туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
«Культурное» лечение Карлови-Вари, пожалуй, можно назвать самым русскоязычным европейским городом. С XIX века, когда здесь отдыхала русская знать, курорт остается верным своим традициям. На домах, улицах и источниках по-прежнему можно увидеть таблички на русском языке, сохранившиеся с тех времен, когда по здешним аллеям прогуливались Тургенев и Гоголь. В разные годы в Карлсбаде жили К.Н. Батюшков, тяжело раненный в 1812 году, Д. Фонвизин, П. Вяземский, Ф. Сологуб. Гоголь дважды был в Карлсбаде на лечении - в 1845 и 1846 годах, и оба раза останавливался в гостинице, которая сейчас называется «Колоннада». Во время первого приезда писателя правая часть этого отеля именовалась «Россией», а в 1846 году – «Принцем Пруссии». Известно, что Гоголь, страдающий целым букетом заболеваний, пил воду прямо напротив своей гостиницы - у источника Свободы. В честь знаменитого гостя 18-метровый мост, построенный в 1812 году, назван Gogolova Lavka («лавка» по-чешски означает мост), о чем свидетельствует мемориальная табличка. В июле 1875 года наши талантливые соотечественники устроили в Карлсбаде благотворительный вечер для русской публики в пользу погорельцев Моршанского уезда, в котором приняли участие два друга-соперника - уже тяжело больной поэт Алексей Толстой и Иван Тургенев. Тургенев читал свои «Льгов» и «Живые мощи», а Толстой - поэму «Грешница» и баллады «Змей Тугарин» и «Алеша Попович». И сегодня в ресторанах и кафе, услышав русскую речь, вам тут же принесут меню на родном языке. Медицинский персонал в лечебных центрах подбирается так, чтобы у русскоязычных клиентов не было проблем в общении. Многовековые традиции лечения здесь действительно хранятся очень бережно. В советский период в Карлови-Вари появилось несколько новых гостиниц в «коммунистическом стиле», но, к счастью, ядро курорта осталось тем же, что и во времена, когда под колоннадами галерей прогуливались дамы в кринолинах и вуалях и господа в сюртуках и цилиндрах. Меняется только уровень обслуживания: он становится все выше. Например, гранд-отель «Пупп», который открылся еще в 1701 году, сегодня предлагает такой спектр услуг, которым может похвастаться не каждая гостиница в знаменитом Баден-Бадене. Для гостей работают теннисные корты, гольф, фитнес-центр, им предлагаются уроки верховой езды, секретарские услуги, рыбалка, охота. Не отстает и 5-звездный «Бристоль», расширивший типичный для дорогих отелей набор сервисов за счет стоматологического кабинета, парикмахерской и обзорных экскурсий на самолете. Один из самых популярных санаторных комплексов - «Империал» - расположен на живописном холме, с которого открывается великолепный панорамный вид Карлови-Вари. Отель построен в 1912 году в стиле романтического средневекового замка и с тех пор считается визитной карточкой курорта. МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА Ведущий менеджер компании «СКМ-Трэвел» Елена ГОРБУНОВА В текущем году ситуация на чешском рынке стабилизировалась, страна выходит на докризисные объемы продаж. Большим спросом у клиентов пользуются новые туры с возможностью посещения соседних государств – Германии и Австрии, многие туристы самостоятельно формируют экскурсионную составляющую своих туров. Санаторно-курортное лечение в Чехии имеет множество преимуществ. Прежде всего, это разнообразие программ для лечения практически всего спектра заболеваний, отсутствие языкового барьера, транспортная доступность курортов. И, конечно, широкий спектр ценовых предложений: от самых экономичных до проживания в роскошных пятизвездных отелях. Наиболее популярными направлениями в Чехии у россиян остаются Прага, Карлови-Вари и Марианске-Лазне. Опыт работы предыдущих лет показал, что самое популярное время для посещения страны - весна и осень. Наступившим летом мы надеемся на рост объемов продаж по сравнению с предыдущим годом, а заметный всплеск интереса к Чехии ожидается осенью. Ирина ПЕЛЕВИНА, Сергей ДЕМЕНТЬЕВ МОНИТОРИНГ Направление Чехия Период май – июнь 2010 Участники: «Аврора Интур», Travelsystem, «Нева», «Русский Экспресс» Динамика продаж туров в Чехию в мае – июне 2010 года апрель 100% май 70% июнь 65% Изменение спроса на туры в Чехию по сравнению с аналогичными месяцами прошлого года май 2009 100% май 2010 105% июнь 2009 100% июнь 2010 103% Изменение цен на путевки в Чехию апрель 100% май 94% июнь 88% Объем продаж туров в Чехию по спецпредложениям общий объем продаж 100% объем продаж по спецпредложениям 26% Глубина продаж туров в Чехию в мае – июне 2010 года Менее 15 дней 31% От 15 до 30 дней 54% От одного месяца до трех месяцев 13% Более трех месяцев 2% Структура спроса на туры в Чехию Экскурсионные туры 39% Отдых 3% Экскурсии плюс отдых 3% Лечебно-оздоровительные туры 48% Деловые и корпоративные поездки 7% Структура спроса на гостиничные услуги в Чехии Отели 5* и выше 6% Отели 4* 40% Отели 3* 54% Структура спроса на авиаперевозки в Чехию Регулярные рейсы зарубежных авиакомпаний 44% Регулярные рейсы российских авиакомпаний 40% Чартерные рейсы 16% |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|