Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №16, Ноябрь 2009
« Вернуться к журналу  

Игры патриотов
Генеральный директор компании Breeze Line Максим РАДИОНОВСКИЙ

Стремление к интенсификации и получению максимального экономического эффекта диктует свои правила во всех сферах бизнеса. Не является исключением и индустрия туризма. Во всем мире в эксплуатацию вводятся новые гостиницы, размеры которых поражают. Тысячи туристов в одном здании, на одной территории, увеличение и усложнение развлекательных комплексов – все это делается для снижения затрат на обслуживание одного клиента.  Такие гиганты, как Atlantis в Дубае или Mardan Palace в Турции, – яркое тому подтверждение.  Эта тенденция не обошла стороной и круизный рынок. 
Спуск на воду и первый круиз судна Oasis, принадлежащего корпорации Royal Caribbean, открывают новый этап соревнования круизных компаний. Появление подобного мегалайнера выгодно всем операторам, так как увеличивает интерес к морским круизам в целом.
Однако, как известно, у любой медали есть две стороны.  Далеко не все люди любят столпотворение. Самые лучшие гостиницы мира не поражают туристов своими размерами, а создаются и планируются из расчета потребности человека к объемам комфортного жизненного пространства. Никто не ночует в огромном зале замка, предпочитая ему уютную спальню. Мало кто захочет есть в шумном ресторане, если ему предложат сесть за уединенный столик.
Для приятного путешествия не нужно иметь тысячи попутчиков. В конце концов круиз – это семейный отдых. Поэтому не все компании строят корабли больших размеров, хотя имеют для этого все ресурсы и технические возможности. Например, девиз работы  Princess Cruises звучит как «Escape Completely», то есть «Растворись полностью». Это несколько витиеватое выражение подразумевает полную настройку продукта под потребности туриста, тонкую работу по созданию на борту круизного лайнера наиболее благоприятной атмосферы для лучшего отдыха, релаксации.
Здесь доминируют не кричащие цвета Лас-Вегаса, а утонченные тона Италии, к услугам гостей - не залы огромных размеров, а уютные камерные салоны и театры, бары и лобби. Создается ощущение путешествия на собственной яхте, но при сохранении полноценной инфраструктуры круизного лайнера. Люди, как дети, любят то, что знают. Изменить стереотипы и поменять круизную компанию или сервис, для туристов достаточно сложно. Поэтому принцип Princess Cruises – постоянное стремление к новому в уже существующем, внедрение инноваций на борту, которые не ломают сложившихся привычек у клиентов.
Кроме того, большое значение имеет отношение числа туристов к числу обслуживающего персонала. Это главный критерий качества сервиса, не зависящий от размеров лайнера. Чем меньше путешественников в расчете на одного члена экипажа, тем лучше сервис. В этом отношении огромные лайнеры явно проигрывают небольшим классическим круизным судам. 
Есть еще и объективные моменты, такие как оснащенность портов и каналов для прохождения лайнеров класса Oasis. Так, Панамский канал закрыт для всех судов водоизмещением более 90 тысяч тонн. И многие порты, особенно европейские, просто не в состоянии принимать корабли такого размера.  Это значит, что круизные возможности этого лайнера-гиганта ограничены.  В лучшем случае это создает неудобства для пассажиров, оборачиваясь длительными переездами к центрам экскурсионного обслуживания. В худшем – из программы путешествия исключаются многие города, музеи под открытым небом.
Нельзя забывать и о времени, которое потребуется для посадки и высадки пассажиров с огромного лайнера в каждом порту. Ясно, что судно такого класса ориентировано на круизы по Карибам, в родных американских  водах. В этом регионе акцент делается на плавучие  курорты. Создаются все условия для того, чтобы туристы могли вообще не покидать лайнер в течение круиза.
Многие американские туристы так и делают - они отсыпаются, отъедаются и развлекаются на борту, иногда поглядывая на пальмы на очередном острове. Такой подход, конечно, не устраивает наших соотечественников, которые отправляются в морские круизы для того, чтобы посетить разные страны и города.  Чем больше портов посещает лайнер, тем лучше для российских туристов. С этой точки зрения лайнеры-гиганты не имеют конкурентных  преимуществ.  В конце концов клиенту все равно, каковы размеры судна - 200 метров в длину или 400 метров.  Ему не важно, пять бассейнов на лайнере или десять. А важны качественный сервис и насыщенная круизная программа. 
Это уже соревнование совсем другого уровня, в этой гонке и выявляется лидер бизнеса. Экономические издержки бизнеса и уровень комфорта всегда вступают в противоречие между собой. Окончательное слово за потребителями.  Хотя нельзя не признать, что с технической точки зрения постройка гигантского лайнера выгодна как для хозяев этого чуда, так и для всего круизного мира - шумиха по всему миру только на руку всем тем, кто продает круизы.
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72