Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №3, Март 2010
« Вернуться к журналу  

Летняя сессия
В заочном семинаре «ТБ» принимают участие генеральный директор компании «Элитур Клуб» Ирина Сливина, директор по маркетингу компании «Инсайт-Лингва» Анастасия Романенко, и.о. директора департамента образования за рубежом компании BSI Group Ирина НАУМОВА
.
1 вопрос 
Какова сегодня ситуация на рынке образовательного туризма? Можно ли говорить о том, что кризис преодолен?


Анастасия РОМАНЕНКО
Очень хотелось бы на это надеяться. Сейчас еще сложно судить о ситуации на рынке - анализировать положение дел можно будет только осенью. Но кое-какие выводы уже очевидны. У нас снова увеличилась глубина продаж. Люди начинают бронировать летние поездки, в то время как в прошлом году было такое ощущение, что все сидят и ждут появления горящих туров. Несколько стабилизировавшаяся экономическая ситуация позволяет нашим клиентам планировать свои поездки заранее.

Ирина СЛИВИНА
Компании, предоставляющие услуги в области зарубежного обучения и образования, несомненно, ощущают кризисные явления и в своей сфере. У одних потенциальных клиентов снижаются доходы, другие находятся в тревожных ожиданиях продолжения кризиса. На сокращение спроса повлияли  и сообщения об эпидемии «свиного» гриппа. Кроме того, именно в кризисный период власти некоторых стран стали усложнять условия получения виз для студентов и школьников, затягивать сроки оформления документов. В этот непростой для бизнеса период очень «удачно» вписалось и решение о повышении в несколько раз планок по фингарантиям.
Справедливости ради нужно заметить, что интерес к услугам образовательного  направления в целом не снизился. Наши потенциальные клиенты в настоящее время пытаются адаптироваться к новым условиям, хотя на это требуется время. В подобной ситуации мы уже находились в 1998 году. Тогда спрос на качественные программы не снизился, «подсели» в основном недорогие программы экономкласса. В прошлом сезоне объем продаж оставался на докризисном уровне, роста не было, но и прогнозируемых резких падений не наблюдалось.

Ирина НАУМОВА
В разгар зимы многие родители задумываются об организации летнего отдыха для детей. Очень важно, чтобы каникулы прошли весело, интересно и с пользой. Сегодня уже остались позади опасения, связанные с ухудшением эпидемиологической обстановки в разных регионах мира. Экономическая ситуация стабилизируется.

2 вопрос
Расскажите о популярных летних программах вашей компании.

Анастасия РОМАНЕНКО
В этом году мы традиционно предлагаем групповые каникулярные программы для школьников в Великобритании, Ирландии, США и на Мальте. Их продолжительность - от двух до восьми недель, обучение дополняется экскурсионно-развлекательными и спортивными мероприятиями. Детей сопровождает русскоязычный руководитель. Очень широк выбор индивидуальных языковых программ в разных странах мира.

Ирина СЛИВИНА
В новом сезоне, как прежде,  мы предлагаем весь спектр учебных программ для школьников, студентов и специалистов. Наибольшим спросом обычно пользуются летние поездки в Великобританию, США,  Швейцарию, Ирландию, Францию и Германию.
У индивидуалов востребованы программы языковой подготовки в сочетании с отдыхом и развлечениями. Это программы интенсивного изучения иностранного языка  в Великобритании или Бельгии (в таких школах, как, например, Серан или в Ньюбери Холл), интенсивные программы для школьников с хорошим уровнем владения языком в Куинзвуде и Кембридже, программы академического английского с комфортным размещением в резиденции, хорошим питанием и насыщенным досугом, программы «В школу с мамой» на Мальте и в Великобритании.
Среди групповых поездок наиболее популярны наша эксклюзивная программа  «Каникулы у моря» в Истборн Колледж, «Каникулы в столице» в Лондоне и «Каникулы в Нью-Йорке».
Остаются востребованными программы «Поступление в британские университеты», «Британские школы – пансионы» и «Подготовка в британские университеты».

