Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №14, Октябрь 2007
« Вернуться к журналу  

«Семейный» бизнес

«Центральное агентство путешествий» появилось на российском туррынке в непростой, «дефолтовый» 1998 год. Сегодня оператор активно работает на таких направлениях, как США, Германия, Израиль, Мальта. Об истории компании и планах на будущее рассказывает ее президент Галина РЕДЬКИНА.

Галина Константиновна, кем и когда была создана компания «Центральное агентство путешествий»?
Компания «ЦАП» была создана в марте 1998 года. Сразу хочу пояснить, почему мы выбрали такое название. После моего ухода из «Аэрофлота» в 1992 году и шести лет работы в туристическом бизнесе, я решила создать свою компанию, которая могла бы предоставить каждому клиенту все виды туруслуг и название которой было бы созвучно с «Центральным Международным агентством Аэрофлота». Вот так и появилось «Центральное агентство путешествий». Надо сказать, что мы не ошиблись, потому что с первого дня название работало на нас, вызывая огромное доверие у клиентов. Кстати, создавали компанию мы вместе с мужем Андреем. Андрей к тому времени уже имел четырехлетний опыт работы в туризме. Так что мы разделили сферы управления. Я курировала организацию продажи авиаперевозок, железнодорожных билетов, создание и реализацию турпродукта, финансовый блок, а мой муж – маркетинг, системное администрирование, программное обеспечение, технический отдел. Бизнес-план, который лег в основу создания компании, уже на первом этапе подтвердил правильность всех наших расчетов. Достаточно сказать, что до 17 августа 1998 года наши доходы были на 45% выше запланированных. Официальным днем открытия компании считается 1 июня 1998 года. С первого дня нашим клиентам были предложены бронирование и продажа авиа- и железнодорожных билетов, VIP-залов в аэропортах, бронирование гостиниц по России и за рубежом, отдых в России, экскурсионные программы и отдых в Европе (Франция, Германия, Испания), Турции, США; организация и проведение семинаров, обслуживание деловых поездок.

Как развивалась компания?
Сначала в компании работали 25 человек – очень хорошо подготовленные специалисты, которые не боялись сложностей и имели 5–10 летний опыт работы в туризме. Поэтому первый этап развития фирмы - с июня 1998 г. по март 2000 г., несмотря на дефолт, был временем формирования постоянной клиентуры: как физических лиц, так и корпоративных клиентов. Мы добились больших успехов, закрепили деловые отношения с иностранными партнерами. Ежемесячно проводили совместные презентации. Первая прошла в начале августа в партнерстве с авиакомпанией Austrian Airlines. Офис был украшен флагом «Австрийских авиалиний», картой мира с географией полетов перевозчика, плакатами. Раздавали сувениры, конфеты, рекламные брошюры, карты для туристов и, конечно же, предлагали авиабилеты с хорошими скидками. Аналогичные презентации потом были организованы совместно с Lufthansa, KLM, SAS, Air France, Delta, Swiss Air, Finnair, Iberia, Olympic Airways, Аlitalia. К началу летнего сезона 1999 года была оформлена база корпоративных клиентов и физических лиц. Причем такая большая, что отдел продажи авиабилетов, состоявший из 10 человек, не справлялся с объемом работ.

Как вы пережили кризис 1998 года?
Это было очень непросто. К счастью, мы не потеряли ни одного рубля. Хотя если учесть, что компания работала с 1 июня и период стабильных продаж длился всего два месяца и 17 дней, то… Нужно было придумать что-то такое, чтобы мы постоянно были в центре внимания. С 4 сентября, через 18 дней после дефолта, мы начали собственные еженедельные передачи по субботам на радио «Эхо Москвы». Передача называлась: «Эхо Москвы представляет Центральное агентство путешествий». Анонсировали все презентации, которые ежемесячно проводились в офисе совместно с иностранными партнерами. В эфире выступали представители иностранных авиакомпаний, главы туристических офисов, сотрудники посольств. Самым заметным событием, начиная с 2004 года, стало ежегодное выступление консула США. А в сентябре 2007 года исполнилось 9 лет с момента начала нашей совместной работы с очень известным журналистом, первым заместителем главного редактора «Эхо Москвы» Сергеем Бунтманом.

Неужели все всегда шло без накладок?
К сожалению, нет. Период с марта 2000 года по начало 2002-го был сложным, один клиент, крупная иностранная компания, оказался неплатежеспособным. А мы его кредитовали и счета на оплату выставляли по итогам работы за месяц. Это был жестокий урок. В течение года собственными средствами мы погасили задолженности перед перевозчиками. Третий период развития нашей фирмы, 2002–2004 годы, связан с трагедией 11 сентября. Мы, как и все, очень тяжело переживали случившееся и приняли решение не снимать наши рекламные модули по США до нового, 2002 года. И опять наши усилия были вознаграждены - с декабря 2001 г. компания стала одним из лидеров по числу отправленных в США туристов. Мы добились этого благодаря тринадцати грамотно разработанным программам, каждая из которых была очень интересна. Тогда же наш каталог пополнили юг Баварии, курорт Бадрайхенхаль, Бертесгаденланд, а также Израиль, Мальта, Словения.
Сегодня «Центральное агентство путешествий» – так называемая компания полного цикла. Мы имеем три «дочки»: «Центральное агентство путешествий XXI век», «Центральное агентство М» и «Центральное агентство путешествий «Московия». «ЦАП XXI век» – агентство IATA, компания, аккредитованная в ТКП. «ЦАП М» является уполномоченной компанией правительства Москвы, организует и проводит работу Культурно-информационного центра Москвы в столице Черногории. Наконец, «ЦАП Московия» – самая молодая и перспективная «дочка» с точки зрения развития собственной сети продаж на территории Московской области. Для нее даже созданы отдельный сайт и специальное программное обеспечение.

