Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №3, Март 2010
« Вернуться к журналу  

Новые фаранги
В последнее время россияне проявляют все больший интерес к путешествиям по Юго-Восточной Азии. Значительно вырос турпоток в Малайзию, Сингапур, Индонезию, Вьетнам, Камбоджу. Признанным лидером в регионе по числу туристских прибытий из РФ на протяжении последних 15 лет остается Таиланд.
Как обеспечить прочное лидерство и эффективно использовать конкурентные преимущества – ситуацию  анализирует менеджер представительства Управления по туризму Таиланда в России и странах СНГ Константин КИНЕЛЬ.

В 2008 году страну - по тайской статистике - посетили более 324 тысяч россиян. В прошлом году эта цифра, по нашим подсчетам, выросла еще на 5–6%. И это - несмотря на достаточно трудную ситуацию, связанную с мировым финансовым кризисом и последствиями политической нестабильности в Таиланде в конце 2008 года.
На наш взгляд, основные конкурентные преимущества страны заключаются в развитой инфраструктуре туристской отрасли, широком предложении мест размещения, наличии многочисленных объектов культурного и исторического наследия, национальных парков и заповедников, мест развлечений и отдыха. Здесь хорошо работает транспортная система. Кроме того, огромное конкурентное преимущество Таиланда - это легендарное тайское гостеприимство, которое постоянно сопровождает туриста на протяжении отдыха.
Конечно, тайская туриндустрия во всей полноте ощутила на себе мировой финансовый кризис. Серьезные последствия для отрасли вызвала политическая нестабильность в ноябре 2008 года. В первой половине 2009 года число российских туристов, посещающих Таиланд, сократилось на 25%. Но активная позиция тайских властей, направленная в основном на создание положительного имиджа страны, создание благоприятных условий для иностранных гостей, смогла в корне изменить ситуацию уже в летнем сезоне. Другим направлением деятельности стала финансовая поддержка рекламной активности ведущих российских туроператоров по продвижению королевства в различных регионах России и других стран СНГ.
Как правило, россияне приезжают в Таиланд с целью отдыха на морских курортах (примерно 80% турпотока). Тем не менее в последние годы выросло число наших соотечественников, посещающих страну с экскурсионными целями. Объектами осмотра становятся исторические достопримечательности Бангкока, Аюттхайи, Сукхотхая и Чиангмая, национальные природные парки на востоке, западе и севере страны, памятники архитектуры и культуры центрального и северо-восточного Таиланда. Кроме того, растет число россиян, приезжающих сюда, чтобы поправить здоровье в знаменитых тайских спа-центрах и клиниках традиционной медицины. Практически все туристы пользуются возможностью приобрести товары местного производства, отличающиеся высоким качеством и разумной ценой.
Если говорить о сезонности поездок российских туристов в Таиланд, то за последние годы она в корне изменилась. В период с апреля по сентябрь 2005 года, то есть в низкий для тайского туризма сезон, страну посетили 8% российских туристов (от общегодового показателя). В 2009 году эта цифра достигла 30% и в будущем обещает быть еще больше. Предпочтения же в отношении выбора средств размещения в целом остались на уровне прошлых лет с тенденцией на некоторое повышение уровня гостиниц.
Итоги текущего зимнего сезона подводить еще рано. Но в целом зима, да и весь год, показали, что при правильной оценке туроператорами своих возможностей и возможностей туристского рынка можно добиться успехов и превратить тайское направление в одно из самых рентабельных. Отмечу, что одна из генеральных задач Туристического управления Таиланда на сегодняшний день - расширение географии поездок по стране. Мы всесторонне поддерживаем активность российских туроператоров в этой сфере. Уже сейчас малоизвестные еще два-три года назад для широкого круга российских туристов направления, такие как Хуахин, остров Чанг, Канчанабури, Краби и Кхао-Лак, стали хитами предложений турфирм и включены во все туроператорские каталоги. То же самое можно сказать и об экскурсионных программах: их насыщенность растет, география расширяется. Трудно представить себе турпакет без посещения древней столицы Сиама – Аюттхайи, поездок на реку Квай или на острова Пипи (в зависимости от места отдыха туриста). Большой популярностью пользуются традиционные классические театры «Сиам Нирамит» в Бангкоке, «Пхукет Фантаси» и «Алонгкарн» в Паттайе.
Тем не менее, я думаю, что нынешней информированности путешественников о рекреационных возможностях Таиланда недостаточно. Исправить положение дел можно и нужно путем совместной деятельности Туристического управления Таиланда и российских туроператоров и агентств. Также хочу отметить, что в России сформировалась группа из 12–15 крупных операторских компаний, которая контролирует почти две трети всего объема российского выездного туризма. В последние годы наметилась экспансия крупных московских туроператоров на восток – на Урал, Дальний Восток, в Сибирь. Вместе с приходом этих турфирм на новые рынки меняется и продукт в сторону его унифицированности, повышения качества обслуживания, снижения цен на размещение и авиаперевозку. Большинство местных средних туроператоров становятся активными агентствами по продаже туров крупных московских фирм.
Однако об окончательном формировании тайского сегмента отечественного рынка, как, впрочем, и любого другого его сегмента, говорить еще рано. Меняются условия деятельности туроператоров, меняется сам рынок, меняются спрос и качество спроса, меняется качество авиаперевозки. Кроме того, на рынок активно воздействуют внешние силы - финансовые, экономические, политические. Конкуренция на тайском направлении не больше и не меньше, чем на других направлениях. Но в целом она носит цивилизованный вид и главными ее следствиями являются качество продукта, его цена и доступность для потребителя.

Подготовил Сергей ДЕМЕНТЬЕВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72