Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №8, Июнь 2010
« Вернуться к журналу  

Латвия – не просто, а очень просто
Латвийский турбизнес разрабатывает новый национальный туристический бренд – на суд общественности он будет представлен в 2011 году. Об этом рассказал директор Государственного агентства по развитию туризма страны Армандс Слокенбергс. По его словам, в рамках реализации проекта планируется уделять повышенное внимание развитию индустрии гостеприимства и популяризации не только Риги и Юрмалы, но и других регионов Латвии. Интересен, например, город Кулдига, первое упоминание о котором датируется 1242 годом. Здесь сохранилась оригинальная деревянная застройка XVI–XVII веков. Визитные карточки города – кирпичный арочный мост через реку Венту и самый широкий в Европе водопад Вентас-Румба. Иностранным туристам, несомненно, будет интересно посетить Международный фестиваль органной музыки в Лиепае, средневековый замок в Видземе, провести несколько дней в гостевом доме в сельской местности. Словом, путешественникам предлагается знакомство с разными сторонами жизни «настоящей Латвии».
В настоящее время специалисты латвийской туриндустрии выделяют шесть приоритетных рынков с точки зрения развития въездного туризма в страну – это Россия, Литва, Эстония, Финляндия, Швеция и Германия. При составлении рейтинга учитывался целый ряд критериев – объемы туристских прибытий, количество ночевок, средние расходы на поездку и другие. С учетом всех этих показателей, список возглавляет ФРГ, на втором месте – Литва, на третьем – Россия. Вместе с тем по целому ряду параметров россияне занимают лидирующие позиции, в частности, по средней продолжительности поездок – 7–8 дней, по количеству возвратных клиентов. 
При этом гости из РФ, как правило, приезжают в Латвию с познавательными целями – чтобы посмотреть на местные достопримечательности и посетить интересные мероприятия. Шопинг их интересует в гораздо меньшей степени. Еще одна особенность – наши соотечественники реже пользуются услугами гостиниц, предпочитая останавливаться у родственников и знакомых.
Интерес к отдыху в Латвии со стороны россиян растет - это единодушно отмечают все эксперты. В настоящее время из Москвы в Ригу выполняются 20 авиарейсов в неделю, из Санкт-Петербурга – 12 рейсов. С мая к ним добавились вылеты из Пскова с частотой два раза в неделю.
Для удобства путешественников создана специальная круглосуточная информационная служба Toutist Hotline. Набрав на своем мобильном телефоне номер 1188, турист может получить самые разнообразные сведения – о маршрутах, расписании движения и ценах на общественный транспорт, о проводимых концертах и спектаклях и так далее. Информация предоставляется на трех языках: русском, немецком и английском. Услуга платная. Местный тариф - 40 центов за минуту, плюс тариф оператора абонента.
Еще одна приятная новость – в ближайшее время в стране планируется снизить НДС на гостиничные услуги с 21% до 10%. В прошлом году этот налог был резко увеличен, в результате многие местные отели фактически лишились прибыли. Снижение НДС призвано исправить ситуацию.
В общем объеме прибытий в Латвию российских граждан собственно туристы составили в прошлом году 30% - на 7% больше, чем годом ранее. «По сравнению с другими шенгенскими странами это очень хороший результат», - подчеркивают представители латвийского посольства. Кроме того, 12% туристов из РФ – это путешественники-индивидуалы, что, по мнению сотрудников консульских служб, свидетельствует о простоте процедуры оформления латвийской визы.

Мария ПЕТРОВА

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72