Каковы нынешние направления деятельности компании?
Сегодня основными направлениями нашей деятельности являются разработка и дальнейшее развитие всех видов услуг, которые могут быть востребованы клиентами турфирмы. Это более тесные контакты с авиакомпаниями, мониторинг предложений на рынке для более качественного выбора перевозки, визовая поддержка, любые туры (как собственные, так и наших партнеров по бизнесу), бронирование отелей, организация трансферов. Очевидно, что только при полном комплексе качественных услуг можно обслуживать наших корпоративных клиентов, число которых неуклонно растет. Этот вид бизнеса мы рассматриваем как стратегически важный для компании. Индивидуальный туризм, туризм по России и СНГ (включая прием иностранцев), круизный бизнес, MICE также увеличивают свои объемы. Все это важные составляющие нашей деятельности в будущем.
Необходимо развивать и собственный продукт, делать его как можно интереснее. Наша компания известна как один из лидеров американском сегменте рынка, у нас интересные турыпо Израилю, собственные образовательные программы на Мальте. В этом сезоне мы уделим особое внимание Германии и Австрии. В основе нашей туроператорской деятельности лежит философия трансформации индивидуальных программ в групповые туры, но при сохранении высочайшего качества. Это касается и наших новых направлений – Бразилии, Аргентины, Коста-Рики. В числе других операторских новинок – Мальдивы, Шри-Ланка и Индонезия.

Расскажите, пожалуйста, о коллективе компании.
За девять лет у нас сложился очень дружный коллектив. Менеджеры работают вместе много лет. Нашим фирменным стилем я считаю взаимозаменяемость, взаимовыручку, а самое главное – индивидуальный подход в обслуживании наших туристов и пассажиров. Практически с первых месяцев работы мы стали проводить ежемесячные семинары с представителями авиакомпаний. Перед началом сезона менеджеры, ведущие различные операторские направления, проводят учебу с отделом продаж, пишут статьи о стране для размещения на наших сайтах, выступают на «Эхе Москвы». Праздники и дни рождения отмечаем вместе. Мне очень приятно, что наши менеджеры дорожат сложившимися отношениями и отстаивают интересы компании. Все сотрудники, добившиеся высоких показателей продаж, получают бонусы. Возможности карьерного роста велики. Например, один из наших сотрудников, начинавший работу курьером, сегодня стал одним из моих заместителей по работе с корпоративными клиентами, а другой – руководителем визовой службы.

Какую долю рынка вы занимаете сейчас?
Наша ниша на рынке – это большой процент «возвратных» клиентов. Поверьте, это гораздо важнее, чем любые цифры. Как известно, в России устная реклама – самая результативная. Наши клиенты возвращаются к нам, и не одни - приводят друзей, знакомых. Компания стала «семейной» – многие наши менеджеры стали с клиентами друзьями. В этом и есть наша особенность. Это высокая степень ответственности по своим обязательствам, «семейный» стиль бизнеса, отсутствие штампов в общении с клиентами.

В чем, на ваш взгляд, сильные и слабые стороны компании?
Наша сильная сторона – широкая известность компании как надежного и стабильного партнера, солидная клиентура, стабильный менеджерский коллектив. Слабая сторона… Возможно,  мы не всегда успеваем за новинками в сфере технологий. Хотелось бы двигаться еще быстрее, в ногу с меняющимся миром бизнеса. Хотя надо отметить, что наши сайты выглядят на общем фоне вполне достойно. Могу добавить, что кадровая проблема, столь характерная сейчас для рынка, – это и наша проблема. Не в смысле отсутствия рабочих рук – их достаточно. Дело в том, что новое поколение даже после окончания профилирующих вузов приходит на работу недостаточно подготовленным к реальной жизни.

Кто ваши основные партнеры?
Как у любой крупной туристической компании, у нас большое число деловых партнеров, многие из них давно стали почти что нашими родственниками. Сам бизнес отбирал их. Основными критериями были надежность, прозрачность отношений, стабильность. Чтобы перечислить всех, нужно очень много времени, но не могу не сказать об «Аэрофлоте» и ТКП, многолетние деловые связи с которыми для нас очень важны. Также отмечу авиакомпании Delta, Air France, British Airways, Iberia.

Расскажите, пожалуйста, о вашей работе с агентствами.
Наши агенты – это разветвленная сеть партнеров, причем не только в Москве и Санкт-Петербурге. Это «первая линия», где клиенты могут стать нашими, и мы делаем все возможное, чтобы максимально поддержать агентства в их нелегком труде, обеспечить их лояльное отношение. Наиболее успешные фирмы мы привлекаем к участию в рекламных турах, поощряем бонусами. Главное сейчас, на мой взгляд, – качество и оперативность обслуживания, поддержка всего цикла отношений с агентствами. От этого и зависит объем агентской сети.

Каковы планы вашей компании на ближайшие годы?
Предвидеть будущее на много лет вперед сложно. Ведь в нашем замечательном во всех смыслах бизнесе никогда не знаешь, что будет даже через полгода. А вообще в наших планах – стать ведущим туроператором по США, одним из лидеров рынка по Германии, Австрии, Израилю, Шри-Ланке и Мальдивам, странам ЮВА, превратить Латинскую Америку в популярное направление, «открыв» ее для массового посещения россиян. Особое внимание хотим уделить индивидуальным туристам, отдыху в России и странах СНГ, а также круизному бизнесу. Есть и особые проекты, за которыми – будущее. Дорогу осилит идущий.

Беседовал Сергей ДЕМЕНТЬЕВ 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72