туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Майк Эйверс: «Работаю, где нравится» Высококвалифицированных менеджеров гостиничного бизнеса можно смело отнести к космополитам. Этим людям всегда там хорошо, где они находятся. Живут, работают, преуспевают. То есть везде, где светятся «звезды» лучших отелей мира. Потому они и лучшие, что зажигают звезды профессионалы, для которых гостеприимство – не понятие, а стандарт, сервис – не обслуживание, а служба. Национальные особенности гостиничного сервиса они понимают как дизайн помещений, ресторанное меню, дополнительные услуги. А не климат страны и местные традиции приема гостей, чем пытаются оправдать нерасторопность или плохую выучку персонала дилетанты. Англичанин Майк Эйверс – звездный профессионал, специалист высокого «наднационального» уровня, при этом островной житель в прямом смысле. Выходец с берегов Туманного Альбиона однажды открыл для себя побережье Сардинии, полюбил этот не вполне итальянский по колориту остров и с тех пор успешно работает здесь в гостиничном бизнесе. Озерный край ему заменили такие же немноголюдные в межсезонье дюны – подходящее место для философских размышлений. Плюс бесконечные морские дали, без которых островитянину никак нельзя. Здоровая сельская - в смысле экологически чистая - пища. Конные прогулки, гольф, дайвинг, серфинг, яхты (о чем еще мечтать англичанину?), не до конца испорченные глобализацией, как считает Майк, простые по складу характера, эмоционально открытые обитатели Южной Сардинии. И еще – неоспоримые преимущества местного средиземноморского климата. Заметим, что в отношении погоды и температурных режимов, север и юг Сардинии – вовсе не одно и то же. Господин Эйверс сделал свой выбор. Его специализация – маркетинг и развитие, сфера деятельности – гостеприимство класса «люкс». Один из таких отелей на Южной Сардинии – Chia Laguna Resort, который в последние годы заметно укрепил партнерство с российскими туроператорами. Майк Эйверс уже посещал Москву с деловыми целями и останавливался в столичных гостиницах, не исключено, что знакомство с Россией продолжится – теперь уже в регионах. Chia Laguna Resort, по планам, в октябре проведет у нас семинары в нескольких городах. В качестве гостя рубрики «VIP-клиент», Майк рассказал поучительную историю о теории и практике изучения особенностей национального туризма применительно к гостиничному бизнесу. В аспекте «суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет». Известно, что во многих странах мира с передовой туриндустрией Россию относят к так называемым рынкам развития. Всякое развитие подразумевает перспективу, то есть определенный запас времени. Будет он большой или маленький, сразу не ясно. Но чтобы не терять столь ценного в бизнесе времени и приблизить перспективу, каждый «рынок надежды» изучают. Ведь предприятиям сферы туризма надо как следует подготовиться к размещению, питанию и развлечению гостей, прибывающих издалека. Тем более в большом количестве, как ожидается, и со своими запросами, даже неожиданными. Китай для мирового туризма – еще один давно и много обещающий рынок, по числу потенциальных туристов он перспективнее России, и его тоже изучают. Так, Майка Эйверса по роду службы заинтересовали жалобы китайских туристов на итальянские гостиницы. Иначе говоря, претензии к обслуживанию. Маркетологи собирают этот негативный, но необходимый для развития бизнеса материал с помощью специального анкетирования. «Черный список», к большому сожалению Майка, не пустовал, и дорогу к сердцу китайских гостей Италии преградили гостиничные рестораны и кафе. Воистину планетарная известность итальянской кухни не помогла, как оказалось, из-за проблемы с водой. На столах повсеместно стояли бутылки питьевой воды - с газом, без газа, больше или меньше охлажденной, фирменной и обычной. Но нигде не было чайников с горячим чаем. Вот такого гостеприимства китайцы, по их мнению, не заслуживали и выражали горячий протест. Диалектика мироустройства в данном случае проявилась в том, что англичанину - сардинскому отельеру Майку Эйверсу понятна и чайная философия жизни, и политэкономия в туризме. И даже утопическая для непосвященных и дилетантов идея перед началом трапезы ополаскивать первым кипятком из чайника стаканы, плошки, приборы, затем снова заваривать чай и почти весь выпивать до еды, а не после. Космополитизм и профессионализм в индустрии гостеприимства растут и создают гармонию. Елена БОРИСОВА |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|