туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Первым делом - пассажиры
Начал работу новый терминал международного аэропорта Каира Открытие минувшей весной третьего терминала аэропорта египетской столицы, несомненно, стало событием государственного масштаба. В торжествах официальной инаугурации участвовали президент Хосни Мубарак, премьер-министр Ахмед Назиф, министр гражданской авиации Ахмед Шафик и другие первые лица страны. Соединяя крупнейший город Африки с остальным миром, терминал предназначен для обслуживания пассажиров авиакомпаний – членов Star Alliance, и в первую очередь Egyptair.
Первая в Африке
Egyptair была первой авиакомпанией, созданной в Африке, и седьмой в мире. 7 мая 1932 года можно считать днем рождения египетской авиации. В этот день указом короля Фуада было основано акционерное общество, ответственное за развитие гражданской и коммерческой авиации в стране. Свою деятельность Misr Airlines – в то время компания называлась именно так - начала с чартерных перелетов по Северной Африке, а с июля 1933 стала выполнять первый регулярный рейс по маршруту Каир – Александрия – Марса-Матрух, - курортное место в 300 км к западу от Александрии. Этот рейс обслуживался двумя новыми четырехместными самолетами De Haviland Dragon. Через шесть месяцев добавился сезонный рейс Каир – Асьют – Луксор – Асуан. К середине 1930-х годов Misr Airlines стала равноправным членом IATA. На каирских аэродромах Алмаза и Гелиополис работали ее собственные летные школы, где пилотов обучали не только визуальным, но также приборным и ночным полетам. В 1938 году парк перевозчика состоял из 12 воздушных судов. По нынешним временам Misr Airlines была вполне прогрессивной авиакомпанией. Например, ее пассажирам предоставлялись трансферы между городами назначения и аэропортами (и обратно), их стоимость была включена в стоимость билета. Тем же, кто хотел добираться до воздушной гавани самостоятельно, рекомендовалось приезжать в аэропорт не позднее чем за… 15 минут до отправления самолета, дабы успеть пройти все формальности. О таких правилах сегодня можно только мечтать. Не забывали египтяне и о туристах. Так, путешественникам, делающим остановки в Порт-Саиде или Суэце, предлагались короткие экскурсии по Каиру по специальным ценам. Отметим также, что на самолетах Misr Airlines было полностью запрещено курение, как на земле, так и в воздухе – это специально подчеркивалось. Нельзя было провозить в ручной клади фотоаппараты – их на время полета полагалось сдавать на хранение экипажу (в то время это было нормальной практикой для всех перевозчиков). На земле и в небесах
На заре развития гражданской авиации понятия об аэропорте заметно отличались от современных. Все, что требовалось, – это участок ровной земной поверхности да несколько строений для материально-технического обеспечения полетов. Полеты были маловысотными, выполнялись в основном в светлое время суток и в хорошую погоду. Вторая мировая война все изменила. Misr Airlines, оставаясь компанией гражданской авиации, присоединилась к Королевским ВВС, поддерживая войска Британии и США в борьбе со странами оси. Во время войны американцы основали военно-воздушную базу Payne Airfield в 5 км от аэропорта Алмаза. В 1945 году она была передана в ведение египетской гражданской авиации и стала называться аэропортом Короля Фарука I. В то время ее годовой пассажиропоток составлял 200 тысяч человек, пиковая нагрузка - 200 пассажиров в час. Всех их обслуживал единственный терминал. После революции 1952 года аэропорт переименовали в Каирский международный. В 1963 году здание терминала обновили и перестроили. Появились раздельные залы прилета, вылета и зона транзитных пассажиров. Полеты обслуживали две ВВП. Но скоро и этого оказалось недостаточно, в 1980 году открылись два новых зала. По мере роста числа пассажиров, перевалившего за 5 миллионов, в 1980-х годах было построено здание второго терминала с собственной ВВП. Он добавил к суммарной ежегодной пропускной способности аэропорта еще 3,5 млн пассажиров. Работы по реконструкции и расширению инфраструктуры продолжались. В начале нового тысячелетия в обновление и рестайлинг воздушной гавани было вложено 459 миллионов долларов. Параллельно развивалась и росла компания Egyptair. В начале 1990-х она владела воздушным флотом из 28 машин и имела собственный терминал. В 2002 году произошли изменения, отражающие расширение сферы ее деятельности. Авиакомпания превратилась в холдинг, состоящий из девяти дочерних компаний различного профиля - вплоть до торгового, транспортного и медицинского обслуживания пассажиров. Сегодня 52 борта национального египетского перевозчика выполняют 1200 рейсов в неделю в 69 городов 44 зарубежных стран. Усилия Egyptair по обеспечению высокого качества и безопасности услуг увенчались в июле 2008 года принятием компании в международную Star Alliance. Egyptair стала ее 21 членом. Это дало пассажирам не только более комфортный доступ к 975 аэропортам 162 стран, но и стратегически закрепило позиции перевозчика на рынках Ближнего Востока и Северной Африки. «Звездный» терминал
