Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №10, Июль 2010
« Вернуться к журналу  

Куда зовет «Храброе Сердце»
Трудно найти более привлекательный регион для бывалого путешественника, чем Северная Европа. Страны этого региона славятся высоким уровнем сервиса и безопасности, богатым культурным наследием и красотами природы. Спрос на путешествия по Северной Европе был высоким даже в разгар мирового финансово-экономического кризиса.

Очарование севера
Российские путешественники уже давно оценили всю прелесть отдыха в странах Скандинавии и Финляндии. «Чаще всего сюда едут информационно подготовленные туристы или те, кому друзья и знакомые порекомендовали этот регион как направление, обязательное для посещения», - говорит директор скандинавского отдела компании «Квинта-Тур» Елена Кузнецова. «Как правило, скандинавские программы выбирают «бывалые» путешественники», - отмечает руководитель отдела Финляндии и Скандинавии компании Pac Group Елена Харькова.
Нельзя сказать, что эти страны обладают четко выраженной сезонностью. В любое время года турист найдет здесь интересные мероприятия и маршруты. Безусловно, некоторые объекты лучше посещать весной и летом, но в целом ни в одной скандинавской стране нет столь жесткой привязки ко времени года.
Существует несколько стереотипов о странах Северной Европы, самый распространенный из них – пасмурная погода. «Подмоченная дождями» репутация - визитная карточка Туманного Альбиона, некоторых регионов Норвегии и Дании.
«Но не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Эта своеобразная особенность ничуть не помешает любознательным туристам посетить множество  достопримечательностей и просто интересных мест. Пляжный отдых, здесь, конечно, не может сравниться с южными странами, но в летнее время загорать и купаться в Скандинавии вполне возможно, гармонично сочетая это с культурным досугом», - рассказывает руководитель отдела бронирования европейских и скандинавских стран турфирмы «Нева» Наталья Луничева.
У стран региона больше общего, чем кажется на первый взгляд. Исторически великие морские державы впитали в себя лучшие черты «заморских» земель, сумев при этом сохранить особый, неповторимый колорит. Сейчас это суперсовременное общество, которое бережно чтит накопленный предками опыт. Великобритания, Дания и Швеция – всемирно признанные мировые лидеры дизайна, модных веяний и инноваций. Многие бренды родом из этих стран заняли прочное место в нашей жизни. И это еще один повод для посещения региона, причем в любое время года.

Экономные северяне
Мировой финансовый кризис, безусловно, внес свою лепту в снижение спроса на отдых в Северной Европе. По словам Елены Кузнецовой, чтобы сохранить продажи на уровне прошлых лет, местные отели снизили расценки на проживание. Это дало возможность операторам предложить экскурсионные программы по привлекательным ценам. И сейчас можно посетить Скандинавию, приобретя тур по относительно невысокой стоимости.
«Мы по-новому посмотрели на некоторые уже привычные вещи и смогли улучшить предлагаемый продукт. Скандинавия имеет стереотип «европейского качества», и, оказывая услуги на должном уровне, принимающие компании смогли заслужить еще большее доверие со стороны клиентов. Все это в конечном итоге помогло повысить интерес к этому направлению и увеличить спрос», - рассказывает Наталья Луничева.
С этим мнением согласны и в компании Pac Group. «Конечно, в период кризиса рост турпотока на этих направлениях замедлился, но в нынешнем сезоне спрос на Скандинавию и Великобританию очень хороший. Возможно, свою роль сыграл отложенный спрос. А, может быть, путешественников стала манить северная экзотика», - считает Елена Харькова
Короткие и недорогие программы продолжительностью от двух до пяти дней пользуются популярностью у всех групп населения. Молодые люди выбирают их как возможность развлечься на круизных лайнерах. Путешественники постарше с ограниченным на поездку временем или скромными доходами - как возможность развеяться и увидеть что-то новое. Сравнительно небольшое расстояние от России позволяет выезжать в Скандинавию на выходные без дорогостоящего авиаперелета, воспользовавшись бюджетными видами транспорта - автобусом, паромом или поездом. Длительные маршруты с посещением всех стран Скандинавского полуострова и Финляндии пользуются спросом у людей среднего и пожилого возраста, которые хотят добавить эти государства в свою «коллекцию» впечатлений от путешествий. Иногда  выбор обусловлен тем фактом, что не все люди могут посещать  регионы с ярким  солнцем и жарким климатом.
Как отмечают в компании «Квинта-Тур», у россиян популярны круизы Финляндия - Швеция (5 дней), комбинированные туры Финляндия – Швеция – Норвегия - Дания (8–10 дней), «Нордкап и сафари на королевского краба» (6 дней), программы для родителей с детьми «Копенгаген - Леголэнд» (7 дней), «Детские парки Финляндии и Швеции: муми-тролли, Карлсон и Пеппи - Длинный Чулок» (7 дней), «Удивительная Исландия» (8 дней), «Индивидуальный тур в Исландию по цене группового» (7 дней). Востребована программа «Балтийский Круиз» продолжительностью пять дней по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки - Стокгольм - Таллин - Санкт-Петербург.
Один из хитов компании Pac Group – тур «Вкус Норвегии» продолжительностью восемь дней. Путешествие начинается в Олесунне, одном из самых красивых городов Норвегии. Далее путь туристов пролегает по «Золотому маршруту» - сказочной Дороге троллей и фьорду Гейрангер. Третий по величине город Норвегии Тронхейм очарует гостей гармоничным сочетанием архитектур различных эпох и богатством истории. Потом - морской круиз вдоль норвежского побережья. Два дня туристы проведут на лайнере «Хуртирутена». Они пересекут Северный полярный круг, увидят завораживающие пейзажи Лофотенских остров и архипелага Вестеролен.
По мнению ведущих операторов, туристический сезон-2010 в Северной Европе будет удачным. «По-прежнему актуальна летняя чартерная программа в Норвегию. Весной открылась новая паромная переправа из Санкт-Петербурга в Хельсинки, которая пользуется большой популярностью у туристов», - рассказывает Наталья Луничева. Елена Кузнецова считает, что спрос на экскурсионные программы и отдых в Скандинавии нынешним летом вырастет: «Короткий перелет или возможность добраться до места наземным транспортом (кроме Исландии), хорошая экология, безопасность, качественный сервис, снижение цен на отели, стабильная мягкость климата  – все это залог стабильного турпотока в этот регион».

