Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №7, Май 2010
« Вернуться к журналу  

Европейская классика
Морские путешествия вдоль берегов Европы – самый востребованный продукт на отечественном круизном рынке. На его долю приходится до 60% продаж операторских компаний, специализирующихся на этом виде отдыха. Разнообразие маршрутов и судов позволяет клиенту выбрать именно ту программу, которая соответствует его вкусам и финансовым возможностям.

Все возрасты покорны

«Круизные маршруты проходят по Средиземноморью, Северо-Западной Европе или охватывают оба этих региона. Наибольшей популярностью у туристов пользуются программы, стартующие из Санкт-Петербурга, ведь это очень удобно – начать и закончить путешествие «дома», не приобретая авиабилеты», - отмечает заместитель директора компании «Бриз Лайн» Илья Милитицкий.
Высокий сезон для средиземноморских круизов начинается в середине апреля и заканчивается в октябре. «Впрочем, путешествия по этому региону пользуются спросом круглогодично. Конечно, летом там и лайнеров больше, и маршруты более разнообразные. Самые популярные маршруты - по Большому Средиземноморью. Они охватывают максимальное количество стран и портов - от Барселоны до Стамбула», - рассказывает директор по рекламе и PR компании «Виа Марис» Елена Карманова. Продолжительность таких программ составляет 12–14 дней. Востребованы и более короткие круизы, продолжительностью семь дней: по Западному (из Рима, Генуи  и Барселоны) и по Восточному Средиземноморью (из Венеции, Рима и Афин). Для путешествий по Северной и Западной Европе сезон значительно короче – с середины июня по сентябрь. «Уникальная красота суровой северной природы и удивительное архитектурное наследие местных городов привлекают туристов. Многие предпочитают летние круизы по Северной Европе из-за того, что плохо переносят жару», - считает Елена Карманова.
Круизы вокруг Европы проходят реже, поскольку, как правило, они проводятся в рамках так называемых перегоночных маршрутов, когда лайнер переходит из одного региона плавания в другой. Выполняются они обычно поздней весной и ранней осенью.
На сегодняшний день в Европе предлагаются круизы разных категорий  - «стандарт», «премиум» и «люкс». Здесь работают почти все известные компании, за исключением разве что Carnival, которая в текущем году отменила свои европейские маршруты. Но она планирует вернуться сюда в 2011 году.
«Путешествия по Средиземному морю пользуются спросом у молодых туристов, респектабельная публика предпочитает «интеллектуальные» круизы по Северной Европе. Хотя нет правила без исключений», - говорит Илья Милитицкий. Среди пассажиров круизных лайнеров в Европе лидируют американцы. Здесь также много европейцев, азиатов, россиян. На судах европейских компаний преобладают путешественники из ЕС. Так или иначе, Европа как регион плавания интересна всем.
«Круизные маршруты все чаще становятся востребованы у семейных пар с детьми (ведь существует возможность бесплатно взять в путешествие двух детей) и молодых пар. Круизы остаются удобным видом путешествия и для пар элегантного возраста, так как исключают лишние переезды с багажом», - подчеркивает руководитель круизного отдела компании Pac Group Михаил Фельдман.

После бури
Принято считать, что круизы являются турпродуктом, который абсолютно не подвержен влиянию финансово-экономического кризиса. Но большинство экспертов сходятся во мнении, что это не так – вопрос лишь в том, насколько сильно пострадал этот сегмент международного туррынка и как быстро он сможет восстановиться.
Как отмечают в компании «Виа Марис», в 2009 году цены на европейские круизы упали - точно так же, как они упали практически на всех туристических направлениях. Резко снизилась глубина бронирования. «Впрочем, уже зимой стало ясно, что ситуация медленно, но верно возвращается на круги своя. Цены стали снова подниматься  и во многих случаях уже достигли своего докризисного уровня. Увеличилась и глубина продаж. Не за горами полное восстановление рынка, если, конечно, исландские вулканы не преподнесут нам очередной неприятный сюрприз», - говорит Елена Карманова.
«За  четыре месяца 2010 года уже достигнут объем продаж, аналогичный уровню всего 2009 года. На текущий год мы запланировали 60%-ный рост», - отмечает Михаил Фельдман.
Аналогичную оценку ситуации дают и специалисты «Бриз Лайна». «Мы видим, что экономика постепенно приходит в себя. Объем продаж европейских круизов уже приближается к докризисному уровню, глубина продаж тоже растет. Например, сейчас уже практически закрыты продажи круизов на май и июнь, активно идет бронирование на август и осенние месяцы. Мы, как всегда, взяли большие блоки мест. В целом у круизных компаний проблем с загрузкой судов на нынешнее лето нет», - считает Илья Милитицкий.

