туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Все страны хороши Так считает директор департамента выездного туризма компании KMP Group Екатерина ЕФИМОВА. На этот раз героиня рубрики беседует с корреспондентом «ТБ» за чашкой чая – своего любимого напитка. Что вы предпочитаете пить по утрам: чай или кофе? Удается ли в вашем ритме жизни оставить время для кофе-паузы в течение рабочего дня? Кофе я не пью вообще, только чай. Как таковых кофе-пауз не делаю, не хватает времени, так что пью чай прямо в процессе работы, как одна, так и в компании. Мои обязанности предполагают ведение деловых переговоров. Когда партнеры приходят, им обязательно предлагается чай или кофе. Вы – чайный любитель или профессионал? Просто пьете чай или специально этим интересуетесь, посещаете, может быть, чайные клубы? На это, к сожалению, нет времени: много работы и маленький ребенок, поэтому «профессионально» к чаепитию я не могу подойти. Но я уже немного разбираюсь в сортах моего любимого черного чая. И дома мы всегда пьем только хороший чай, никакого пакетированного не бывает. Расскажите, как начиналась ваша карьера в туризме? Работа в туризме не стала для меня неожиданным решением. Можно даже сказать, что выбор был предопределен. Моя мама трудится в турбизнесе, и я окончила туристический вуз. Правда, поначалу я была уверена, что хочу работать в гостинице. Мне казалось, что это намного интересней, поэтому и училась я по специальности гостиничный бизнес. Но на старших курсах я прошла практику в гостинице и поняла, что это совершенно не мое. До этого я каждое лето стажировалась в туркомпаниях, куда меня брали как помощника менеджера или как консультанта. Так что было с чем сравнивать. И тогда я осознала, что туризм - это как раз то, чем я хочу заниматься всю жизнь. К моменту выпуска у меня уже был опыт работы в достаточно крупных операторских компаниях, таких как «Солвекс». Кроме того, я полтора года отработала в «Магазине горящих путевок». Как сложилась ваша карьера в дальнейшем? Когда я окончила институт и целенаправленно стала искать работу, меня пригласили в KMP Group. Это было уже почти семь лет назад. Начинала я менеджером по туризму на направлениях Израиль и Китай. Так сложилось, что через год работы меня назначили начальником отдела маркетинга. Это, конечно, была не совсем моя специализация, тем не менее, я себя в этом попробовала: начала заниматься развитием и рекламой всех направлений компании. Опыт, на мой взгляд, получился удачный. Через несколько лет я ненадолго ушла в декрет, а когда вернулась, мне предложили должность директора департамента выездного туризма. И вот уже два с половиной года я работаю на этой позиции. Как вы себя ощущаете в этой должности? Круг моих обязанностей существенно расширился. Я по-прежнему отвечаю за развитие и рекламу: этот отдел подчиняется мне, и я принимаю самое активное участие в его работе. В то же время я отвечаю и за продажи - за введение новых направлений, общение с партнерами и прочее. Это большой шаг вперед. Если раньше я просто подавала идеи, высказывалась, как, с моей точки зрения, будет лучше для компании, то сейчас я же свои идеи и разрабатываю, воплощаю в жизнь, развиваю. В чем сложности вашей работы? В первую очередь это человеческий фактор. Руководить коллективом из 50 человек непросто, проблем не избежать. У всех разные характеры, разные точки зрения, ко всем нужен свой подход. Постоянно приходится сглаживать конфликты, искать компромиссы. Кроме того, бывают проблемы и с туристами, это особенность нашего бизнеса. Но такие мелкие неприятности - ничто по сравнению с возможностью реализовывать собственные идеи. Как вы видите свое будущее в туризме, есть ли у вас мечта? Я считаю, что достигла очень высокого уровня: большой объем работы, высокая ответственность. Но на этой должности еще многое можно сделать. Я очень хочу развить бизнес выездного туризма в нашей компании, увеличить штат персонала в 2–3 раза, открыть новые направления, что мы сейчас и делаем. Конечно, KMP Group предлагает поездки по всему миру, но невозможно быть профессионалами во всем. Я говорю именно о расширении «профессиональной» географии деятельности. Несколько лет назад у нас было 5 основных направлений, теперь их уже 10–12. Надеюсь, что в ближайшее время у нас будет уже 20 основных направлений с отдельными крупными департаментами по каждому из них. О каких именно направлениях идет речь? В последние годы мы активно работали на рынках Чехии, Германии, Венгрии. Уже год активно предлагаем туры в США. Это необъятное направление, к которому вдобавок подключается Латинская Америка. Если говорить о Юго-Восточной Азии, то наша специализация это Китай. Сейчас мы выходим на рынок Японии, а в ближайшем будущем планируем освоить такие направления, как Сингапур и Малайзия. Есть планы выйти на рынки ЮАР, Кении, Замбии. Много планов и помимо расширения географии деятельности. В последние время мы делаем упор на лечебный и оздоровительный туризм. В частности, сейчас передо мной стоит задача поставить это направление на более высокий уровень, сделать одним из приоритетных для компании, развить до уровня большого департамента. Активно развиваются онлайн-продажи. Частично система уже работает, вскоре будет введен очередной ее сегмент - это онлайн-продажа гостиниц за рубежом. А какие направления главные в вашей личной жизни? Мне нравятся наши основные страны – Франция и Израиль. Особенно Израиль, который я знаю очень хорошо, люблю туда ездить и люблю о нем рассказывать. И продать тур могу, конечно. Открытием для меня стали африканские государства: ЮАР и Замбия. Там прекрасная природа. А Замбия, на мой взгляд, вообще самое красивое место на земле. На самом деле, все страны и континенты хороши. Африка – это природа, Европа - культурные традиции, США - стиль жизни, туда попадаешь как в кино, сразу чувствуешь себя героем киноленты. Что из всего этого разнообразия вы выбираете для отдыха с семьей? С ребенком я езжу на побережье: в прошлом году мы были на Крите, в этом собираемся на Сицилию. Иногда на праздники и выходные получается с мужем выбраться в Европу на несколько дней, просто оторваться от работы, погулять, посидеть в кафе, заняться шопингом. Ну, а зимой мы ездим кататься на горных лыжах. Беседовала Анна ЮРЬЕВА |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|