туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Альбертина Здание этого музея представляет собой самый большой жилой дворец Габсбургов на юге старой Вены. Здесь в свое время жила любимая дочь императрицы Марии-Терезии, эрцгерцогиня Мария-Кристина, а позже - ее приемный сын эрцгерцог Карл, победитель битвы при Асперне против Наполеона. Отделанные в желтом, зеленом и бирюзовом цветах парадные залы с подлинной мебелью переносят посетителей в эпоху их обитателей. Вся позолота резьбы этих роскошных помещений выполнена специальным сплавом «альбертинское золото». Обращают на себя внимание также искусно инкрустированные красным и черным деревом паркетные полы. Альбертина гордится одной из самых больших и ценных в мире коллекций графики, среди экспонатов - такие хрестоматийные листы, как «Полевой заяц» Дюрера и его «Руки молящегося», наброски детей Рубенса и женские портреты Климта. Основанное в 1776 году зятем императрицы Марии-Терезии герцогом Альбертом собрание включает 60 тысяч рисунков и более миллиона произведений печатной графики. На постоянной основе выставлены самые значительные направления искусства последних 130 лет - от французского импрессионизма до русского авангарда вплоть до нашего времени. «Пруд с кувшинками» Моне, «Танцовщицы» Дега и «Портрет девушки» Ренуара приковывают наравне с полотнами Бекманна, Маке, Шагала, Малевича. Сменяющие друга экспозиции временных выставок представляют работы от Моне до Раушенберга. В специальных экспозициях Альбертины демонстрирует фотоколлекции, ставшие классикой. Уставших гостей побалуют и кулинарно, причем на высшем уровне в «Do & Co Albertina ». Бельведер В то время, когда принц Евгений Савойский, прославленный полководец и ценитель искусства, построил свою летнюю резиденцию, ее дворцы и просторный парк располагались за городской чертой. В этом шедевре эпохи барокко сегодня размещается собрание австрийского искусства от Средних веков до наших дней. Основу коллекции Верхнего Бельведера составляют картины Густава Климта, работы Шиле и Кокошки, а также произведения французских импрессионистов и художников стиля бидермайер. Помимо сооружений поздней готики, таких как Цнаймский алтарь, работ Михаэля Пахера и Конрада Лайба, собрание включает пышные произведения барокко. Нижний Бельведер представляет убранство жилых комнат и парадных залов принца Евгения. В конюшнях, где некогда располагались 12 лучших скакунов принца, сегодня представлена коллекция средневекового искусства. Вафли Manner Их вполне можно считать одним из маленьких атрибутов «сладкой» Вены, подобно торту Захер. Упаковку вафель Manner лучше всего есть вдвоем - каждому достанется по пять штук, впрочем, и в одиночку с ними можно справиться без проблем. Эти изделия австрийской кондитерской отрасли являются одним из самых востребованных сувениров и популярны не только у туристов, но и у коренных венцев. Каждому из них с детства хорошо знаком вкус вафель с ореховой добавкой. Прелесть продукта заключается в том, что уже свыше 110 лет вафли Manner производятся почти в неизменном виде. Впервые публика увидела их в 1898 году в виде так называемых «Неаполитанских вафель», поскольку лесные орехи в те времена доставлялись из окрестностей Неаполя. Пяти слоям вафель, перемежающихся сладким ореховым кремом придан оптимальный для употребления формат - 49х17х17 миллиметров. Вначале вафли продавались на развес, а с 1960-х годов они обрели влагонепроницаемую упаковку. Изобрел вафли отец-основатель предприятия Йозеф Маннер. Предприимчивый торговец открыл в 1890 году на площади Штефансплатц в сердце Вены магазин по продаже шоколада. Вскоре он уже сам производил шоколад на собственной фабрике. В ее здании в 17-м округе и по сей день располагается предприятие, которое экспортирует сладкую продукцию в 50 стран мира. Помимо знаменитых вафель оно производит шоколад, различные пряники и шоколадные конфеты с начинкой. Сегодня на