туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Пожизненный бизнес Генеральный директор петербургского отеля «Амбассадор» Андрей ШАРАПОВ имеет тридцатилетний опыт профессионального гостеприимства и готов поделиться секретами мастерства. Андрей Всеволодович, за тридцать лет работы в гостиничной сфере вам не приходила в голову мысль о смене деятельности? Мне кажется, что гостиничный бизнес – пожизненный. Тому, кто пришел в эту сферу и успешно реализовался, - из нее уже не уйти. Я испытываю гордость за тех людей, которые работали у нас, прошли школу «Амбассадора» и достигли определенных высот в другом месте. Считаю, что «Амбассадор» постепенно становится своего рода кузницей кадров. Вы возглавили «Амбассадор» еще на этапе строительства. Что предшествовало этому назначению? Все началось с того, что в 1980 году, будучи 27-летним инженером, работавшим в системе «Интуриста», я пришел на объект под названием гостиница «Пулковская». За плечами были высшее техническое образование, учеба в Институте экономического развития Мирового Банка в Вене и стажировка в Учебно-консультационном центре стратегического управления международными проектами. Строительство «Пулковской» стало первым опытом взаимодействия Санкт-Петербурга с иностранными партнерами и новыми технологиями. И хотя главные принципы работы как в российских, так и в западных компаниях практически одинаковы, в случае совместной деятельности всегда надо помнить о том, что любая ошибка может дорого стоить. Особенно в отельном бизнесе, где мелочей не бывает. Кроме того, у меня были хорошие учителя. После завершения этого строительства я вошел в состав дирекции строящихся объектов представительства «Союзвнешстройимпорта» и ВАО «Интурист» по Северо-Западному региону. Позже занимался строительством и реставрацией гостиниц «Гранд Отель Европа», «Астория», «Северная Корона», «Ленинград» и других. Предложение перейти в государственную компанию «Петербургские отели», специально созданную для развития петербургского отельного бизнеса, и построить несколько гостиниц, в том числе «Амбассадор», поступило в тот период, когда я работал начальником службы управления проектами в одной из иностранных строительных корпораций. Какие проблемы пришлось преодолевать в ходе строительства? Изначально хотелось, чтобы новая гостиница действительно стала одной из лучших не только в Санкт-Петербурге, но и в России. Можно сказать, что «Амбассадор» стал родоначальником современной эпохи петербургского частного отельного бизнеса, с 1990-х годов гостиницы в городе не строились. Удалось привлечь высококвалифицированных специалистов, которые могли построить высокотехнологичный объект по всем мировым стандартам. Конечно, сложности были, ведь под «Амбассадор» отводился небольшой участок земли размером 2500 квадратных метров в историческом центре города, причем надо было соединить на этом участке два здания так, чтобы не причинить ущерб соседним постройкам. Поэтому применялись щадящие строительные технологии. Строители четко понимали особенности места, на котором возводится отель. Особое внимание уделялось архитектурному решению здания и дизайну интерьеров. Благодаря этому гостиница естественно вписалась в архитектурную среду города и стала важной доминантой района, расположенного между Сенной площадью и Юсуповским садом с одной стороны и Мариинским театром и Государственной консерваторией с другой. Построенный объект представляет собой уникальный комплекс, объединяющий памятник архитектуры ХIХ века и современное здание. Несмотря на стилевые различия фасадов, интерьеры гостиницы выдержаны в классическом духе, а в центре ее создан атриум. Автор оформления интерьеров парадных залов отеля - известный архитектор Свистунов, который использовал традиции русского жилого интерьера ХIХ века, дав современную интерпретацию всем нам знакомой классики. Вот почему парадные залы отеля демонстрируют большое разнообразие ваз, картин и лепных украшений, несущих очарование и шарм ампирных тенденций. В оформлении использованы более десяти сортов мрамора, включая знаменитый каррарский, три сорта гранита, пять видов паркетов, мебель красного дерева, люстры и светильники Swarovsky. Какова была роль начальника строительства в этом процессе? Я руководствуюсь основным принципом: не вмешиваться в творческую работу архитекторов и дизайнеров. Считаю, что каждый специалист должен заниматься своим делом. Моя задача состоит в том, чтобы все было технически и технологически правильно выполнено. Например, я вижу в холле люстру. Меня волнует, как она эксплуатируется, насколько надежно и правильно все выполнено в техническом отношении. А как она будет выглядеть - пусть решают дизайнеры. В жизни и в работе я придерживаюсь следующего убеждения: не верь словам, а верь поступкам. Это всегда работает. И еще - я уважаю человека, имеющего свои принципы, даже если они не соответствуют моим. Когда они обоснованны, я готов их принять, даже если имею противоположную точку зрения. «Амбассадор» в переводе с английского означает «посол». Почему так назвали отель? «Амбассадор», на мой взгляд, прекрасное название для гостиницы: это продолжение традиции. Еще со средних веков в каждой столице был отель с таким названием. Он