Плодом стремления Egyptair к членству в Star Alliance стал и третий терминал каирского аэропорта. Это новейшее, отвечающее всем современным требованиям сооружение стало, помимо Egyptair, базой для шести членов «Звездного альянса»: Austrian Airlines, bmi, Lufthansa, Singapore и Swiss Airlines. Концепция «Все под одной крышей» легла в основу обеспечения удобства транзитных пассажиров группы. В ее рамках рейсы всех компаний Star Alliance привязаны к одному терминалу, что минимизирует время стыковок, упрощает обработку багажа и обеспечивает простой доступ пассажиров ко всем службам сервиса, контроля и регистрации. Пассажиры могут регистрироваться на 110 стойках нового терминала. Его пропускная способность в 11 млн пассажиров в год превышает суммарные мощности старого аэропорта. Терминал состоит из главного трехуровневого здания и двух крыльев. В проекте предусмотрена возможность присоединения к нему третьего крыла, если возникнет такая потребность в будущем. Для приема самолетов есть 54 парковочных места, из которых 23 связаны пассажирскими «рукавами» со зданием терминала. Среди них - специально оборудованные для одновременного обслуживания пяти сотен пассажиров с обеих палуб Airbus-380. В рамках генерального проекта в течение 2009 года будут введены в действие третья 4-километровая ВВП, 120-метровая диспетчерско-контрольная башня и здание по обслуживанию чрезвычайных ситуаций. С соседним вторым терминалом новое сооружение соединено пешеходным мостом с движущимися дорожками, экономящими время и силы пассажиров. По последнему слову техники оборудована автоматизированная система доставки и обработки багажа. По оценке специалистов, она работает «быстро и мягко», а скорость перемещения грузов достигает 60 км в час. Система контроля и обеспечения безопасности полностью соответствует духу времени. К ней относятся 28 стоек паспортного контроля, два сверхсовременных биометрических «канала», 8 таможенных каналов контроля ручной клади. Рекреационная зона общей площадью 3000 квадратных метров обеспечивает комфортные условия для шопинга. Просторные кафе и рестораны предлагают меню всех главных мировых кухонь, включая вегетарианское. Не была забыта и транспортная инфраструктура аэропорта. Новый путепровод соединил аэропорт с кольцевой автодорогой, огибающей Каир. Многоуровневый паркинг способен вместить более 3000 автомобилей. В планах на ближайшее будущее – автоматизированная система транспортного обслуживания пассажиров и роскошный отель, связанный с терминалом крытым переходом. К 2015 году планируется соединить аэропорт со столичным метрополитеном посредством 33-километровой железнодорожной ветки. Как только третий терминал заработает в полную силу, начнется очередное обновление второго терминала. По окончании этого этапа Каир сможет принимать до 26 млн пассажиров ежегодно. Эта цифра увязана с планами правительства добиться к 2011 году 14-миллионного потока туристов. Маршруты Egyptair соединяют 10 из 23 национальных воздушных гаваней, расположенных в важнейших туристических и деловых узлах страны. Международные рейсы, помимо Каира, выполняются из Александрии, Шарм-эль-Шейха, Луксора и Марса-Алама. Они также не остались без внимания. Аэропорт Шарм-эль-Шейха - «ворота» на Синайский полуостров - в конце 2007 года получил новый терминал с 40 дополнительными стойками регистрации, 16 пунктами паспортного контроля и четырьмя багажными транспортерами. Это увеличило его годовую пропускную способность до 4,5 млн пассажиров. Со временем ее планируется довести до 8 миллионов. Двумя годами ранее международный аэропорт Луксора торжественно открыл обновленное и значительно расширенное здание, увеличившее пропускную способность в 5 раз, до 4000 пассажиров в час. Сегодня на все процедуры пассажир тратит значительно меньше времени, чем раньше. В течение года аэропорт Луксора обслуживает до 7,5 млн пассажиров. Алексей ПЕЛЕВИН
Вслед за Икаром
Регион Средиземноморья всегда отличался стремлением покорить воздух, и среди известных истории икаров было немало представителей исламского мира. Так, врач и изобретатель IX века Аббас ибн Фирнас, живший в Андалусии, изготовил крылья из дерева и перьев и, прыгнув с башни, пролетел небольшое расстояние по воздуху. Правда, при «посадке» смельчак сильно ушибся. В XV веке оттоманский ученый по имени Хезарфен Ахмет Челеби прыгнул со стамбульской башни Галата, имея крылатое летательное устройство, изготовленное по разработкам Леонардо да Винчи. По слухам, ему удалось перелететь через Босфор. Эпоха управляемых полетов, открытая в 1903 году Орвиллом и Уилбуром Райт, затронула и Северную Африку. Египтяне отправлялись в Европу учиться искусству пилотирования в надежде стать летчиками. Первым авиатором Египта стал Мохаммед Седхи, который в январе 1930 вернулся на родину воздушным путем из Германии многоэтапным перелетом. За свою историю национальный перевозчик Египта неоднократно менял название. На смену первоначальной марке Misr Airlines (она работала под управлением Misr Airwork) в 1949 году пришло более короткое Misrair. После временного объединения с «Сирийскими авиалиниями» в декабре 1958 года возник альянс United Arab Airlines, который, правда, просуществовал недолго – до осени 1961 года. Но еще десять лет перевозчик работал под брендом United Arab Airlines, пока в 1971 году не получил свое нынешнее название - Egypt Air. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|