площади Штефансплатц работает все тот же фирменный магазин, где продаются не только сладости, но и забавные аксессуары, такие как футболки и сумки с дизайном Manner. С самого начала символ Вены собор Святого Стефана неизменно относится к фирменному логотипу Manner, так же как и упаковка розового цвета с несколько старомодным шрифтом. В знак признательности городу фирма платит зарплату одному из рабочих собора. Виноделие Традиции разведения винограда в Вене уже более двух тысяч лет. Сегодня австрийская столица - признанный самостоятельный винодельческий регион с собственной винной культурой. В черте города возделываются 700 гектаров виноградников, которые по-своему определяют облик города, улучшают столичную экологию и пользуются популярностью у венцев как зоны отдыха. Рислинг, Вайсбургундер или классический Гемиште Затц можно пробовать как в традиционных хойригерах на окраине города, так и в многочисленных центральных венских кафе. Во всех этих заведениях все больший акцент сегодня делается именно на местных винах. Современные виноделы смело экспериментируют с экзотическими сортами винограда, например, «шираз», и предлагают гурманам заново открыть традиционный купаж Гемиште Затц, составленный из многих сортов. Ежегодная осенняя презентация вин «Молодой венец» в центре города всегда ожидается с нетерпением как туристами, так и местными жителями. Захер: торт, кафе, отель История, связанная с этим тортом, не совсем обычна. Однажды австрийский король вызвал своих подданных и произнес: «Хочу сегодня угостить гостей чем-нибудь новым и необычным». Но по иронии судьбы именно в тот день главный повар придворной кухни занемог, и случилось так, что никто не решался приготовить новое блюдо. Только смелый Франц Захер взялся выполнить волю короля. Он впервые испек торт, состоящий из шоколадных коржей, покрытых глазурью, под которыми скрывался вкуснейший апельсиновый джем. В результате торт был назван именем автора, который и стал известен благодаря своему сладкому творению, хотя, может быть, все было наоборот. Кафе «Захер» в центре Вены – пожалуй, именно то место, куда стремятся попасть все туристы. Впрочем, отзывы о нем необязательно восторженные, например: «Экскурсовод показал, как дойти до кафе «Захер», забыв сообщить, что Sacher — это еще и отель. Ну, ничего, мы туристы бывалые, разобрались что к чему. Кафе казалось довольно уютным, как и все венские кафе, но ничего такого, ради чего стоило бы отказаться от других достопримечательностей, мы не увидели. Зато на улице тянулся длинный хвост на вход! Поглазев в окошко на счастливчиков, теснившихся за столами, мы гордо двинулись к музею Альбертины, о чем нисколько не пожалели. В кафе «Захер» я все-таки попала на следующий день ранним утром. Возможно, только в это время и можно туда прорваться». «…Я чувствовал себя жертвой рекламы. Хваленый «Захер» оказался невыносимо сладким и совершенно безыскусным. Подается торт с несладкими взбитыми сливками. Это единственная его «изюминка». Фирменный торт одноименного отеля имеет круглую форму. Кстати, кафе «Захер» есть не только в Вене, но также в Зальцбурге и Инсбруке. Колесо обозрения Принято считать, что только лишь прокатившись на старинном венском колесе обозрения, вы можете считать, что побывали в Вене. Конструкция была сооружена в 1897 году английским инженером Уолтером Бассетом и для своего времени она уже не была уникальным явлением. Подобные аттракционы для утехи публики конца XIX столетия Бассет установил также в Чикаго, Лондоне, Париже и Блэкпуле. Но в этих городах колеса давно разобраны и отправлены в металлолом, а венский экземпляр продолжает уверенно функционировать, став одним из символов города и, как и столетие назад, дарит своим пассажирам несравненные виды Вены и окрестностей, вращаясь со скоростью 0,75 метра в секунду. Липиццанеры Липиццианская верхово-упряжная порода лошадей была выведена в XVI—XVIII веках в Австрии