туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Только на пятерки
Учиться, учиться и учиться – лозунг на все времена. Это подтверждается всякий раз при экономических передрягах, когда образование становится самый надежным капиталом. Но рынок образовательных услуг и сам не застрахован от объективных рисков. А в этом году их было немало - к понятным страхам инфляции-девальвации добавилась нежданная опасная инфекция. Насколько антикризисные меры зарубежных партнеров - школ, университетов, колледжей – были действенными и помогли российским операторам? В заочном семинаре «ТБ», посвященном образовательному сегменту туристического рынка России, принимают участие директор по маркетингу департамента образования за рубежом компании BSI Group Ирина Наумова, директор департамента обучения за рубежом «Международного Учебного Центра» Татьяна Григорьева и директор группы компаний «Инсайт-Лингва» Анна Масленникова. 1 вопрос
Расскажите, пожалуйста, о результатах весенне-летнего сезона в вашей компании. Ирина НАУМОВА
Летний сезон в образовательном туризме состоялся, несмотря на кризисные времена. По сравнению с 2008 годом количество людей, отправляющихся за рубеж за знаниями, несколько снизилось. Но отказы от поездок не носили массового характера. В основном они были связаны с паникой из-за распространяющегося вируса «свиного гриппа». Мы и наши зарубежные партнеры понимали и принимали обеспокоенность родителей с должным уважением. Татьяна ГРИГОРЬЕВА
Весенне-летний сезон до конца июля проходил в полном соответствии с прошлогодними показателями: количество студентов, выехавших как по групповым, так и индивидуальным программам, не изменилось. Но следует отметить, что число заявок на образовательные программы в Великобритании на август значительно уменьшилось. Это, безусловно, было связано как с распространением информации об эпидемии гриппа, так и с достаточно сложной процедурой оформления студенческих виз. Анна МАСЛЕННИКОВА
Вопреки всему интерес к обучению за рубежом стабильно растет. К сожалению, больше чем кризис, на результаты сезона повлияли предписания Роспотребнадзора – пришлось отменить несколько детских групповых выездов. Но по академическим программам наши прогнозы и ожидания в целом оправдались. 2 вопрос
Какие виды образовательных программ наиболее популярны в настоящее время? Ирина НАУМОВА
В каникулярный период всегда пользуются спросом программы, позволяющие совместить изучение и совершенствование иностранных языков с хорошим отдыхом, занятиями спортом и творчеством, интересными экскурсиями. С точки зрения географии поездок Великобритания вновь заняла лидирующую позицию, выросла востребованность программ в Швейцарии, Канаде и на Кипре. К другим странам интерес остался стабилен. Татьяна ГРИГОРЬЕВА
Направления образовательных туров, которые предлагает наша компания остались прежними: Великобритания, Ирландия, Мальта, Канада, США, Германия и Франция. Анна МАСЛЕННИКОВА
Великобритания и Мальта по-прежнему остаются самыми популярными странами для изучения английского языка. Наибольшим спросом пользуются языковые курсы продолжительностью от двух до четырех недель. Для получения среднего и высшего образования клиенты традиционно выбирают Великобританию. Ее система образования по праву считается одной из лучших в мире. В этом году резко вырос интерес к США – востребованы курсы английского языка и подготовительные программы в колледжах для поступления в университеты страны. 3 вопрос
Какова динамика изменения рыночных цен на образовательные программы? Ирина НАУМОВА
Цены на образовательные туры не меняются в течение календарного года. Это отличает их от других видов туристических поездок. Как правило, учебные заведения могут дать скидки на определенные программы, но в целом цены наши партнеры формируют на полный календарный год. Анна МАСЛЕННИКОВА
Общая тенденция – цены в национальных валютах ежегодно поднимаются на 4–7%. Однако в этом году программы в Великобритании были дешевле прошлогодних из-за низкого курса фунта стерлингов. 4 вопрос
Какие страны упростили визовый режим для студентов и школьников в этом году? Ирина НАУМОВА
Визовые правила для школьников и студентов в целом не изменились. Несколько усложнились правила получения долгосрочных учебных виз в Великобританию, но к краткосрочным поездкам это не имеет отношения. Татьяна ГРИГОРЬЕВА
Как ни странно, это США – теперь посольство не требует переводов всех документов на английский язык, а анкета простая и понятная. Не возникает трудностей с оформлением виз на учебу и в другие страны. Исключение составляет Великобритания, где процесс получения студенческих виз только усложняется. Анна МАСЛЕННИКОВА