Ирина НАУМОВА
Мы предлагаем специальные программы для детей от 8 лет во многих странах мира - в Великобритании, Ирландии, Франции, Швейцарии, Германии, Испании, Италии, Канаде, США, на Мальте, Кипре.
В течение летних месяцев наша компания еженедельно отправляет за рубеж группы школьников и студентов – немногие образовательные агентства берут на себя ответственность за консолидацию групп, это дело хлопотное, требующее продуманной и заблаговременной подготовки.
Поездка в составе группы на 20–30% дешевле индивидуального бронирования. Это немаловажно. Кроме того, если ребенок первый раз выезжает за границу без родителей, конечно, имеет смысл отправить его в составе группы.
Для тех учеников, которые готовы к самостоятельным путешествиям за знаниями, мы предлагаем более широкий ассортимент интересных программ, сочетающих занятия иностранными языками, экскурсии и интересный досуг, занятия различными видами спорта с профессиональными тренерами, танцами, музыкой.

3 вопрос
Прокомментируйте изменение стоимости летних программ по сравнению с предыдущим годом.


Анастасия РОМАНЕНКО
Многие европейские школы оставили цены на обучение на уровне 2009 года. Страны еврозоны вообще сильно пострадали от падения спроса в прошлом году, в особенности Мальта. Усвоив урок, в этом году мальтийские школы и туроператоры существенно снизили цены – на 15–20%. На других направлениях цены повысились, но несущественно – примерно на 5%. Благодаря колебаниям курсов валют, некоторые программы в Великобритании в этом году стоят столько же, сколько и в прошлом или даже чуть дешевле.

Ирина СЛИВИНА
В новом сезоне цены или остаются на прошлогоднем уровне, или незначительно повысились. Это связано с тем, что большинство наших партнеров специализируются на услугах выше среднего уровня и в своей нише не испытывают затруднений в наборе студентов. В некоторых заведениях летнее бронирование закрылось уже в декабре-январе. Но есть учебные заведения экономкласса, которые в новом сезоне несколько снизили цены.

Ирина НАУМОВА
Непростая экономическая ситуация в мире внесла определенные коррективы в ценообразование учебных программ. Однако очень многие зарубежные партнеры нашей компании оставили неизменными цены прошлого года.

4 вопрос
Есть ли у вас новинки?


Анастасия РОМАНЕНКО
Новинка сезона 2010 года – профессиональные курсы для взрослых. Это программы для тех, кто уже владеет иностранным языком (хотя бы английским) на достаточно хорошем уровне, чтобы изучать на нем другие предметы. Многие зарубежные университеты проводят летом короткие профессиональные курсы как для студентов вузов, так и для специалистов с целью повышения квалификации.

Ирина СЛИВИНА
Наши новые предложения включают такие программы, как «Новые лидеры» в Кембридже (воспитание лидерских качеств у школьников и студентов), «Язык + Хоккей» в Канаде, «Язык+Отдых» на Кипре, «Язык+Гольф» в Бельгии, групповая программа «Европейские каникулы» в Швейцарии и Великобритании, «В школу с мамой» на Кипре и в Бельгии. Для групп в некоторых учебных центрах в этом году мы предлагаем одно бесплатное место руководителю на пять студентов.

Ирина НАУМОВА
Наша компания традиционно предлагает программы изучения иностранных языков в Европе. Для опытных путешественников есть дальние маршруты: в Канаду, США, Австралию, Новую Зеландию. Новинками 2010 года станут программы для школьников с изучением английского языка в Греции и Чехии.

5 вопрос
Каковы ваши прогнозы на предстоящий сезон?


Анастасия РОМАНЕНКО
Мы надеемся на продолжение роста продаж по Великобритании, ведь спад на британские программы был обусловлен не столько экономическими проблемами, сколько усложнениями визовых требований. Сейчас новая система уже отлажена и стабильно работает, туристы привыкли к мысли о необходимости личной подачи документов и отпечатков пальцев, так что Соединенное Королевство должно снова взять свое. В прошлом году наметилась тенденция увеличения спроса на долгосрочное академическое образование, и мы надеемся, что она сохранится. Страны Евросоюза тоже должны пользоваться большей популярностью в этом году по сравнению с прошлым, однако мы не рассчитываем на восстановление показателей на уровне 2008 года. А вот популярность дальних направлений, таких как США, Канада и Австралия, без сомнения, существенно вырастет.

Ирина СЛИВИНА
Прогнозировать результаты сезона пока сложно. Глубина продаж по известным причинам несколько снизилась и пик бронирования, видимо, переместится. Нечто подобное мы уже наблюдали. Тем не менее некая неопределенность и ожидание чего-то плохого на рынке сохраняются. Явный демпинг со стороны некоторых компаний – наглядное подтверждение этому.

Подготовила Светлана ФУНТУСОВА

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72