Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №1, Февраль 2010
« Вернуться к журналу  

Русский отель в Альпах
Еще полтора года назад молодая супружеская пара из Москвы Александр и Татьяна МЕРКЕЛЬ даже не подозревали, как круто изменится их жизнь. За это небольшое время они стали владельцами отеля в Тирольских Альпах, с нуля освоили гостиничный бизнес, с двумя детьми перебрались жить в Австрию. О том, как это случилось, какой опыт удалось приобрести, Александр и Татьяна рассказывают на страницах «ТБ».
Беседа Ивана Калашникова с супругами Меркель открывает новую рубрику «Свое дело», которая познакомит наших читателей с «русскими проектами» в зарубежной туриндустрии.

Как у вас появилась идея приобрести отель в Австрии? Почему именно в долине Питцталь?
Идея рождалась постепенно. Как у многих людей, бывавших за границей, у нас возникали мысли о небольшом тихом местечке, где можно отдохнуть в своем доме. Затем эта задумка трансформировалась – из маленького домика  в коммерческий объект, - и так постепенно «доросла» до отеля. А Питцталь был выбран абсолютно случайно. Кто-то где-то сказал, что можно посмотреть, сравнить, поговорить. А приехали в отель Panorama и поняли, что это то, о чем мы мечтали. На самом деле уже практически все было приготовлено для другого отеля, тоже в Австрии и такого же направления. Но Питцталь - действительно необыкновенное место.

Был ли у вас до этого опыт работы в бизнесе, в том числе в туристическом или гостиничном?

Опыт в туристическом или гостиничном бизнесе был только с потребительской точки зрения. На основе собственных представлений и пожеланий относительно места отдыха, того, каким мы его видим, и начали строить работу с самого начала. Самостоятельный опыт в бизнесе был, но только в России и только косвенно связанный с отелями.

Каких инвестиций потребовало обновление отеля?
Четко определить объем инвестиций довольно тяжело. В туристическом бизнесе очень много субъективных вещей, которые стоят объективных денег. Есть информация об инвестициях в 30 млн евро в абсолютно новые отели, но мы о таких суммах даже не думаем. Реально работающий отель в обычном понимании, так сказать, для бизнеса, обычно оценивается в сумму от 6–8 млн евро и без ограничений в мечтах.
У нас концепция намного проще. Так, одним из основных наших требований было, чтобы отель действовал. К нам он перешел постепенно. Какое-то время мы управляли вместе с предыдущим владельцем. Оценить затраты очень тяжело, многие вещи еще не закончены или сделаны временно. Требуется еще много инвестиций.

Насколько сложно в юридическом плане приобретение отеля в Австрии? Сколько времени потребовало оформление сделки?
Юридически особых сложностей нет. Того, кто знаком с российскими особенностями ведения бизнеса, мало чем можно удивить. Однако нам помогали австрийские юристы, так как, естественно, многие вопросы и подходы к их решению отличались и, надо сказать, значительно. Для оформления покупки потребовалось около года. Но в зависимости от конкретных ситуаций и проблем время может сильно меняться.

С какими трудностями вы столкнулись сразу же после приобретения  отеля?
Естественно, первая и основная проблема - это чужой менталитет и связанные с ним трудности в восприятии многих вопросов. Что нам казалось неважным и незначительным, для австрийцев  было первостепенным. И наоборот. Сразу изменилось мнение, что отелем можно управлять дистанционно, на расстоянии. Это затем и внесло перемены в нашу жизнь.

Что вы изменили в отеле после ухода прежнего владельца?
Главное изменение – отель стал придерживаться бионаправления. На сегодняшний день для нас и наших гостей здоровье - это очень актуальный вопрос. Многие в последнее время серьезно задумываются о качестве жизни, используемых продуктах, о том, какой эффект они оказывают на организм.
В настоящее время практически закончена реконструкция комнат. Новые помещения выполнены с учетом бионаправления, требований экологии, современных взглядов на технику и сервис. Все-таки отель нам достался не в идеальном состоянии и потребовал значительных преобразований. Сейчас у нас абсолютно новая кухня, изменено не только специальное оборудование, но и предлагаемое меню, продукты. Новации в велнесе также проведены в направлении Bio&Natur, все косметические и другие используемые средства только натурального происхождения.

