туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
«Золотой ключик» японского туризма В начале июля 2009 года в токийском аэропорту Нарита приземлился авиалайнер компании Japan Airlines, на борту которого находились 19 граждан КНР. Событие это можно было бы считать рядовым, если бы не одно обстоятельство – впервые на японские острова прибыли китайские туристы-индивидуалы. Японцы встречали их как самых дорогих гостей. И не удивительно, ведь туриндустрия Страны восходящего солнца рассматривает рынок КНР как один из самых перспективных. Не секрет, что выездной туризм в Японии традиционно преобладал над въездным. И хотя благодаря целенаправленным усилиям туристических властей с 1989 по 1999 годы число иностранных гостей в стране увеличилось с 2,84 до 4,44 млн, а в 2008 году достигло рекордной отметки в 8,35 млн человек, диспропорция сохраняется и по сей день. Минувший год для японской туриндустрии оказался на редкость неудачным – объем въездного турпотока (с учетом бизнес-туров) сократился на 18,7% до 6,79 млн путешественников. Подобный спад в Стране восходящего солнца отмечен впервые с 1971 года (тогда падение составило 22,7%). Причинами, по мнению специалистов, стали мировой финансово-экономический кризис, рост курса иены по отношению к другим валютам, панические настроения, связанные с эпидемией «свиного» гриппа. По данным Japan National Tourism Organisation, больше всего зарубежных гостей в Японию сегодня приезжает из Южной Кореи, Тайваня и КНР. Корейский турпоток по итогам 2009 года сократился на 33,4% до 1,59 млн путешественников, туристов из Тайваня стало меньше на 26,3% - 1,02 млн человек. И только рынок материкового Китая продемонстрировал пусть небольшой, но все же рост – на уровне 0,6%. Число туристов из КНР в Японии второй год подряд превышает отметку в миллион человек, а в 2010 году, по расчетам JNTO, оно должно составить 1,25 млн человек. Свою роль в этом, безусловно, сыграло решение о начале приема в Стране восходящего солнца туристов-индивидуалов из КНР. Прежде китайцы имели возможность путешествовать по японским островам только в составе организованных групп. Пока индивидуальную визу могут получить лишь жители трех городов – Пекина, Шанхая и Гуанчжоу, причем их годовой доход должен быть не менее 250 тысяч юаней ($36,5 тысяч). Но в ближайшее время и эти требования могут быть существенно смягчены. Так, уже 2010 году индивидуальные поездки по Японии должны стать доступными для туристов из других городов материкового Китая. Ведутся переговоры о полной отмене требований к их минимальному доходу – это может произойти уже будущим летом. Японские власти не оставляют надежды в течение ближайших четырех лет увеличить въездной турпоток до 15 млн человек в год. Китайцам в этих планах отводится едва ли не ключевая роль. Так, по расчетам Japan Tourism Agency, в 2019 году страна примет 9 млн отдыхающих из КНР. К тому времени японцы также всерьез намерены провести у себя одно из важнейших спортивных мероприятий международного уровня – чемпионат мира по футболу. Соответствующая заявка уже подана в FIFA прошлой осенью. Символом масштабных маркетинговой и PR-кампаний стал известный персонаж, герой научно-фантастической манги и одноименного аниме-сериала, - Астробой, он же – «Могучий Атом». По такому случаю его облачили в футбольную форму. Принимать футбольный чемпионат японцы намерены либо в 2018, либо в 2022 году. Еще один проект связан с развитием медицинского туризма. Японское Министерство экономики, торговли и промышленности намерено превратить здравоохранение из убыточной в доходную отрасль экономики, обслуживающую состоятельных пациентов из стран Азии и России. Ставка делается на предложение комбинированных туров, сочетающих экскурсионную программу с лечением в японских клиниках. Необходимо заметить, что такие страны Азии, как Индия, Сингапур или Таиланд, сегодня считаются очень популярными направлениями медицинского туризма. За лечением сюда приезжают американцы, европейцы и японцы. Например, операция на сердце, которая в США или Японии будет стоить $100 тысяч, здесь обойдется пациенту в $10–20 тысяч. Так что низкой стоимостью услуг Страна восходящего солнца жаждущих оздоровления путешественников едва ли привлечет. Но японцы намерены завоевывать рынок высоким качеством услуг и такими сложными процедурами, которые мало где в мире проводятся, например, генными исследованиями. Весенние фестивали в Японии: 1–14 марта - Омидзутори - фестиваль церемонии взятия воды в храме Тодайдзи, Нара 3 марта - Хина-мацури - Фестиваль кукол 13 марта - Фестиваль Касуга-мацури в храме Касуга в Нара Середина марта (в течение 15 дней) - Второй турнир борцов сумо, Осака 1–30 апреля - Мияко-одори - Танец сакуры, Киото 8 апреля - Хана-мацури - Фестиваль цветов 14–15 апреля - Такаяма-мацури - Праздник храма Хиэ в Такаяма 16–17 апреля - Яёи-мацури - Праздник храма Футарасан в Никко 3–5 мая - Битвы воздушных змеев в Хамамацу 5 мая - Национальный праздник детей 11 мая - Рыбалка с использованием бакланов на реке Нагара, Гифу (до 15 октября) Середина мая (в течение 15 дней) - Третий турнир борцов сумо, Токио 17–18 мая - Главный фестиваль храма Тосёгу в Никко Третье воскресение мая - Мифунэ-мацури на реке Ои, Киото Третье воскресение мая, с предшествующими ему пятницей и субботой - Сандзя-мацури - фестиваль храма Асакуса Источник: http://visitjapan.ru |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|