на основе старых испанских и неаполитанских пород. Эти высокие и довольно массивные животные отличаются светло-серой мастью и завораживающей легкостью движений покоряют «гурманов» верховой езды. Лошадьми этой породы уже в течение 400 лет комплектуется знаменитый конный балет - «Венская Испанская школа верховой езды». Увидеть выезд липиццанеров можно в Хофбурге по будням - самостоятельно или с экскурсией. Частью экскурсионной программы станет знакомство с манежем. Утренний выезд предлагает знакомство с приемами тренерской работы наездников с липиццанерами, с помощью которых отрабатываются движения-элементы фигур «Высшей школы». Каждый наездник работает только со своей лошадью. По завершении тренировки животные получают заслуженные лакомства. История венской Испанской школы подробно представлена в Музее липиццанеров. Музейный квартал В 1713 году император Карл VI повелел построить на краю сегодняшнего Старого города, у внешних крепостных ворот, конюшни для королевских скакунов, что и было сделано к 1725 году. После Первой мировой войны и распада Австро-Венгерской империи придворные конюшни перестали функционировать, а большая часть имущества была распродана. В 1921 году на их территории впервые состоялась выставка, здание перестроили и переименовали в Выставочный павильон. Реконструкция комплекса велась вплоть до 1960-х годов. В 1985 году здесь впервые проходил Венский фестиваль, появились первые проекты Музейного квартала, ядром которого по образцу парижского Центра Помпиду должен был стать музей современного искусства. В конкурсе победил проект архитекторов Лауридс и Манфреда Ортнеров, включавший небоскреб так называемой «Башни-читальни» - символа комплекса. Позднее проект был пересмотрен в сторону уменьшения размеров и эпатажности новых музейных зданий. От возведения «Башни-читальни» и вовсе отказались. Строительство длилось четыре года и завершилось в 2001 году. Сегодня комплекс входит в десятку крупнейших музейных зон в мире и считается самым популярным местом культурного ареала города. «Квартал» манит не только сокровищницами искусств, такими как Кунстхалле, Музей Леопольда, Музей современного искусства (MUMOK), но и пестрой кулинарной «сценой» многочисленных кафе и ресторанов. Музей Леопольда Привлекает сегодня, согласно официальным данным, наибольшее число посетителей Музейного квартала. Музей посвящен достижениям художественной мысли рубежа XX века, притом австрийской. Ценители прекрасного увидят сотни образцов австрийского модерна и экспрессионизма из частного собрания доктора Рудольфа Леопольда, страстного коллекционера и поклонника искусства. Собрание включает работы основоположника стиля Сецессион Густава Климта - пионера современной живописи Австрии, а также крупнейшую в мире коллекцию работ его протеже Эгона Шиле, это единственное в своем роде обозрение творчества художника. Работы Шиле в свое время висели рядом с полотнами Ван Гога, Эдварда Мунка и других известных современников, экспонируясь по всей Европе от Будапешта до Парижа. После смерти Климта в 1918 году Шиле выдвинулся на роль крупнейшего художника Австрии. Его наследие составляют около 300 картин и несколько тысяч рисунков. В музее Леопольда также экспонируются изделия прикладного искусства и уникальная мебель того же стиля «сецессион» из «Венских мастерских» Йозефа Хофманна и Коломана Мозера, оставивших заметный след во всемирной истории дизайна. Современное здание музея, построенное в 2001 году, создает диковинный контраст ансамблю бывших придворных императорских конюшен. Оно представляет собой 4-этажный минималистический куб, облицованный белым ракушечником. Из панорамных окон открывается отличная перспектива центра Вены с площадью Марии-Терезии и Хофбургом. Наряду с главной экспозицией в музее постоянно проходят специальные выставки, имеется магазин и кафе с террасой, откуда открывается вид на главный двор Музейного квартала. Музей