Каков штат отеля? Много ли работ выполняется по аутсорсингу? Насколько вы вовлечены в оперативное управление?
В штате 16 человек. Непосредственное управление ведется австрийской управляющей компанией. Она уже 25 лет в отельном бизнесе, а мы стараемся всему учиться и вникать в особенности менеджмента. Хотя наш отель небольшой, но все выполнять самостоятельно и на должном уровне тяжело и временами весьма затратно. На аутсорсинге у нас часть маркетинга, бухгалтерия, юридическое обслуживание, хозяйственные вопросы. Также надо учитывать уровень развития гастрономического бизнеса в Австрии. Во многом это действительно передовая страна. Сервис, предоставляемый поставщиками, находится на очень высокой планке.

Насколько отличаются бизнес-подходы в Австрии и России? Как сказывается разница менталитетов?
Большой разницы в бизнес-подходах по сравнению с современной Россией нет. Конечно, есть небольшие отличия в деталях и австрийский менталитет сказывается. Но в проблемных ситуациях всегда можно найти выход. Как и в России, основой является личный контакт и личные взаимоотношения.

Каков национальный состав постояльцев отеля Panorama? Часто ли у вас останавливаются русские туристы? Тот факт, что  хозяева гостиницы -  русская пара, служит для зарубежных гостей приманкой или для них это не имеет значения?
Основная часть гостей – около 80% - граждане Германии. Поэтому в основном мы ориентируемся на них. Также много швейцарцев, французов. В последнее время все больший интерес к Питцталю появляется в Бельгии и Голландии. Много гостей из восточной Европы – Польши, Чехии.
Регион Хохзайгер, где мы находимся, очень популярен в Европе, интерес к нему со стороны лыжников и сноубордистов растет. Русских туристов не так много, что обусловлено малой известностью долины Питцталь на отечественном рынке. Но одна-две таких семьи в отеле есть всегда, а вообще в регионе достаточно много русскоязычных гостей.
Тот факт, что хозяева – русские, больший интерес вызывает как раз у русских гостей. Почему мы здесь, как живем – частые вопросы. Европейцы привыкли, что все нации у них перемешаны. Мы находимся в таком месте, что до Италии, Германии, Швейцарии, Лихтенштейна - максимум полтора часа езды. У европейцев, наверное, больший интерес представляем мы сами как личности и наши занятия.

Поговорим об экономике отеля. Насколько рентабельно вести этот бизнес в Австрии? Сильно мешает выраженная сезонность в туризме?
Ярко выраженная сезонность является основной трудностью. Цены на высокий и низкий сезоны могут отличаться в 3–4 раза. При этом для гостя спектр услуг и их качество меняются мало, и можно представить, за счет чего это делается. Конечно, зимний сезон для нас является основным. Показатели рентабельности также зависят от стратегии развития гостиницы. Многие отели работают только в высокий сезон и летом закрыты. Сравнивать их показатели рентабельности с отелем, работающим круглый год, тяжело.
Летний туризм в Альпах развит не так хорошо, но интерес и тенденции хорошие. Хотя везде есть свои преимущества. В Тироле ведется очень большая работа по развитию летнего туризма. Причем очень разнообразного, от тихих прогулок в горах и спа-услуг в альпийских отелях до экстремальных видов спорта. Каждый сможет найти что-то интересное или, наоборот, совместить невозможные варианты. Если говорить о цифрах, то в Австрии, в частности, в Тироле, по итогам года, нормальной считается рентабельность гастрономического предприятия в 20%.  Но это уже устойчивый проект. Хотя есть и более интересные варианты.

Когда вы рассчитываете выйти на уровень самоокупаемости? Через сколько лет планируете вернуть вложенные инвестиции?
В настоящий момент уже можно говорить о самоокупаемости. Но вот о возврате инвестиций пока речь не идет. Во-первых, не закончился процесс реконструкции, многие преобразования невозможно сделать одним махом. Хотя на гостях это не сказывается, но для работы гостиницы требуется немало дополнительных улучшений. Многого мы просто не знали и оставили решение этих вопросов до лучших времен.
Во-вторых, отель задумывался именно как растущий проект, некое ядро для дальнейшего развития. Сейчас уже есть возможность дальнейших инвестиций, есть несколько вариантов развития. Жалко, что из-за кризиса мы не успели вовремя сделать многие вещи. Теперь приходится трудновато. Если есть люди, желающие инвестировать средства в альпийский туризм, с удовольствием это с ними  обсудим.

Дайте, пожалуйста, несколько советов успешного управления гостиницей российским отельерам и нашим соотечественникам, решившим последовать вашему примеру за рубежом.
Думаем, нам рано еще давать советы - сами многому учимся. Однако, главное – это возможность заниматься интересным делом и искать что-то свое. Туристический бизнес настолько разнообразен, что каждый может найти в нем что-то особенное.
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72