Лучшее - клиенту

Одна из самых важных новостей нынешнего круизного сезона в Европе – появление круизов Princess Cruises из Санкт-Петербурга. Их маршрут охватывает Таллин, Гданьск, Осло, Копенгаген, Стокгольм, Хельсинки. «Princess стал, пожалуй, самым долгожданным игроком на этом рынке», - говорит Илья Милитицкий.
Кроме того, в Европе появилось несколько новых мегалайнеров. Это, в частности, Costa Deliziosa. Корабль, сошедший со стапелей в феврале, выполняет популярные круизы по норвежским фьордам. В целом Costa предлагает много новых красивых маршрутов с посещением Исландии, Гренландии, Шпицбергена, мыса Нордкап. Она также впервые выполняет летние круизы из Италии на Канарские острова.
В июле сходит со стапелей лайнер Nieuw Amsterdam компании Holland America Line. Он будет обслуживать  самые популярные средиземноморские маршруты  между Барселоной и Венецией. В августе компания впервые выполнит два круиза вокруг Великобритании на лайнере Westerdam.
Среди новинок сезона от Pac Group -  путешествия из Северной столицы «Музыка фьордов. Гранд Тур» (норвежские фьорды, Амстердам, Лондон), «Сага о вулканах и гейзерах» (Исландия, Норвегия, Фарерские и Шетландские острова) на современных элегантных лайнерах MSC Orchestra и MSC Poesia. Неизменной популярностью у туристов пользуется классический тур «Музыка фьордов и города Балтики», он выполняется раз в две недели. «Круиз позволяет насладиться красотой фьордов, которую можно по достоинству оценить, только находясь на борту лайнера», - говорит Михаил Фельдман.
Среди летних хитов компании «Виа Марис» - круиз по Большому Средиземноморью из Барселоны в Венецию на лайнере Nieuw Amsterdam с тремя гарантированными группами. Это заезды 26 июля и 7 августа (группы будет сопровождать профессиональный гид Инна Фистул), а также в «бархатный сезон» - 6 октября (группа в сопровождении профессионального гида Александра Панченко). Хорошим спросом пользуются два круиза вокруг Британии – «Кельтские легенды» и «Шотландские серенады» - 2 и 14 августа на лайнере Westerdam. В них собраны туристские группы в сопровождении Светланы Крушельницкой. Хорошо продаются круизы из Санкт-Петербурга по норвежским фьордам.
В компании «Бриз Лайн» отмечают традиционную популярность еженедельных (по четвергам) круизов с острова Мальорка. Под эти программы с начала июня до конца сентября оператор организует собственную авиаперевозку. Путешественники увидят Балеарские острова, Ниццу, Монте-Карло, Пизу, Флоренцию, Рим, Корсику. В компании также советуют обратить внимание на круиз по Исландии и норвежским фьордам (29 июля). Он стартует и заканчивается в Лондоне. Маршрут охватывает Рейкьявик, Акюрейри, Олесунн, Хеллесильт, Гейрангер, Ольден, Берген.
Очень интересен круиз по норвежским фьордам из Гамбурга на лайнере-легенде Queen Mary-2 с 16 августа (Гамбург, Олесунн, Тронхейм, Лофотен, Хоннингсвог, Нордкап, Тромсё, Берген). Нельзя не упомянуть настоящий хит летнего сезона 2010 года – круиз «Вокруг Европы» из Рима в  Лондон (8 июня). Туристы увидят Пизу, Флоренцию, Геную, Канны, Барселону, Гибралтар, Лиссабон, Дублин, Глазго, Париж и Брюссель.

НОВОСТИ
Футбол на борту

MSC Crociere подписала договор с IMG Media Limited и приобрела право на трансляции матчей Чемпионата мира по футболу-2010 на 11 лайнерах компании. «Будучи страстным болельщиком, самое малое, что я могу сделать для пассажиров, это предоставить возможность всем поклонникам футбола наблюдать за ходом соревнований на борту наших лайнеров. С 11 июня по 11 июля наши туристы смогут следить за этим волнующим событием и получать удовольствие от футбольной лихорадки в ЮАР», - заявил генеральный директор MSC Crociere Пьерфранческо Ваго.
Футбольные матчи будут транслироваться в общественных зонах судов, некоторых барах, и, конечно, в спортивных барах. Отведенные под трансляцию чемпионата зоны украсят футбольными баннерами, шарами и бумажными декорациями с цветами команд. На борту также пройдут спортивные соревнования для подогрева интереса и товарищеской конкуренции среди фанатов. В барах лайнеров будут подаваться «специальные» коктейли каждой страны, в том числе  английский коктейль с джином и имбирный эль, итальянский коктейль с Кампари, розовым Мартини и газированной водой.
Для создания типичной атмосферы стадиона, в ресторанах и барах туристы смогут получить гамбургеры, хотдоги, чипсы и пиво. В бутиках будут продаваться неотъемлемые атрибуты футбольных матчей, включая шлепанцы Havaianas с цветами стран-участников чемпионата.

Вслед за магнатами
Численность российских туристов, прибывающих в Италию на собственных яхтах и зафрахтованных судах, ежегодно увеличивается на 10%. В итальянских портах каждый год швартуются до тысячи яхт, принадлежащих гражданам РФ. Такие цифры привел президент Ассоциации итальянских  туристических портов  Assomarinas Роберто Пероккио.
По его словам, приобретенные или зафрахтованные российскими магнатами яхты уже стали привычным явлением на морском побережье Италии, а вслед за ними потянулись в экзотические морские уголки и организованные чартерными компаниями многочисленные группы любителей отдыха на прогулочных  судах. Больше всего туристов привлекают бухты Сицилии и Сардинии, лагуна Венеции.
Assomarinas объединяет 83 морских порта и стоянки на 22 тысячи мест по всему побережью Италии. По свидетельству Роберто Пероккио, туристам становится все труднее найти свободное место для своего судна, поэтому ассоциация взялась за строительство новых портов и причалов. За последний год было открыто 8 тысяч новых мест для стоянок, в стадии строительства находятся 8 новых портов на 17 тысяч мест.  Обсуждается  вопрос о строительстве портов еще на 20 тысяч мест. Таким образом, Италия сможет предложить своим гостям до 50 тысяч парковочных мест для яхт. Реализация этой программы ведется за счет частного капитала.
Assomarinas взяла на себя функции связующего звена между российскими туристами и принимающей стороной в Италии, она помогает путешественникам заказать место в порту, определить маршрут передвижения. Вся необходимая информация размещена на сайте www.marinas.it .

Сергей ДЕМЕНТЬЕВ, Борис СИРОТИН

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72