туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Шереметьево заговорил на латыни Аэропорт Шереметьево неплохо справляется с кризисными временами. Более того, продолжает активно развивать профильную инфраструктуру. Обидно лишь, что затеянное администрацией переименование терминалов с цифровых названий на буквенные затмило в новостном ряду сдачу в эксплуатацию нового международного терминала. В единый комплекс Согласно официальным предварительным результатам деятельности компании ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» за 2009 год, утвержденным на совете директоров под председательством министра транспорта РФ Игоря Левитина, плановые производственные и бюджетные показатели оказались выполнены. Пассажирооборот составил за год 14,764 млн пассажиров, что соответствует уровню 2008 года. Главное событие нынешнего года - сдача в эксплуатацию нового международного терминала Е, который стал связующим звеном между вторым (F) и третьим (D) терминалами Шереметьево, соединенными теперь галереями в единый комплекс. Кроме того, он обеспечен крытым переходом в здание «Аэроэкспресса». Пропускная способность нового терминала с 8 телетрапами - 1600 пассажиров в час (960 на вылет и 640 на прилет) и до 7 млн человек в год. С его вводом в эксплуатацию пропускная способность всего авиакомплекса Шереметьево приблизилась к 30 млн пассажиров в год. Терминал оборудован 37 стойками регистрации и 44 кабинами паспортного контроля, 24 лифтами, 15 туалетными комнатами, 8 эскалаторами и 4 траволаторами (плюс еще четыре в переходах к терминалу D), 4 залами повышенной комфортности и залом VIP. Десятую часть общей площади терминала, что составляет почти 8 тысяч квадратных метров, занимают магазины Duty Free (их операторы - компании «Регстаер», «Порт-Альянс» и Duty Free Partners). Строительство терминала Е обошлось в $300 млн. Из них $220 млн - за счет кредитного финансирования немецкого Nord Bank и российского Сбербанка. Глубина терминала невелика, поэтому «чистая зона» вынесена на третий уровень, она в два раза выше, чем в терминале F. Тем не менее в ближайшее время «чистые зоны» всех трех пассажирских терминалов собираются объединить. На пятом этаже терминала открыт музей. Его посетители, как считает генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» Михаил Василенко, могут теперь не только ознакомиться с интереснейшей историей аэропорта, но и сделать из окон музея великолепные фотоснимки самолетов и летного поля. Гендиректор заявил, что никаких запретов на фотографирование в аэропорту Шереметьево не существует, и предложил немедленно обращаться к нему лично с жалобой, если кто-то из сотрудников аэропорта попытается этому занятию помешать. Аэропорт в ближайшее время установит автоматические системы контроля и учета электроэнергии, а также управления наружным освещением на привокзальных территориях терминалов С, Е и F, полностью перейдет на использование современных энергосберегающих технологий. Буква против цифры Переименование терминалов стартовало еще в прошлом году. И практически сразу же началась путаница. Причем трудности и всякого рода неприятности испытывают не только пассажиры: ошибки с названиями терминалов то и дело допускают в своих выступлениях и представители авиакомпаний, и спикеры самой аэропортовой администрации. Странно то, что принятое решение идет вразрез с мировой практикой. В подавляющем большинстве аэропортов мира терминалы обозначают именно цифрами. В списке 30 ведущих аэропортов планеты (по объему пассажиропотока) только три из них используют буквенные наименование терминалов. Это американские аэропорты Далласа, Ньюарка и Хьюстона. Но там это буквы родного для населения латинского алфавита. Для итальянцев латиница еще роднее, тем не менее римский аэропорт Фьюминчино в конце прошлого года поменял индикацию своих терминалов на цифровую. По данным опроса общественного мнения, который провело туристическое сообщество ru_travel в «Живом журнале», только 13,8% анкетированных заявили, что уже привыкли к латинским буквам, обозначающим сейчас терминалы Шереметьева, а вот 65,2% категорически с ними не согласны и просят вернуть цифровую индикацию. Дошло до того, что группа депутатов Госдумы направила официальный запрос по этому поводу на имя вице-премьера Сергея Иванова. Среди благих порывов администрации Шереметьева – попытка навести наконец порядок с таксомоторным обслуживанием пассажиров. Генеральный директор аэропорта Михаил Василенко честно признает, что «сегодняшняя ситуация в этой сфере – полный бардак». Теперь вместо назначения отдельных таксомоторных компаний в качестве официальных перевозчиков аэропорт собирается заключить договоры с двумя диспетчерскими службами. На стойке диспетчерской (ими будут оборудованы все терминалы) пассажир сможет выбрать любую официальную таксомоторную компанию, ознакомившись со всеми тарифами. Диспетчеры же вызовут такси только по просьбе заказчика. Стратегический партнер В результате активного развития аэропорта предоставляются и дополнительные возможности для авиаперевозчиков. В частности, в конце апреля состоялось подписание меморандума о стратегическом сотрудничестве между ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и ОАО «Авиационная компания «Трансаэро». В документе подчеркивается, что сотрудничество компаний-партнеров позволит в полной мере реализовать возможности аэропорта в интересах пассажиров и обеспечить высокое качество услуг и безопасности полетов на основе требований стандартов IATA, ICAO и других международных организаций, регулирующих гражданские авиаперевозки. «Трансаэро» взяло на себя обязательство стремиться к ежегодному увеличению объема своих перевозок из Шереметьева на 50% по отношению к предыдущему году в течение всего пятилетнего периода действия меморандума. Аэропорт в свою очередь обязуется активно помогать развитию маршрутной сети авиакомпании и открытию новых направлений, предоставлять необходимые ресурсы, отвечающие возрастающим потребностям «Трансаэро», оказывать ей инновационные услуги. Аэропорт пообещал также рассмотреть вопрос о выделении федеральной зоны в терминале F для регистрации и обслуживания пассажиров внутренних рейсов «Трансаэро», а также выделении земельного участка под строительство ангара для самолетов перевозчика. Сергей СВИСТУНОВ |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|