Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №14, Октябрь 2009
« Вернуться к журналу  

Забыть о заботах
На островах вечного лета не заметили кризиса
Отдых на островах Индийского океана и Юго-Восточной Азии обходится российским туристам недешево, но при этом гостям гарантированы незабываемые впечатления, высокий уровень сервиса и разнообразные развлечения. По мнению экспертов туроператорских компаний, даже мировой финансовый кризис не в силах помешать нашим соотечественникам отправиться сюда за экзотическим отдыхом.
Наибольшим спросом у российских туристов сегодня пользуются Сейшелы и Мальдивы. В зимний период сюда выполняются прямые авиарейсы из Москвы. На Сейшелы летает авиакомпания «Эйр Сейшелы», на Мальдивы можно добраться рейсами «Трансаэро». Востребованы поездки на Бали, Калимантан и Пхукет.
По оценке заместителя генерального директора компании «Джет Тревел» Максима Приставко, успех этих направлений обусловлен умеренными ценами при высоком качестве услуг. По мнению руководителя центра бронирования FIT «Карлсон Туризм» Валерии Топольской, важную роль играет наличие удобной перевозки – как прямых рейсов, так и комфортных с точки зрения логистики и сервиса стыковочных маршрутов иностранных авиакомпаний - «Сингапурских авиалиний», «Эмирэйтс», «Тайских авиалиний». 
«Главная же составляющая успеха - современная, разнообразная и хорошо продвигаемая на рынке отельная база», - считает Валерия Топольская. Как отмечают в компании «ИнтАэр», все большим спросом у российских туристов пользуются туры на Шри-Ланку с перелетами «Эмирэйтс», которые выполняются ежедневно, что очень удобно. В компании «Мальдивиана» подчеркивают, что прежде на Шри-Ланке в первую очередь был востребован пляжный отдых, а сейчас все больше клиентов приобретают экскурсионные туры по стране в сочетании с отдыхом на побережье.
«Достаточно хорошим спросом на рынке пользуются Маврикий, Занзибар и архипелаг Базаруто в Мозамбике. С этими островами нет прямого воздушного сообщения, зато отдых на них прекрасно сочетается с посещением национальных парков Кении, Танзании и ЮАР. Не следует забывать и другие экзотические уголки. Это, например, остров Сокотра, принадлежащий Йемену, танзанийские Пемба и Мафия, Коморские острова и французский Реюньон», - рассказывает исполнительный директор компании «Астравел» Геннадий Котов.
По свидетельству Максима Приставко, еще несколько лет назад островные направления считались почти исключительно индивидуальными. Как правило, здесь предлагались лишь дорогие отели уровня 4–5 звезд. Сейчас на большинстве островов хорошо продаются и более экономичные варианты размещения. Расширился и круг клиентов, отправляющихся сюда, что позволило туроператорам увеличить объемы и снизить пакетные цены. Основная специфика данного продукта связана с дальними перелетами, которые влияют на стоимость турпакетов и продолжительность программ.
Генеральный директор компании «Арт Тур» Дмитрий Арутюнов отмечает, что в последние годы россияне уже не боятся дальних путешествий, они часто комбинируют отдых на нескольких островах. По свидетельству Валерии Топольской, потребитель такого турпродукта стал гораздо более образован. «Наши клиенты уже хорошо разбираются в брендах отелей и зачастую даже не просят наших рекомендаций. Это касается клиентуры высокого класса. У туристов со средним достатком налицо тяга к дополнительным поездкам, приключениям и знаниям», - рассказывает она.
В компании «Астравел» говорят, что на экзотические острова преимущественно  едут люди, предпочитающих отдых не в шумных курортных мегаполисах, а в сравнительно спокойной, малолюдной, экологически чистой местности с высоким уровнем комфорта. Особая категория отдыхающих — молодожены, для которых на островах созданы все условия. «Отметим также облегченный визовый режим въезда на большинство экзотических островов. Это позволяет сравнительно быстро оказаться на великолепных пляжах во время нашей зимы и межсезонья. Как правило, на больших островах отели расположены на огромных парковых территориях и только вдоль побережья. На малых коралловых островах Мальдивского архипелага всего по одному отелю. Отдых здесь не из дешевых. Но он пользуется устойчивым спросом благодаря прекрасному гостиничному сервису, великолепным пляжам, необыкновенным возможностям для дайвинга, плавания с маской и трубкой, рыбалки, серфинга и других развлечений на воде», - рассказывает Геннадий Котов. При этом на островных курортах, как правило, отсутствуют ночные развлечения, здесь довольно скромные экскурсионные возможности. Маврикий и Шри-Ланка – исключение из общего правила.
