туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Генеральный директор компании «Бриз Лайн» Максим РАДИОНОВСКИЙ Круизная классика Сегодня мы поговорим о подготовке и продаже круизов на так называемых классических круизных судах. Для наглядности рассмотрим лайнер Ruby Princess компании Princess, хотя подобная технология применима по отношению к большинству компаний, имеющих корабли аналогичного класса, таких, как Carnival, Costa, Royal Caribbean и других. Лайнер Ruby Princess построен в 2001 году. Его водоизмещение – 113 тысяч тонн, длина – 314 метров, ширина – 36 метров. На судне 18 палуб, его пассажировместимость – 3100 человек. Корабль считается одним из лучших не только во флоте компании, но и в мире. Он обслуживает ставший уже популярным на нашем рынке классический маршрут «Большое Средиземноморье», предполагающий посещение в течение 13 дней 8 портов в пяти странах. В круизе предусмотрены две большие двухдневные стоянки в самых популярных городах – Венеции и Барселоне. Туристы также посещают Пизу, Флоренцию, Неаполь, Помпеи, Эфес, Кушадасы, Ниццу, Стамбул, Афины и Рим. Первое впечатление Как правильно преподнести клиенту информацию о таком круизе и показать всю его привлекательность? Во-первых, необходимо обратить внимание на корабль, который сам по себе является одной из достопримечательностей путешествия. На борту этого современного круизного судна гостей ждет непринужденная атмосфера, богатейший выбор дневных и вечерних развлечений, безупречный 24-часовой сервис на борту, разнообразие кают - от внутренних с искусственным освещением до роскошных двухкомнатных сьютов с балконами. Главной особенностью Ruby Princess 5*lux является впечатляющий кинотеатр под открытым небом. К услугам туристов - 8 ресторанов, 15 баров, интернет-кафе, 6 бассейнов (один с течением и один со сдвижным куполом), спа-центр Lotus в азиатском стиле, салон красоты, спортивный комплекс, гимнастический зал с видом на океан, теннисный корт и мини-поле для гольфа, библиотека, коллекция произведений искусства, ночной клуб и дискотека под открытым небом, казино, два театра, церковь для венчания, три детских клуба по возрастам. На этом 19-этажном плавучем 300-метровом судне все приспособлено для отдыха и досуга. Во-вторых, нужно рассказать о сервисе на борту. Команда лайнера – это более 1200 человек. Каждую минуту, по любому поводу, туристу показывают, что он здесь хозяин. Все для пассажиров - круглосуточные рестораны, обслуживание в номерах, ненавязчивая анимация, великолепные театральные постановки, постоянное желание сделать гостям только хорошее и выполнить любую их просьбу. Еще один важный момент – маршрут судна. В рамках одного круиза туристы знакомятся с самыми интересными достопримечательностями Средиземноморья, посещают разные страны и города. Чтобы увидеть все это в любом другом виде путешествия, им потребуется несоизмеримо больше времени и денег. Программа круиза сформирована специально для американских туристов, редко выезжающих в Европу, поэтому она такая насыщенная и интересная. В каждом порту проводятся экскурсии как на английском, так и на русском языках. Проблемы языкового барьера при общении с сопровождающими, гидами и другими туристами на борту не существует. Практически во всех портах корабль стоит по 10–12 часов. Этого вполне достаточно как для посещения организованных экскурсий, так и для самостоятельного отдыха. Индивидуальный подход Кто является потенциальным покупателем такого тура? Это люди, которые уже бывали в круизах и знают цену круизным лайнерам, либо туристы, видевшие громадины пятизвездных кораблей с берега в портах или на рейде. Возможно, это клиенты, которые хотят сменить вид отдыха и открыть для себя что-то неизведанное. Такие люди часто просят агентства подобрать им новый тур и впоследствии становятся постоянными круизерами. В любом случае покупатели классических круизов на судах типа Princess Cruise – это люди за 30 лет, имеющие за плечами не одну поездку в Европу. Конечно, таких клиентов может насторожить само слово «круиз». Но число россиян, пользующихся услугами круизных компаний, в последние годы перевалило за сто тысяч человек, поэтому у круизов на нашем рынке только положительный имидж. А стабильность и предсказуемость - самые важные черты круизного бизнеса. Лицо круизной компании важнее любых финансовых потерь. Срыв программы – потеря реноме круизной компании, поэтому круизы гарантированы всем капиталом транснациональных гигантов. Какова цена круиза и как их продавать - в пакете или отдельно, с отдыхом после путешествия или как самостоятельный продукт? Наш опыт показывает, что такие непростые, не кратные неделям круизы, не продаются в пакете. Туристы хотят лететь самостоятельно, хотят отдыхать после круиза, им нужен индивидуальный сервис. Отдыхающие собираются только на экскурсиях, да и то не все. Некоторые заказывают индивидуальные экскурсии. Обязательно предлагайте туристам экскурсии в портах заходов. Они все равно захотят их купить на корабле, но только сделать это на борту будет сложно. Русскоязычные группы формируются у нас, поэтому мест в автобусах может и не быть. Без экскурсий круизы теряют половину своей привлекательности. Круиз – это познавательный вид отдыха, а экскурсии – это часть круизов. Комплексное обслуживание Настоятельно рекомендуем вам предлагать туристам отдых на море после круиза. Это может быть и последняя страна посещения – Италия или Испания, или любое побережье, расположенное неподалеку. Туристы после круиза должны отдыхать, а для агентств – это дополнительная статья дохода. Цены на такие круизы могут варьироваться от 1200 долларов (за размещение в каюте без окна) до 6000 долларов (за сьюты). Все тарифы указаны на одного человека при двухместном расселении. Выбор широк. Оператор, как правило, имеет онлайн-систему бронирования круизов, поэтому может предложить туристам все доступные на сегодняшний день варианты. Перелеты, трансферы, гостиницы и прочие услуги заказываются после бронирования круиза, иногда непосредственно перед ним. Комиссионные агентствам составляют от 10%, что при минимальных ценах на семью из двух человек не менее 400 долларов. При запросе цен узнавайте полную цену круиза, включая портовые сборы и таксы, иначе потом будете иметь неприятности при продажах. Продавать круизы без портовых сборов – все равно, что требовать с туриста дополнительные деньги на аэропортовые таксы при посадке в самолет. Такие неожиданности портят продажи. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|