Истории искусств Внушительные здания музея и его брата-близнеца, Естественно-исторического музея, с самого начала были предназначены для размещения императорских коллекций. Музей открылся в 1891 году и сегодня относится к числу крупнейших художественных собраний мира. В его залах представлены бесчисленные шедевры западного искусства, в том числе «Мадонна в зеленом» Рафаэля, портреты инфант кисти Веласкеса, творения Вермеера, Рубенса, Рембрандта, Дюрера, Тициана, Тинторетто. Музей располагает крупнейшим в мире собранием картин Питера Брейгеля Старшего. Не менее пятнадцати его лучших работ, среди которых романтически-загадочные «Охотники на снегу», «Возвращение стад», «Вавилонская башня», составят для настоящего ценителя тему отдельной поездки в Вену. Экспозиция включает Картинную галерею, Египетскую и Восточную коллекции. Часть собрания Музея истории искусств приютил Новый Бург, младшая часть дворцового комплекса Хофбурга, построенная около 1900 года. Сюда легко дойти пешком, через улицу Рингштрассе. Все эти здания вместе с пристройками и переходами должны были образовать «Императорский форум», однако проект так и не был завершен. Внутреннее убранство Нового Бурга указывает на величие первоначального замысла, здание служит великолепным обрамлением для хранящихся в нем экспонатов: гигантского античного барельефа из Эфесского музея, драгоценных оружия и доспехов из Охотничьей и Оружейной палаты, традиционных свирелей и старинных фортепьяно из коллекции старинных музыкальных инструментов. Сецессион Стоит кратко пояснить некоторые значения этого термина, произошедшего от латтинского secessio — отделение. Во второй половине XIX — начале XX века большая группа «беспокойных» европейских художников взялась за поиски новых идей и средств в искусстве, полагая традиционные художественные направления того времени исчерпанными. Они порывали с художественным рынком, официальными союзами художников и их жюри, лишаясь материальной поддержки. В Австрии «сецессион» означает то же направление в искусстве, что и немецкий «югендстиль», французский «модерн», «арт-нуво», «тиффани» и т.п. Так называемый Венский сецессион был основан в 1897 году группой художников, возглавляемой Гюставом Климтом. Они боролись с господствовавшим в столице консерватизмом. Новые идеи публиковались в журнале Ver Sacrum («Весна Священная»), а символом направления стала Афина Паллада, воплощение правосудия, мудрости и искусства в язычестве. Первая выставка Венского сецессиона состоялась в 1898 году. Правительство поддержало художников и сдало им в аренду участок земли под выставочный павильон, который сегодня венцы также называют «Сецессионом». Заслуги Гюстава Климта были оценены, он получил крупный заказ на украшение потолка главного здания Венского университета. Картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» были закончены к 1900 году, однако вызвали недовольство у всех современников. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Картины так и не были выставлены в здании университета, а заказ стал последним для художника. В 1905 году из-за разногласий во взглядах на искусство Густав Климт покинул Венский сецессион вместе с некоторыми другими единомышленниками. Хойригер Это слово обозначает не только аутентичный венский трактир, но и молодое вино, продаваемое в розлив. «Молодым» вино считается до 11 ноября - дня святого Мартина. Венский трактир-хойригер известен ничуть не менее, чем колесо обозрения, замок Шёнбрунн, Венский хор мальчиков и липиццанеры. Ему посвящены песни, для многих фильмов их интерьеры служили декорациями. Хойригерам присуща уютная атмосфера с соответствующей застольной культурой и, конечно, местное вино с подходящим для него кулинарным сопровождением. Настоящий хойригер, где подают исключительно венское вино, можно узнать по охапкам сосновых веток и вывеске «Ausg’stekt». В любом хойригере имеется достаточный выбор