туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
«Штурмовые» ночи Черноморья В канун летнего сезона компания «БазэлАэро», которой отступать больше некуда, что называется, пошла ва-банк. Она клятвенно пообещала в День Победы 9 мая все-таки достроить аэропорт в Геленджике, а в конце мая – сдать, наконец, новый аэровокзальный комплекс и вторую взлетно-посадочную полосу международного аэропорта Сочи. Геленджик – за пятилетку На VI международной конференции «Инфраструктура гражданской авиации» в Москве проект строительства аэропорта в Геленджике подвергся особенно резкой критике как яркий пример нерационального расходования федеральных инвестиционных средств. «Построили великолепную ВПП, а эксплуатационный привокзальный комплекс вовремя не ввели. ВПП простаивает вот уже более двух лет, это же просто зарытые в землю деньги, - возмущенно отмечал в своем выступлении заместитель начальника управления аэропортовой деятельности Росавиации Николай Яновенко. – Кстати, подобного рода объектов незавершенного строительства в региональных аэропортах России образовалось уже как минимум на 50 млрд рублей». Строить аэропорт в Геленджике, до которого авиапассажирам удавалось раньше добраться главным образом транзитом через Анапу, начали в 2005 году. Плановый срок сдачи – 2009 год. Из-за экономического кризиса и прочих неурядиц перенесли его на лето 2010 года. 9 февраля в Геленджике приземлился в тестовом режиме первый самолет, выполнивший рейс из Краснодара. В начале марта Ростехнадзор провел проверку объекта и разрешил его коммерческую эксплуатацию. 15 апреля аэропорт получил свидетельство о государственной регистрации. Первые пробные вылеты из Москвы назначили на 9 и 10 мая. А с 16 мая в Геленджик два раза в день начинает выполнять рейсы авиакомпания UTair. «Аэрофлот» выразил намерение летать сюда ежедневно, регулярные рейсы на курорт намерены поставить в июне и «Уральские авиалинии». Всего поступили заявки от десяти авиакомпаний на 57 рейсов в неделю. Пропускная способность ВПП - шесть-семь рейсов в час. Уже заявленный тариф UTair – 8,5 тысячи рублей в одну сторону. Недешево, так что некоторые пассажиры, по мнению экспертов, все равно поедут в Геленджик через Анапу. Сочи – на финише Многострадальный олимпийский аэропорт в Сочи вроде бы тоже начинает выходить из пике: «БазэлАэро» собирается сдать новый пассажирский терминал в мае. Правда, это уже четвертый «промежуточный финиш»: сначала заявляли о вводе объекта в эксплуатацию в октябре 2008 года, затем перенесли это событие на весну-лето 2009 года, но оно опять не состоялось. Предыдущий «последний срок» истек 31 марта 2010 года, после чего заказчик работ, госкорпорация «Олимпстрой» пригрозил оштрафовать «БазэлАэро» на пять миллионов рублей. Подрядчик же уверяет, что технически комплекс полностью готов к эксплуатации, но вот оформление разрешительной документации все еще не закончено. Вопрос, кстати, непростой, в СМИ упорно муссируют слухи о необходимости повторной госэкспертизы по этому объекту. Реконструкцию аэрокомплекса в Сочи начали еще в 2007 году, и нынешний май знаменует завершение лишь ее первого этапа. В 2011 году должны провести к аэропорту железную дорогу и достроить вторую линию перронов под стоянку самолетов. На сентябрь 2012 года намечен ввод в строй посадочной галереи с десятью телетрапами и VIP-терминалом. Новый терминал и новая летная зона необходимы аэропорту Сочи для того, чтобы выполнить категорическое требование МОК о его минимальной пропускной способности в 1,5 тысячи пассажиров за час. Сейчас сочинский аэропорт ежегодно обслуживает около полутора миллионов пассажиров, прибывающих и вылетающих по 66 международным и внутренним направлениям. Регулярные и чартерные рейсы выполняют в аэропорту Сочи 37 авиакомпаний. После полного завершения реконструкции аэропорт сможет принимать до пяти миллионов пассажиров в год. Напомним, что ОАО Международный аэропорт Сочи принадлежит холдингу «Базовый Элемент» Олега Дерипаски. С 2009 года он находится под управлением группы «БазэлАэро», которая отвечает за авиационный сектор холдинга, куда наряду с Сочи входят также аэропорты Анапы, Геленджика, Краснодара и Ейска. Анапа – ждать три года Что касается Анапы, то «БазэлАэро» начнет там осенью реконструкцию ВПП, которую удлинят еще на 350 метров - до 2,85 км. Будет также улучшено покрытие полосы, после чего на нее смогут садиться любые типы воздушных судов без ограничений по весу. Завершить работы собираются к концу 2013 года. Средства на этот проект выделены по Федеральной целевой программе реконструкции гражданских аэропортов, в нынешнем году ассигнования составят 170 млн рублей. Сергей СВИСТУНОВ «Спутник» модернизовал сайт Главным нововведением на корпоративном веб-ресурсе компании стала возможность бронирования авиабилетов. По свидетельству генерального директора «Спутника» Сергея Кулько, соответствующий модуль разработан компанией ALPonline и будет совершенствоваться. Он позволяет пользователю выбрать самый экономичный вариант перелета. Важно, все цены отображаются в режиме реального времени. Субагенты оператора могут осуществлять поиск, бронировать и выписывать авиабилеты без установки специализированного программного обеспечения. Контент для сайта предоставлен компанией Travelport. Travelport GDS – одна из крупнейших в мире глобальных распределительных систем, лидер в области предоставления IT-услуг и программного обеспечения для турбизнеса в 145 странах мира. Бренд объединяет GDS Galileo и Worldspan, Travel Intelligence Services (компания по предоставлению информационных услуг) и IT Services and Software (компания, поддерживающая важнейшие IT-приложения и поставляющая бизнес-решения для крупнейших авикомпаний). К услугам пользователей - ресурсы более 30 авиакомпаний России и стран СНГ, в том числе «Аэрофлота», ГТК «Россия», S7, «Трансаэро», UTair, Sky Express. В общей сложности в GDS представлены предложения более 450 авиакомпаний, 87 тысячи отелей, 26 компаний rent-a-car, 13 круизных и нескольких железнодорожных компаний. По словам генерального директора компании ALPonline Максима Алексеева, скоро на сайте «Спутник» появится возможность бронирования гостиничных услуг, а также круизов Royal Caribbean. Сергей ДЕМЕНТЬЕВ |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|