Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №10, Июль 2010
« Вернуться к журналу  

Восемь регионов Поволжья договорились
В ходе всероссийского совещания по вопросам межрегионального сотрудничества в сфере туризма, состоявшегося в конце июня в Ульяновске, к существующему договору между Татарстаном, Ульяновской, Самарской областями и Республикой Чувашия присоединились еще 4 субъекта федерации - Нижегородская, Саратовская и Пензенская области, а также Республика Марий Эл.
Зачем регионам, которые теоретически должны конкурировать между собой за потенциального туриста, развивать сотрудничество? Ответ на этот вопрос довольно прост. За редким исключением человек, путешествующий на Волгу, тратит на дорогу больше времени, чем на пребывание в том или ином туристском центре. В местных городах, по оценке экспертов, гости обычно задерживаются на срок от полутора до трех с половиной суток, и это создает дополнительные сложности при привлечении отдыхающих.
«Единый по стандартам обслуживания межрегиональный турпродукт позволяет увеличить продолжительность пребывания туристов в каждом регионе, – считает министр экономики Ульяновской области Олег Асмус. - Причем сделать это можно за счет гостей из удаленных регионов России и зарубежья. Как результат - в среднем в два с половиной - три раза увеличивается доход от туристической отрасли, развиваются малый и средний бизнес, появляются рабочие места, растет уровень благоустройства территорий».
На Волге, к примеру, все началось с единственного в России трехстороннего соглашения между Ульяновской и Самарской областями и Республикой Татарстан, подписанного еще в 2008 году. В 2009 году к нему примкнула Чувашия, а в нынешнем – еще 4 региона. «Опыт работы наших соседей показывает, что вместе разные проблемы можно решать успешнее, – считает первый заместитель министра Министерства по развитию спорта, физической культуры и туризма Саратовской области Александр Чефранов. – В чем-то мы можем поучиться у них, а в чем-то – они у нас».
С этой точкой зрения согласен и его коллега из Нижегородской области Владимир Селезнев, полагающий, что учиться на чужих ошибках всегда выгоднее, а сотрудничество развивает как каждую туристскую дестинацию в отдельности, так и макрорегион в целом.
Созданием единой системы межрегиональных туристских продуктов уже заинтересовались два крупных российских туроператора - «Самаринтур» и «Владинвестур». Первый активно занимается развитием инфраструктуры «зеленых стоянок», второй является обладателем авторских прав на бренд «Большая Волга» и планирует создать систему туристских продуктов, аналогичную Золотому кольцу.
Председатель совета директоров «Самараинтур» Михаил Сегал не скрывает своего интереса к усилению позиций туризма в макрорегионе: «Подписание таких соглашений позволяет легче решать разные вопросы, потому что есть стремление выработать какой-то единый подход к формированию турпродуктов и даже к политике в сфере туризма в целом».
Начальник управления въездного и внутреннего туризма Федерального агентства по туризму Александр Сирченко уверен, что подобные соглашения, результатом которых становится появление межрегиональных туристских маршрутов, весьма перспективны. Все знают о Золотом кольце. Между тем маршрутов такого уровня в нашей стране уже восемь. Среди них - Серебряное кольцо (Северо-Запад), «Путь из варяг в греки» (участвуют 6 стран, включая РФ), «Золотой венец России» (ряд центральных регионов РФ), «Великий чайный путь» (11 регионов), «Саянское кольцо» (Красноярский край, Тува и Хакасия), «Золотой путь России» (Москва, Тверская и Новгородская области, Петербург), а также «Восточное кольцо России» (макрорегион Дальнего Востока).
«Проект концепции федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ на 2011–2016 годы» предусматривает общее финансирование в объеме 332 млрд рублей, - говорит Александр Сирченко. – Из них более 36% - средства федерального и региональных бюджетов. И хотя межрегиональные и трансграничные туристические проекты находятся на самом разном уровне развития, часть этих денег обязательно нужно в них вкладывать. Это перспективно и выгодно».
В этом году Ульяновская область предложила своим партнерам по соглашению собственное видение системы поддержки турбизнеса, закрепленное областным законом, принятым в марте 2010 года. Им введено понятие «приоритетный туристский проект», организация-реализатор которого получает целый ряд административных и налоговых преференций (в частности, по налогу на имущество и налогу на прибыль). «Отбор проектов пройдет во второй половине 2010 года, мы собираемся в первую очередь рассматривать как приоритетные именно межрегиональные туристские проекты, – подчеркивает Олег Асмус. – Предлагаем ввести такую меру поддержки для межрегиональных туроператоров и нашим партнерам».
Среди проектов такого рода в этом регионе России - туристско-рекреационные зоны «Центр ремесел» и «Симбирская Гавань», которые развиваются в сотрудничестве с Самарской областью, зона «Русский берег» - в сотрудничестве с Республикой Татарстан. В Татарстане в свою очередь делают ставку на древний город Болгар и остров-град Свияжск. Да и в других регионах-участниках подписанного в Ульяновске соглашения, наверняка, найдется немало объектов, которые могут быть включены в межрегиональные туристские маршруты.
Если сотрудничество восьми регионов будет подкреплено финансово за счет бюджетных и внебюджетных средств, в успехе можно не сомневаться. Ведь о существовании Пензы или Самары за рубежом, к примеру, могут даже и не знать, а вот слово «Волга» известно почти наверняка.
Владимир СЕРГАЧЕВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72