выдержанных бутылочных вин, отражающих свойства местных сортов. Хофбург Первоначально Хофбург представлял собой средневековую крепость. О тех суровых временах сегодня напоминает лишь дошедшая до наших дней замковая капелла. По мере усиления власти Габсбургов и расширения их владений в Европе крепость постепенно была перестроена в пышную резиденцию. В настоящее время в Хофбурге располагаются резиденция президента Австрийской республики, знаменитый Зал конгрессов, здесь выступают Венский хор мальчиков и липиццианские лошади Испанской школы верховой езды, работают две постоянные экспозиции: Серебряная палата и императорские апартаменты. В Новом Бурге, младшей и наиболее монументальной части Хофбурга, возводившейся с 1881 по 1913 годы, располагаются Музей этнографии и филиалы Музея истории искусств, - Эфесский музей с античными сокровищами Малой Азии, придворные Охотничья и Оружейная палаты и коллекция старинных музыкальных инструментов. В двух шагах от Хофбурга расположен Склеп капуцинов - усыпальница членов императорского дома. Глухой услышит Во дворце Шёнбрунн для глухих посетителей с недавних пор появилось специальное предложение – «Museum Sign Language Guide». Благодаря новинке с помощью языка жестов, показываемых на мультимедийном приборе iPod Touch, можно совершить экскурсию по дворцу. Предоставленные для осмотра залы имеют определенные номера, которые выводятся на дисплей. После этого начинается показ соответствующего видео, на котором переводчик на языке жестов сообщает необходимую информацию. Посетителям предлагаются Imperial-Tour по 22 залам и Grand Tour по 40 залам барочного дворца. Помимо видео на местном языке жестов, изготовлены фильмы на «International Sign», международном языке жестов. Использование цифровых гидов включено в стоимость входного билета, требуется предварительная заявка за три дня до планируемого посещения, поскольку количество приборов iPod Touch ограниченно. До 26 марта для входа во дворец Шёнбрунн и зоопарк предлагается единый комбинированный билет, который можно приобрести в кассах обоих учреждений. Его стоимость составляет 19 евро для взрослых и 9 евро для детей, билет включает Grand Tour (с аудиогидом) по дворцу и дает право на вход в старейший зоопарк мира в течение месяца. Экономия составляет около 25% по сравнению с ценой обычных билетов. Для любителей растений c конца сентября 2010 года в Пальмовой оранжерее парка Шёнбрунна в течение несколько недель будет выставлен легендарный мирт Марии Терезии. Сокровище растительного мира являлось свадебным подарком османского султана императрице в 1736 году. Растение высотой почти 2,5 метра по причине его почтенного возраста – около 300 лет – редко выставляется на всеобщее обозрение. Во дворец на дегустацию В Международном фестивале вин, который уже в третий раз пройдет с 21 по 24 апреля 2010 года в залах дворца Хофбург, ожидается участие около 50 ведущих винодельческих хозяйств со всего мира, в том числе Smith-Haut-Lafitte и Lascombes из Бордо, Pol Roger и Ruinart из Шампани, Meo Camuzet из Бургундии, Ornellaia из Италии, Roda из Испании и Egon Muller из Германии. Своим участием мероприятие украсят полдюжины ведущих виноделов из Австрии. Особенную привлекательность Международный фестиваль вина приобрел, благодаря совместной презентации благородных вин и изысканной кухни. Комбинацию кулинарных творений и подходящего сорта вина можно прочувствовать во время серии винных ужинов (Wein-Diners), для подготовки которых с дворцом Хофбург кооперируются лучшие рестораны города и повара международного уровня. На гала-ужин 23 апреля, среди прочих, удалось заполучить обладателя «поварских колпаков» и «звезд», немецкого повара Кристофа Райнера из Villa Rothschild в Кёнигштайне и швейцарского повара года Маркуса Линднера из ресторана Mesa в Цюрихе. Источник: Совет по туризму Вены Алексей ПЕЛЕВИН |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|