А в Лондоне - туман
Как отмечают ведущие операторы, сегодня отдых на Туманном Альбионе чаще всего выбирают туристы среднего класса. Связано это с тем, что за последние несколько лет туристические программы в Лондон стали более доступными. Сегодня можно найти предложения туров от 575 евро (включая авиаперелет).
Как отмечает руководитель европейского отдела компании «Мегаполюс турс» Ирина Марчук, пожалуй, единственной сложностью является оформление визы. «Как известно, Великобритания - единственная европейская страна, которая требует обязательного личного присутствия всех туристов в консульстве, берет отпечатки пальцев и сканирует сетчатку глаза. Это, конечно, отпугивает часть клиентов. Те туристы, которые не хотят или не имеют времени для посещения консульства, выбирают другие направления для отдыха», - говорит Ирина Марчук.
Путешественники, посещающие Великобританию впервые, как правило, отдают предпочтение стандартным недельным экскурсионным программам в Лондон. «Наша компания предлагает широкий спектр программ по британской столице – от туров экономического класса, например, Welcome London, в стоимость которого входит авиаперелет, проживание и трансферы от и до аэропорта, до туров с насыщенной экскурсионной программой по стране. В подготовленные программы включены не только экскурсии по Лондону, но и в пригороды. Например, в Виндзор или в Хэмптон-корт, это дает возможность познакомиться со страной в целом, а не только со столицей», - рассказывает руководитель отдела Великобритании компании BSI Group Екатерина Климова.
По словам Натальи Луничевой, наибольшим спросом пользуются экскурсионные туры в Лондон с минимальным («Лондон экономичный») и с максимальным числом экскурсий («Лондон разных эпох») на 8 дней. «Туры на уикенд также востребованы. Но в основном в них едут повторные туристы, имеющие открытые визы. Большой популярностью пользуются автобусные экскурсионные туры «Лондон – Шотландия - Уэльс» на 10–12 дней с перелетом в Лондон. Традиционно востребована программа «Англия – Шотландия - Уэльс» на 12 дней с экскурсиями по различным городам и регионам Великобритании. Но она выполняется только в летний сезон. «Гурманам» будут интересны комбинированные туры «Лондон - Эдинбург» и «Лондон – Париж». Туры на уикенд пользуются хорошим спросом в период продолжительных выходных, например, майских праздников.
Конечно, нельзя не упомянуть тематические программы. «Виски-тур» - поездка по главным регионам производства виски в Шотландии с посещением винокуренных заводов и с дегустацией виски, «По следам съемок художественных фильмов» -  тур по Шотландии, живописные ландшафты которой много лет привлекают самых известных режиссеров. Именно здесь снимались такие популярные картины, как «Храброе Сердце», «Горец», «Код да Винчи», «Гарри Поттер». Для любителей истории и архитектуры разработан тур «Великолепные дворцы и замки Англии и Шотландии» и «По следам королевы Марии Стюарт», для меломанов – тур «По следам «Битлз», который проходит один раз в год во время международного фестиваля Beatles в Ливерпуле», - рассказывает Екатерина Климова.
Оператор предлагает посетить не только Великобританию, но и Германию, и Голландию - страны, которые тесно связаны с историей Ливерпульской четверки. Еще один популярный специализированный тур - «Клубный Лондон», в его рамках можно посетить самые известные бары британской столицы, попробовать знаменитые коктейли, а вечером отправиться в легендарные клубы и дискотеки.
Летний успех Великобритании обусловлен и тем, что в это время здесь проходит много интересных мероприятий и фестивалей. В компании Pac Group говорят, что Великобритания по-прежнему популярна и благодаря прекрасным образовательным программам. Специалисты «Мегаполюс турс» отмечают, что во время кризиса упал курс фунта. «Англичане также понизили НДС, поэтому ездить в страну стало более выгодно. Сегодня на направлении существует стабильный спрос, и мы надеемся на дальнейшее увеличение объемов продаж», - подчеркивает Ирина Марчук.

Сергей ДЕМЕНТЬЕВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72