туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Простые правила или Как не попасть при круизных продажах Генеральный директор компании «Бриз Лайн» Максим РАДИОНОВСКИЙ Техника продаж морских круизов, умение грамотно завершить сделку не ограничиваются только знанием того, что и как нужно делать. Не менее важно знать, чего не следует делать никогда. Из года в год мы пишем про это, но все равно агенты совершают все те же промахи в процессе круизных продаж. Рассмотрим наиболее распространенные ошибки, избежав которые, турфирма сохранит повторного клиента и заработает деньги без дополнительных нервных издержек. 1 Нужно ли начинать продажи с самого дешевого круизного продукта? «Первичные» клиенты бывают достаточно чувствительны к разнице в ценах у отдельных круизных компаний. Повторные клиенты уже знают наверняка, что дешево – хорошо не бывает. В любом случае не пытайтесь экономить деньги клиентов, они никогда не скажут вам за это спасибо после круиза, а вот претензии по поводу плохих кают, маршрутов, класса лайнера и отсутствия экскурсий могут возникнуть. Не бойтесь потерять клиента, бойтесь не продавать круизы. 2 «Накрутка» или головная боль? Не завышайте цены. Любимая тема разговора туристов во время путешествия – это стоимость круиза. Во всем мире они продаются по одной цене. И в России, и у любого иностранного агента. Лояльный клиент доверяет продавцу, и это доверие дорого стоит. 3 Следует ли привлекать туристов скидками? Не отдавайте свою комиссию клиентам. Это не благотворительность, а бизнес. Вы просто потеряете деньги. На нашем рынке практика привлечения клиентов скидками очень распространена, но в круизах мы с этим боремся. Демпинг это последнее средство. Наши избалованные туристы шантажируют турфирму ее конкурентами и их ценами. В результате вы можете ничего не заработать. Работать бесплатно могут только самые большие альтруисты, а мы с вами бесплатно не работаем. Правда? 4. Можно ли продавать только круиз, без экскурсий и дополнительных услуг? Конечно можно, но не нужно. Не забывайте продавать экскурсии на русском языке – на борту клиенты их купить не смогут, а смотреть на отъезжающих знакомых бывает очень неприятно. Как правило, половина туристов покупает экскурсии еще до круиза. Треть хочет приобрести их уже на борту. Помогите своим клиентам сделать правильный выбор. 5 Как получить возвратного клиента при продаже? Не обещайте клиентам больше, чем вы знаете и можете обеспечить на борту. Обманутые ожидания – самый большой повод для рекламаций. Не берите на себя функции круизной компании, на борту о ваших туристах всегда есть кому позаботиться, а вот вы не можете сделать ничего. Не говорите, что вы предлагаете туристам самый лучший корабль, если мы вам этого не обещаем в данном регионе. Клиенты в круизе видят другие суда в портах и сравнивают их со своим лайнером. 6 Что следует из того, что лайнер - это транспортное средство? Основное отличие круизов от остальных туристических продуктов заключается в том, что гостиница одновременно является и транспортным средством. Отсюда возникает ряд дополнительных требований к организации отдыха клиентов. Вот они. Не делайте очень длинных или слишком коротких стыковок перелетов до и после круиза – это может перечеркнуть все впечатления от круиза, а в некоторых случаях просто его отменить. Постоянно напоминайте туристам, что лайнер не ждет опоздавших, как и самолет. Отдавайте клиентам все сопроводительные документы, в них написано все о стоянках и портах. Там указаны контакты для экстренных случаев. Во время морских переходов не рекомендуйте туристам покидать борт круизного лайнера, даже для того, чтобы сходить в соседнее кафе на ужин. Можно просто остаться за бортом рядом с рыбками. 7 Следует ли предлагать туристам отдых до или после круиза, и зачем он нужен? Не забывайте предлагать клиентам отдых до, а лучше - после круиза. Они это заслужили и будут вам благодарны. Круиз – это труд для ума. И погреться после круиза на солнышке у моря очень даже приятно. Не заказывайте клиентам после круиза гостиницу классом хуже, чем круизный лайнер – эта разница испортит им весь отдых. 8 У природы нет плохой погоды, но… Не забывайте предупреждать клиентов о погодных условиях на маршруте. Земля круглая, по ходу круиза можно из лета уйти в зиму и наоборот. Отсутствие плавок или теплых вещей при длительных круизах сильно нервирует клиентов. 9 Визы – это не катастрофа. Не забывайте о визовых формальностях. Круиз - это, как правило, мультивиза, и ее наличие позволит клиентам посетить все порты в рамках программы. Воспользуйтесь услугами визового отдела оператора, там работают профессионалы. Так спокойнее и вам, и нам. 10 Бронируйте у правых, левые отдыхают. Покупайте для своих клиентов круизы только у уполномоченных агентов. Круизные компании не отвечают перед посредниками, а они, соответственно, не отвечают перед вами. Получить обратно что-либо с неуполномоченного агента бывает невозможно, а значит, убытки при спорных вопросах будут ваши. 11 Чем не хороши чужие деньги? Не откладывайте подтверждение каюты при полученных деньгах клиентов, независимо от наличия или отсутствия виз и перелетов. Не «сидите» на деньгах клиентов - это не ваши деньги. Визы и перелет можно получить и позже, а вот каюты могут кончиться бесповоротно, и вы не только вернете туристу его деньги, но и потеряете возвратного клиента. 12 Нужно ли продавать круизы всем? Не говорите о круизе как об отдыхе «все включено» в Турции. Это неправда. В круизе действительно все включено (за исключением спиртного), но круиз - это не расслабление на пляже, а познавательный и интеллектуальный досуг. Не все туристы «дозрели» до круизов, и это хорошо. Иначе не было бы мест на лайнерах. Каждому нужно свое. Но большинство людей рано или поздно меняют вид и место отдыха. В это время вам и нужно предлагать морские круизы. И, конечно, не продавайте круизы тем, кто не хочет даже думать о них - 5% людей совсем не переносят качки. Главное – предлагайте и продавайте морские круизы, а мы вам в этом поможем. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|