являлся лучшим и соответствовал самому высокому уровню. Свой «Амбассадор» есть в каждом европейском городе, теперь он появился и в Петербурге. «Амбассадор» - не сетевой отель, в нем российская система управления. В чем ее особенность? На мой взгляд, российская система управления дает прекрасную возможность не только уделять больше внимания петербургскому стилю обслуживания, но и быть активным организатором и участником городских событий. Наш отель - это площадка, где, условно говоря, можно слышать пульс города. За прошедшие пять лет нам удалось наладить деловое сотрудничество со странами Балтийского региона, с иностранными дипломатическими и консульскими учреждениями и российским Министерством иностранных дел. Совместно с Комитетом по внешним связям мы реализуем проект «Балтийские встречи», регулярно организуем воскресные национальные обеды с участием иностранных дипломатов, на которых презентуется национальная культура и кухня. Большой популярностью пользуются музыкальные вечера «Вернисаж искусств в Амбассадоре», на которые неизменно приглашается знаменитый итальянский дирижер Фабио Мастранжело. В чем заключается петербургский стиль обслуживания? «Амбассадор» - это петербургский отель, поэтому мы воссоздали атмосферу города, его краски и настроения. Петербургский стиль - это понятие, определяющее манеру поведения - корректную, спокойную и доброжелательную. Во время пребывания в отеле вы ощущаете себя причастными к европейской традиции и истории. Сервис петербургского стиля стремится предугадать желание клиентов заранее, а не по мере поступления проблем. Отношения с клиентами, которые создаются в процессе обслуживания, имеют долгосрочный характер. Каковы ваши требования в подборе персонала? Учитывается целый комплекс качеств, которые предполагают воспитанность, сообразительность, интеллигентность, образованность, хорошие внешние данные. У вас есть любимое место в отеле? Я люблю все места в «Амбассадоре», откуда открывается вид на город, причем в любую погоду и в любое время года. В отеле есть вертолетная площадка, с которой открывается прекрасный панорамный вид. Посмотришь пять минут и сразу успокаиваешься, обновляешься. Рекомендую всем. Только делать это надо в одиночестве. Еще одно идеальное место - ресторан «Вернисаж». Там можно совместить удовольствие от панорамного обзора с хорошей трапезой. Куда вы ездите на отдых? В те места, где мало людей, так как по роду деятельности приходится много общаться, и от этого устаешь. Люблю уединяться - и не люблю одиночество. Гостиница - это трудоемкий процесс, который требует полной самоотдачи каждый день. Должен заметить, что отдыхать в отелях не люблю, поскольку невольно замечаю все мелочи и нахожусь в постоянном напряжении. Однажды, например, сидел в ресторане одного отеля, вдруг где-то на кухне разбилась посуда, а мне этот звук как нож в спину. Поэтому в командировках и на отдыхе предпочитаю останавливаться не в отелях. В свободное время езжу на дачу в Финляндию. Занимаюсь спортом, хожу в бассейн. Очень ценю покой. Поэтому мне нравится размеренный уклад жизни Финляндии. Даже выучил финский язык, так как много приходилось работать с финнами. Какие известные гости останавливались в вашей гостинице? Отель посещали многие известные политики, бизнесмены, деятели искусства и культуры - Мирей Матье, Фрэнсис Гойя, Горан Брегович, Эмир Кустурица, представители штаба Министерства иностранных дел Российской Федерации и многие другие. У вас есть хобби? Люблю читать книги, особенно Чехова, перечитываю его произведения по несколько раз. Я коллекционирую национальные головные уборы. Их у меня уже более пятидесяти. Привожу их из каждой страны, где побывал: Китай, Корея, Бразилия, Мексика, Аргентина, Чили. Одну из шапок мне подарил экс-президент Татарстана Шаймиев. Хотел бы еще заметить, что, несмотря на многочисленные зарубежные поездки, я не могу назвать ни одну страну, где мне хотелось бы остаться жить и работать. Я патриот. В сентябре «Амбассадору» исполнилось пять лет. Пять лет жизни гостиницы - это как пять лет жизни человека, в течение которых есть место для радости и горести, для победы и поражения, рождается дружба и неприязнь, а «белое» порой меняется на «черное». Лично для меня пятилетие «Амбассадора» - это непрерывный процесс постановки и достижения целей. Как альпинист покоряет вершины, так и я, решая разные задачи, добиваюсь целей - больших и малых. Например, сейчас важным для нас я считаю завоевание международного признания. Хочется также, чтобы люди, которые у нас работают, постоянно совершенствовали свое мастерство и добивались новых успехов в гостиничном бизнесе. Главная же цель - доставлять людям радость, создавать хорошее настроение и положительные эмоции - остается неизменной. Беседовал Евгений ГОЛОМОЛЗИН ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Ф.И.О. Андрей Всеволодович Шарапов Место рождения: Ленинград Образование: высшее Знание иностранных языков: финский Должность: генеральный директор отеля «Амбассадор» Место жительства: Санкт-Петербург Семейное положение: женат Любимое место отдыха: Финляндия Хобби: чтение, коллекционирование национальных головных уборов |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|