные туроператоры) восстановленный деревянный озерный замок в Арайше, демонстрирующий образ жизни предков нынешних латышей, живших в VIII–Х веках. В качестве контраста можно посетить расположенный на дороге Рига — Таллин дом барона Мюнхгаузена в Дунте, в котором открыт музей «самого правдивого человека на свете», а рядом — идущая через лес тропа с памятниками его «подвигам». Информация для любителей музейной старины: в Алексне находится единственный на территории бывшего СССР Музей Библии, рядом — богатейший минералогический музей. Близ Гулбене принимает многочисленных гостей исключительно живой и «неформальный» Музей свадеб, а в небольшом городке Аглоне можно посетить Музей хлеба. Вагончик тронется... С железной дорогой связана главная туристическая «изюминка» Гулбене — 35-километровая узкоколейка, идущая в городок Алуксне. Она была построена в 1903 году, но продолжает работать и до сих пор — и как важная транспортная артерия, и как первоклассный туристический объект показа. Вагоны со скоростью не больше 30 км в час могут тянуть тепловозы и старинные восстановленные паровозы, которые можно увидеть и потрогать в гулбенском депо. Здесь же стоит тщательно отреставрированный спецвагон, некогда принадлежавший первому секретарю ЦК компартии Эстонии. Все перечисленное выше – отнюдь не «мертвые» экспонаты. В «элитном» вагоне можно переночевать, а в специальном вагоне, прицепленном к поезду, устраивать корпоративные мероприятия, которые пользуются в Латвии большим спросом. Гергий ОСИПОВ |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|