Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №3, Март 2010
« Вернуться к журналу  

Нужны стандарты
Как показала практика работы в кризисных экономических условиях, в индустрии туризма одним из наиболее устойчивых к потрясениям оказался сегмент круизов. Не случайно в конце 2009 года в нашей стране появилась Ассоциация участников круизного рынка, в которую вошли около 20 фирм, специализирующихся на организации этого вида отдыха в России и за рубежом.
Собеседник «ТБ» - президент ассоциации и руководитель ООО УК «Морской фасад» (Санкт-Петербург) Шавкат КАРЫ-НИЯЗОВ.

Каковы, на ваш взгляд, перспективы круизного бизнеса  в России?
По мнению большинства экспертов, среди всех сегментов туриндустрии круизный бизнес будет развиваться наиболее динамично. Это подтверждают статистические показатели 2009 года. В Балтийском регионе в настоящее время наблюдается рост турпотока. В прошлом году круизных туристов в Петербург прибыло на 12% больше, чем годом ранее.
В стране разработана концепция развития внутреннего водного транспорта, одобренная распоряжением правительства РФ, есть аналогичные проекты и на региональном уровне. В Петербурге, например, приняты программа развития водного транспорта, соответствующий городской закон. Есть и вполне реальные планы организации разветвленной сети речных пассажирских перевозок. Поэтому перспективы огромны - это непочатый край работы.

Но для развития рынка необходима инфраструктура.
Здесь нам пока особенно похвастать нечем. Но огромным шагом вперед можно считать появление в Петербурге единственного в России специализированного морского пассажирского порта. Он уже введен в строй, а в 2011 году порт заработает в полную силу. Это означает, что только через него в город на Неве ежедневно смогут прибывать до 12 тысяч круизных пассажиров. Общая пропускная способность порта – 1,5 млн человек в год. Кроме того, на Черноморском побережье юга России, в Сочи, к 2014 году планируют построить Международный центр морских пассажирских и круизных перевозок, который также будет обслуживать современные круизные и паромные суда.

Наверняка, есть и острые проблемы.
И их немало. Внутри страны - это неразвитость инфраструктуры, старый круизный флот, законодательные трудности. Внутренние водные пути РФ закрыты для прохода судов под флагом иностранного государства. Их поэтапное открытие является одной из важных политических задач. Когда этот вопрос будет решен, у нас появится прецедент для предложения иностранцам принципиально нового туристского продукта.  

С какой целью объединяются участники круизного рынка?
Мы объединились для решения общих проблем. Ведь первая же навигация, которую провел «Морской фасад», показала, что существует целый ряд вопросов, которые необходимо обсуждать и решать совместно. Это и взаимодействие участников круизного рынка, и работа с государственными органами, с партнерами.
Главные задачи - продвижение турпродукта российского круизного рынка, выработка стандартов качества оказания услуг и прозрачных правил игры, которых должны придерживаться все участники ассоциации, координация деятельности и обеспечение защиты их прав и законных интересов на рынке круизного туризма (в том числе на международном).
Кроме того, ассоциация призвана объединить усилия ее членов для решения задач по эффективному использованию потенциала организаций круизного туризма, содействовать развитию сотрудничества с деловыми партнерами.
Расскажите подробнее о новой организации.
В нашем уставе записано, что ассоциация основана на добровольном членстве и является самоуправляемой некоммерческой организацией, созданной по инициативе юридических лиц, оказывающих услуги в сфере круизного туризма. Ее руководящим и постоянно действующим выборным коллегиальным органом является правление, которое избирается общим собранием членов. Поэтому если у какой-либо профильной организации появляется желание вступить в нашу ассоциацию, она вполне может его реализовать. Мы открыты для сотрудничества и диалога со всеми заинтересованными сторонами.

Почему «Морской фасад» стал одним из инициаторов создания ассоциации?

Основой проекта «Морской фасад» был и остается морской пассажирский порт, который строится на вновь образуемой территории. Сам по себе он является активным участником круизного рынка, который призван обслуживать туристов, прибывающих на лайнерах в Петербург. За первый сезон работы через наш порт прошло порядка 50% круизных пассажиров (около 245 тысяч иностранных туристов). На июль пришелся пик пассажиропотока (72,4 тысячи человек), а за один день 30 июля, к примеру, «Морской фасад» принял свыше 6 тысяч туристов.
Проект признан лучшим транзитным портом года в мире, он получил ежегодную премию Seatrade Insider Cruise Awards 2009. Сотрудники порта общаются с представителями круизных линий, туроператоров, других компаний, задействованными в этом бизнесе. Неслучайно пассажирский порт «Морской фасад» стал одним из  инициаторов создания ассоциации, поскольку есть понимание того, что ряд проблем можно решить только совместными усилиями. А роль Санкт-Петербурга можно назвать главной: сейчас это основные круизные ворота страны.  

Какие мероприятия планируются в ближайшее время?
В первую очередь необходимо завершить юридические формальности. Ближайшее мероприятие – проведение заседания правления, на котором будет принят план работы на сезон и на перспективу. Помимо тех вопросов, которые уже обсуждались, безусловно, мы запланируем действия, направленные на инициирование изменений в законодательстве с целью освобождения иностранных туристов от практики получения и заполнения миграционных карт.
Как подтверждают специалисты, в том числе из таких государственных органов, как Минтранс, ФСБ, Росграница, необходимости в этом у круизных пассажиров нет. Однако пограничники все равно вынуждены требовать миграционные карты в соответствии с действующим законодательством. Процесс его изменения даже при всеобщей поддержке – не быстрый и требующий постоянного сопровождения. Это одна из первостепенных задач для ассоциации, а ее успешное решение - в интересах всех участников рынка.
Родился 16.04.1961, Москва
Беседовал Владимир СЕРГАЧЕВ

Справка «ТБ»
Шавкат Кары-Ниязов родился в 1961 году в Москве. Окончил МГУ им. Ломоносова, кандидат физико-математических наук. С 1987 по 1994 годы преподавал в МГУ, став заместителем директора Центра международного образования. В течение года работал профессором колледжа Кирквуд (США). С 1995 по 2005 годы занимал ряд руководящих должностей в российских и кипрской компаниях. С 2005 года – президент УК «Морской фасад».

Фото в папке Сергачева
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72