В компании «ИнтАэр» среди наиболее востребованных гостиниц на Шри-Ланке называют Bentota Beach 4*, Blue Water Resort&SPA 5*, Club Bentota Hotel 4*, Taj Hotel 5*. Около 20% продаж минувшим летом и в начале осени пришлось на экскурсионные туры. Примерно столько же туристов интересовались аюрведой. «Глубина продаж на данный момент составляет месяц. Мы оперативно подтверждаем все заявки. Надеемся, что нынешний сезон пройдет успешно», - отмечает начальник отдела маркетинга «ИнтАэр» Екатерина Григорьева.
Среди лучших предложений компании «Арт Тур» на Сейшелах – отели Banyan Tree, Maia Luxury, Lemuria, St Anne Resort, Labriz, на Маврикии - Paradis, Dinarobin, Oberoi, Le Touessrock, Saint Geran, Royal Palm, Belle Mare Plage, Beau Rivage, на Мальдивах – Taj Hotels, Six Senses,  Hilton, Four Seasons, One&Only Reethi Rah. Операторской новинкой в этом сезоне стала гостиница Four Seasons Seychelles.
Специалисты «Астравела» советуют в этом сезоне обратить внимание на отель Fairmont Zanzibar Resort (Занзибар), где приемлемые цены удачно сочетаются с великолепным сервисом. Интересна гостиница La Gemma dell'Est, которая работает по схеме «все включено» и имеет лучший на острове пляж. На Маврикии оператор рекомендует отель цепочки The Oberoi 5* deluxe, где действуют привлекательные спецпредложения. Большой популярностью у клиентов оператора пользуются гостиницы цепочки Beachcomber. На Базаруто наиболее востребованный отель - Indigo Bay Resort 5*, расположенный на территории национального парка, включающего обширные коралловые рифы. На Мальдивах наибольшим спросом у туристов пользуются отели Kurumba, Chaya, Adaaran, Lohifushi, Bandos. Самым популярным маршрутом нынешнего года в «Астравеле» считают 10-дневный тур «Романтическая Танзания + остров Занзибар», включающий посещение основных национальных парков страны, внесенных в список Всемирного природного наследия человечества ЮНЕСКО, и продолжительный отдых на пляжах Занзибара. Интересен тур «Кейптаун — водопад Виктория — сафари в  Ботсване – отдых на Базаруто», рассчитанный на 15 дней.
В компании «Карлсон Туризм» делают ставку на отели «высокого сегмента». На Мальдивах это One&Only Reethi Rah, Soneva Fushi, The Four Seasons Kuda Hura, The Four seasons Landaa Giraavaru, W Retreat, Anantara, на Бали - St. Regis, The Four Seasons Jimbaran, The Laguna Luxury Collection, Grand Hyatt. Открывшийся летом прошлого года на Бали St. Regis считается одним из лучших мировых отелей-курортов. «Команде Starwood еще предстоит большая работа по «раскрутке» этого замечательного курорта, но мы уверены, что это новый мировой бестселлер. Не сдает своих позиций и Four Seasons Jimbaran – многие наши гости приезжают сюда повторно как домой», - рассказывает Валерия Топольская. Важное, по мнению туроператора, значение имеет также открытие на Мальдивах курорта Shangri La Vellingili и комплекса вилл Shagri La на филиппинском острове Боракае.
Туроператоры уверены, что даже финансовый кризис не станет помехой растущей популярности островных направлений. «Клиенты, посещавшие эти страны раньше, скорее всего, не изменят своим привычкам. Положительной динамике турпотоков будут способствовать более активная рекламная деятельность национальных турофисов и небольшое снижение цен на гостиничные услуги», - считает Геннадий Котов. Максим Приставко отмечает, что многие авиакомпании существенно снизили тарифы, что также повышает привлекательность дальних экзотических направлений. «Мы возлагаем большие надежды на новогодний период, и не только. Наши соотечественники всегда любили райские острова», - резюмирует Валерия Топольская.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72