Без сомнения, это Мальта. Посольство этой страны не только смогло организовать стабильную оперативную работу по оформлению виз, но и в период паники со «свиным гриппом» гостеприимно предложило свою помощь в быстром оформлении виз студентам, которые не смогли выехать в Великобританию из-за запрета Роспотребнадзора. 5 вопрос
Расскажите об антикризисных мерах ваших зарубежных партнеров - школ, университетов, колледжей - и их результатах. Ирина НАУМОВА
Наши зарубежные партнеры предлагали определенные скидки или давали «специальные цены» лишь на некоторые учебные программы. Согласно аналитическим отчетам по результатам летнего сезона, сделанным нашими зарубежными партнерами - лингвистическими центрами, объемы продаж по сравнению с 2008 годом не только не снизились, но в некоторых случаях даже выросли на 10–12%. Анна МАСЛЕННИКОВА
Наши зарубежные партнеры старались минимизировать цены без потери качества продукта, многие предоставляли улучшенные условия при проведении образовательной программы без увеличения ее стоимости. Чтобы снизить затраты наших клиентов, Лондонский Университет Искусств провел творческие отборы, а некоторые британские колледжи принимали вступительные интервью в нашем офисе в Москве. Ряд колледжей и университетов предложили дополнительные стипендии на обучение для наших студентов. 6 вопрос
Произошли ли изменения в работе менеджеров вашей компании вследствие кризиса? Ирина НАУМОВА
Наша компания достойно прошла через все испытания. Коллектив не потерял сотрудников, руководство не сокращало зарплату и не задерживало ее выплату. Более того, мы думаем о небольшом увеличении штата, поскольку планируем развивать новые направления, разрабатывать новые программы, чтобы в будущем году предложить эти инновации нашим клиентам. Требования для получения работы в нашей компании были и остаются высокими. Все наши сотрудники имеют высшее образование, владеют иностранными языками, многие прошли обучение за границей. Татьяна ГРИГОРЬЕВА
Нашей компании пришлось частично отказаться от услуг сотрудников, привлекаемых для работы на летний период. Анна МАСЛЕННИКОВА
Наши менеджеры – высококвалифицированные специалисты с отлаженными личными контактами с персоналом зарубежных учебных заведений, большим опытом работы и прекрасным знанием иностранного языка. Это наша гордость и потенциал дальнейшего развития компании. Поэтому все наши сотрудники продолжают работать в компании, зарплаты сохраняются и выплачиваются бонусы, зависящие от объемов продаж. Борьбу с сокращением издержек мы ведем, но не за счет персонала, а путем повышения эффективности нашей работы, совершенствования бизнес-процессов, отказа от дорогостоящих рекламных мероприятий. 7 вопрос
Какие новинки появились в последнее время в ассортименте вашей компании? Ирина НАУМОВА
Мы предложили необычную для нашей компании программу «Выездная школа МГУ в «Орленке». В течение летних месяцев во Всероссийском детском центре «Орленок» на берегу Черного моря прошли две специализированные лингвистические смены. В разработке программ принимал участие департамент образования за рубежом компании BSI Group. Курс вели преподаватели факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова. В программе участвовали школьники 11–15 лет из разных городов России. В будущем году мы обязательно продолжим знакомить наших партнеров – туристические агентства – с новыми программами, методиками продаж образовательных туров, предложим интересные ознакомительные туры по зарубежным учебным центрам. Татьяна ГРИГОРЬЕВА
Программы совершенствуются и меняются постоянно, поскольку невозможно заранее спрогнозировать все пожелания наших клиентов. Кто-то хочет поехать вместе с ребенком и просит найти школу для взрослых в этом же городе, кто-то предпочитает совмещать учебу ребенка с отдыхом для всей семьи, для кого-то важно найти варианты профессионально ориентированных учебных программ, а кому-то нужны групповые туры с опытным руководителем. Анна МАСЛЕННИКОВА
В настоящее время мы готовим новый продукт для агентств – академические программы. Мы прогнозируем рост спроса на качественное образование как среди выпускников школ, так и среди выпускников вузов. Хотим предложить нашим агентствам-партнерам понятный и несложный для продажи продукт. К нему будет «приложено» обучение менеджера и рекомендации по продвижению в регионе. Подготовила Светлана ФУНТУСОВА |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|